Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Мандала на выбор: тибетские монахи путешествуют по районам Калмыкии

23 октября 2009 | Версия для печати
| Еще
Уже в течение двух месяцев делегация монахов из буддийского монастыря Дрепунг Гоманг во главе с геше-лхарамбой Церинг Пунцогом совершает поистине удивительный тур по Калмыкии, знакомя с искусством построения песочной мандалы жителей районов республики. Если в Элисте новость о сооружении мандалы в последние годы перестала носить сенсационный характер, то в местах, удаленных от столицы, это событие имеет огромную значимость.

По сообщению Мутул-гелюнга, монаха «Золотая обитель Будды Шакьямуни», в день разрушения мандалы Авалокитешвары (11 октября) в поселке Кетченеры большой зал Дома культуры не смог вместить всех желающих, собравшихся лицезреть красивый буддийский ритуал. Разноцветный ковер со строжайше выверенными геометрическими рисунками остался лишь в памяти и на фотографиях кетченеровцев. В считанные минуты сакральное произведение искусства превратилось в горсть песка, которая, однако, не потеряла своей благословляющей силы.

Оказалось, что прибывшие в Калмыкию с особой миссией монахи наслышаны о калмыцком ламе геше Вангъяле, который был выходцем из кетченеровского рода и в свое время также окончил старейший буддийский университет Дрепунг Гоманг. В память о нем молодые монахи целый день совершали ритуалы и молебны в поселке Шин-Мер ― на родине геше, поклонились ступе Победы, построенной в его честь, побывали в местном молельном доме, где провели обряд Белозонтичной Тары.

Администрация Кетченеровского СМО вручила всем монахам благодарственные грамоты и подарки и направила благодарственное письмо в адрес Верховного ламы (Шаджин-ламы) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. В ответ геше-лхарамба Церинг Пунцог вручил администрации Кетченеровского СМО священную танку с изображением Авалокитешвары ― Будды Сострадания.

Малодербетовский район был следующим в маршрутном расписании приезжих монахов. Жители этой местности впервые увидели буддийскую мандалу ― по их «заказу» монахи Дрепунг Гоманга посвятили ее Будде долголетия Амитаюсу.

Как уже сообщалось, 20 октября ламы приступили к строительству мандалы двадцати одной Тары в Волгограде. Как видно, женские божества буддизма пользуются особой популярностью у калмыцких буддистов, по крайней мере в этом году. По многочисленным просьбам в Элисте и Большом Царыне в сентябре возведены мандалы Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт, санск. Ситапатра), а в поселке Комсомольский ― мандала двадцати одной Тары. Жители поселка Цаган аман выразили пожелание увидеть мандалу Зеленой Тары (27 октября - 3 ноября), поселка Яшкуль ― двадцати одной Тары (4-11 ноября) и Ики-Бурула (13-20 ноября) ― песочный дворец Белозонтичной Тары.

«Много времени мы уделяем беседам с людьми, рассказываем о значении мандалы, отвечаем на любые волнующие вопросы, консультируем, как совершать базовую буддийскую практику, ― говорит Мутул-гелюнг, сопровождающий тибетских монахов. ― Сельские жители испытывают острый недостаток подобной информации: в некоторых селах хурулы только начали строиться, а там, где они уже есть, не всегда ведется индивидуальный прием, довольно трудно достать буддийскую литературу».

С раннего утра до позднего вечера люди задают монахам вопросы о Прибежище, о трудностях и радостях монастырской жизни. На вопрос, не устали ли монахи строить мандалы (ведь, как известно, эта работа требует длительной концентрации и точной работы рук и глаз), ламы отвечают, что подобные туры только повышают их мастерство. Образы различных типов мандал и их многочисленную символику сейчас они могут безо всяких усилий визуализировать в уме, а затем ― воспроизводить мысленный образ с помощью материальных предметов ― песка и специальных инструментов.

Как выяснилось, нынешний тур по Калмыкии ― не самый длительный в их практике: в США и Канаде некоторые из этих монахов за год построили около восьмидесяти мандал.

Стоит отметить, что монахи предоставляют жителям районов возможность самим выбрать мандалу того или иного божества, каждое из которых несет ответственность за разнообразные аспекты нашего существования.

Буддизм в Калмыкии




В передаче корреспондента Калмыцкого телевидения Светланы Арстановой рассказывается о том, как с 5 по 11 сентября в Центральном калмыцком хуруле "Золотая обитель Будды Шакьямуни" восемь монахов из древнейшего буддийского монастыря Дрепунг Гоманг, приглашенные Верховным ламой (Шаджин-ламой) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, возводили мандалу (дворец божества) Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт).


Смотрите также:

Седьмой божественный цветок раскроется в Волгограде

К 400-летнему юбилею монахи Дрепунг Гоманга подарят Калмыкии благословение шести мандал

В Дрепунг Гоманге была поговорка: “Без знания монгольского языка невозможно диспутировать”

Межрелигиозный диалог в Казани

Никас Сафронов подарит тибетским монахам картину на буддийскую тему

Настоятель крупнейшего тибетского монастыря Дрепунг Гоманг прибыл в Россию

Далай-лама встретился с монахами и паломниками из России и Монголии в монастыре Дрепунг Гоманг
Просмотров: 2862  |  Тэги: Калмыкия, калмыцкий

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Октябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2022   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru