В тантрическом монастыре Гьюдмед состоялась торжественная церемония приветствия Далай-ламы
Тантрический монастырь Гьюдмед, Хунсур, штат Карнатака, Индия, 16 февраля 2025 г. – Сегодня Его Святейшество Далай-лама уехал из монастыря Таши Лхунпо. Тибетцы, монахи и миряне, вышли к дороге, чтобы проводить своего духовного лидера. Кортеж направился из Билакуппе в Хунсур (примерно в 50-ти километрах в том же штате Карнатака), где находится тантрический монастырь Гьюдмед. В Хунсуре по обеим сторонам дороги выстроились улыбающиеся тибетцы и радостно приветствовали Его Святейшество. В самом монастыре Далай-ламу встретили Ганден Трисур Ринпоче, Шарце Чойдже, настоятель и вице-настоятель монастыря Гьюдмед, а также представитель тибетского поселения Хунсур. Бывший Ганден Три Ринпоче возглавил процессию, сопровождавшую Его Святейшество в главный зал монастыря.
Кортеж Его Святейшества Далай-ламы прибывает в тибетское поселение в Хунсуре. Штат Карнатака, Индия. 16 февраля 2025 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ)
После того как Его Святейшество занял свое место, настоятель монастыря Гьюдмед геше Нгаванг Сангье совершил простирания, а также подношение мандалы и символов просветленных тела, речи и ума. Член законодательного собрания от Хунсура Хариш Гоуда в свою очередь почтительно поприветствовал Далай-ламу.
Когда Его Святейшество проходил через зал по ковровой дорожке, усыпанной лепестками цветов, монахи воспевали хвалу Джецуну Шерабу Сенге, основателю их монастыря. Затем прозвучало восхваление Шестирукого Махакалы, сочиненное махасиддхой Шаварипой, а после – восхваление Дхармараджи, сочиненное Чже Цонкапой. Всем подали чай и сладкий рис, совершив при этом церемонию благословения с обращением к Джово Атише, Дромтонпе и Цонкапе.
Настоятель монастыря Гьюдмед геше Нгаванг Сангье совершает традиционные подношения Его Святейшеству Далай-ламе. Хунсур, штат Карнатака, Индия. 16 февраля 2025 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ)
Его Святейшество обратился к собравшимся: «Хотя дорога была довольно долгой, я совсем не чувствую усталости. Где бы ни жили тибетцы, они всегда очень рады видеть меня. Я легко завожу дружбу с людьми, а они относятся ко мне как к носителю титула Далай-ламы. Я родился в Дхоме в тибетской провинции Амдо, а затем переехал в Центральный Тибет, где начал изучать буддийскую философию, логику и другие дисциплины с моими наставниками. Мои помощники по философским диспутам были очень добры ко мне, и с их помощью я смог применить свои интеллектуальные способности с пользой».
«В Тибете я посетил великие монастыри Сера, Ганден и Дрепунг, чтобы сдавать в них экзамены. Наконец, мне посчастливилось сдать заключительный экзамен на степень геше-лхарампы в монастыре Джокханг в Лхасе. Когда я стоял среди собрания монахов-ученых в монастырях Сера, Ганден и Дрепунг, внешне могло показаться, что я совершенно спокоен, но сердце мое учащенно билось от волнения. При этом я испытывал счастье. Философские диспуты, в которых я участвовал, и экзамены, которые я сдавал в Трех великих монастырях, прошли очень хорошо».
«Итак, этот человек по имени Лхамо Дхондуп, проделавший столь длинный путь из Амдо и носящий титул Далай-ламы, сумел хорошо послужить учению и другим существам. Не только тибетцы, но и люди, которые не являются буддистами, дружелюбно относятся ко мне и с радостью слушают то, что я им говорю. Я чувствую, что это делает мою жизнь полезной».
Его Святейшество Далай-лама выступает с обращением во время церемонии приветствия в тантрическом монастыре Гьюдмед. Хунсур, штат Карнатака, Индия. 16 февраля 2025 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ)
«Я рассчитываю прожить еще десять или пятнадцать лет и буду служить Дхарме и делу Тибета. Это то, что я собираюсь продолжать делать».
«Мы много работали, несмотря на то, что живем в эмиграции, и благодаря моему интересу к науке многие люди, не питающие религиозной веры как таковой, в том числе и ученые, стали моими друзьями. Я чувствую, что в беседах с ними мне удалось послужить Дхарме, в особенности традиции великого наставника Цонкапы, которая включает в себя как сутру, так и тантру. Я также занимаюсь медитацией с опорой на его учения. В силу этого я смог придерживаться правильного воззрения и делиться им с другими людьми, объясняя им, как они могут преобразовать свой ум. Действительно, мне удается вести беседы с людьми из самых разных слоев общества».
«После кончины 13-го Далай-ламы меня признали его воплощением, поэтому я ношу титул Далай-ламы и делаю все возможное, чтобы служить Дхарме и всем существам. Как я уже говорил ранее, во снах я видел указания на то, что смогу прожить до 110 лет или даже больше, и я чувствую, что смогу продолжать служить Дхарме и делу Тибета».
«Я рад, что смог приехать сюда сегодня, а вы смогли выразить мне свое почтение. Если бы мы по-прежнему жили в Тибете, я сидел бы на высоком троне и не имел возможности общаться с широкой публикой. Все было бы обставлено очень официально. Однако нам пришлось уйти в изгнание, и это внесло свежую струю в мою жизнь, потому что я смог встречаться и общаться с самыми разными людьми из самых разных слоев общества. Я хочу иметь возможность помогать людям, общаясь с ними напрямую, что я и делаю с тех пор, как оказался в эмиграции. Моей природе больше соответствует встречаться с людьми, делиться с ними своими мыслями, чем быть отстраненным от них».
Монахи и миряне слушают обращение Его Святейшества Далай-ламы во время церемонии приветствия в тантрическом монастыре Гьюдмед. Хунсур, штат Карнатака, Индия. 16 февраля 2025 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ)
«Монахи тантрического монастыря Гьюдмед славятся тем, что поют голосом Ямантаки. Ваше доверие ко мне стало основой крепкой, нерушимой духовной связи между нами, за что я хотел бы поблагодарить вас. Между нами, тибетцами, могут быть различия в зависимости от того, откуда мы родом, кто наши учителя, но нас объединяет единый образ мышления. Мы сохраняем живое учение, которое Будда даровал две с половиной тысячи лет назад».
«Буддийская дхарма пришли в Тибет во времена правления царей Дхармы, с тех пор мы успешно храним полное учение Будды и разделяем решимость продолжать делать это и впредь».
«Я тот, кто носит титул Далай-ламы, а обязанность Далай-лам – хранить учение Будды. Степень распространения учения Будды в мое время, кажется, гораздо больше, чем во времена прежних Далай-лам. Я старался распространять послание о том, как важно обладать добрым сердцем, быть хорошим человеком, а не просто религиозным. Это послание нашло у людей широкий отклик и получило высокую оценку. Вы, монахи тантрического монастыря Гьюдмед, очень хорошо служите Далай-ламам. Это все, что я хотел сказать сегодня. Спасибо».
После этого Его Святейшество удалился в приготовленные для него покои. Завтра монахи монастыря Гьюдмед проведут молебен о его долгой жизни.
Перевод: Наталья Иноземцева.
Фоторепортаж о событии