Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Эйнштейн и Будда: буддизм в современной физике24 февраля 2008 | Версия для печати
«Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм».
Альберт Эйнштейн На рубеже двадцатого века, знаменитый физик и математик Альберт Эйнштейн (1879-1955), создатель общей и специальной теории относительности, как и многие другие ученные, испытывал кризис. Проникнув в самые недра бытия, все подробно изучив и описав, физики столкнулись с ранее не известным явлением микрокосмоса, которое не поддавалось объяснению с точки зрения обыкновенной логики. Возникли самые разные споры о материи. При более глубоком рассмотрении у ученых, вырисовывались картины, которые казались отвлеченными и далекими от реального мира. Начав с подробного изучения физических явлений, ученые в своих выводах приходят к духовным материям. Удивительные открытия совершают такие знаменитые ученые, как А.Эйнштейн, Э.Шредингер, Н.Бор и В.Гейзенберг, находя опору … в древних философских трактатах буддизма. Ученые были поражены, обнаружив множество параллелей в философии буддизма и современной физике, которые не только укрепляли в них уверенность в правильности собственных теорий, но и позволяли приблизить эти теории к самой обыкновенной и повседневной жизни. Научный процесс и религиозное воззрение Востока вдруг стали взаимодействовать! Эрвин Шредингер (1887-1961гг.) поставил парадоксальный мысленный эксперимент в квантовой механике, более известный в научных кругах как «кошка Шредингера». Он оказался очень схож с механизмом, описанным в буддизме Махаяны. Нильс Хенрик Давид Бор (1885-1962гг.) также обращался к философии буддизма. В его работах исследователи по сей день прослеживают параллели с буддийской философией. Что говорить об Эйнштейне, который не только высказывался о буддизме как о космической религии - религии будущего, но и к концу своего жизненного пути стал вегетарианцем. И теперь многие ученые продолжают привлекать философию буддизма к обоснованию своих научных открытий. В середине 90-х вышла книга Веса Нискера «Природа Будды: практическое руководство для определения своего места во Вселенной». Сопоставляя поучения Будды с различными открытиями в области нейропсихологии и эволюционных наук, он доказал, что мы как биологические существа неотделимы от всего живого на земле и во Вселенной. Другим квантовым скачком явилась книга «Эйнштейн и Будда: параллельные высказывания», где рассматриваются такие не изведанные до конца явления как частицы и материя, время и пространство, феномен вещей и причинно-следственные связи. Огромный интерес вызвала и другая книга «Квантовая частица и цветок лотоса» - собрание научных наблюдений и изречений буддийских учителей. Эти книги являются своего рода мостом через иллюзорную пропасть между величайшими умами Запада и выдающимися философами Востока. Арши Чонгонов - гецул, студент монастырского университета "Дрепунг Гоманг" ИСТОЧНИК: www.buddhisminkalmykia.ru Смотрите также:Будда в каждом сознании Семя сострадания в бурном потоке современной науки Далай-лама интересуется мнением российских ученых «Наука на перепутье»: доклад Его Святейшества Далай-ламы на ежегодной конференции Общества нейробиологов 12 ноября 2005 в Вашингтоне «Наша вера в науку»: статья Его Святейшества Далай-ламы в New-York Times Просмотров: 27892 | Тэги: буддизм и наука
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |