Сохраним Тибет > Сакья Тризин — сорок первый патриарх линии Сакья
Сакья Тризин — сорок первый патриарх линии Сакья22 марта 2010. Разместил: savetibet |
Семья Кхон, из которой произошла линия Сакья, известна благодаря трем особым именам, про каждое из которых можно рассказать целую историю. Поскольку семья Кхон произошла от богов из мира Ясного Света, которые пришли в мир людей, семья эта стала известна под именем «Небесная раса». Далее, поскольку эта семья покорила ракшасов, вид вредоносных духов, ее стали называть «Семьей победителей». Наконец, поскольку эта семья также основала линию традицию Сакья, она стала известна под названием «Линия Сакья».
В более позднее время, поскольку дворец линии, к которой принадлежит ныне живущий Сакья Тризин был построен рядом с храмом Бирюзовой Тары в монастыре Сакья в Тибете, эта божественная семья стала известна также как Дролма Пходранг или линия Дворца Тары. С тех пор как эта небесная раса сошла на землю более тысячи лет назад, линия остается непрерывной до сегодняшнего дня. Много выдающихся мастеров и практиков появлялись в этой линии, включая Пять великих мастеров традиции Сакья. Его Святейшество — нынешний держатель трона традиции Сакья, является 41-м патриархом непрерывной линии, начало которой было положено в 1073 г. н. э. Его Святейшество родился 7 сентября 1945 г., в 1-й день 8-го лунного месяца года Деревянной птицы во дворце Сакья в Цедонге. Сразу после его рождения, в соответствии с древними традициями, для увеличения его мудрости слог «Дхи» был начертан на его языке и были проведены соответствующие глубокие ритуалы. Множество знаков, традиционно считающихся благоприятными, было замечено в этот день: молоко, собранное от 100 разных дри (самок яко), и статуя Гуру Падмасамбхавы были чудесным образом поднесены Дворцу. Изначально получив санскритское имя Аю Ваджра, Его Святейшество лишь позже получил свое настоящее имя Нгаванг Кунга Тхегчен Палбар Тринле Сампхел Ванги Гьялпо, когда его отец, Ваджрадхара Нгаванг Кунга Ринчен, дал ему первое главное посвящение Девяти божеств Амитаюса. Когда Его Святейшеству было всего четыре года, он получил главное посвящение мирного и гневного аспектов Ваджракилаи и много других глубоких учений от своего отца. Его Святейшество потерял мать и отца, когда он был еще совсем мал. Его тетя по материнской линии после этого посвятила себя заботе о Его Святейшестве. Она назначила ему первого учителя, который научил Его Святейшество читать, писать, запоминать и прочитывать наизусть основные молитвы. Он также выучился ритуальному пению, музыке, ритуальным танцам, мудрам и другим навыкам от своего младшего учителя. Оба учителя учили Его Святейшество проводить все ритуалы и молитвы в традициях северных и южных монастырей Сакья. По завершению этих занятий было большое празднование, во время которого Его Святейшество официально вступил в монастыри Махаяны и Ваджраяны для проведения традиционных церемоний Сакья. В 1950 г., в возрасте пяти лет, его главный коренной гуру, великий настоятель монастыря Нгор Ваджрадхара Нгаванг Лодрон Шенпен Нингпо даровал Его Святейшеству Лам Дре и другие глубокие учения. В 1951 г., Его Святейшество совершил паломничество в Лхасу, где он был назначен держателем трона традиции Сакья Его Святейшество 14-м Далай-ламой. Соответственно, в следующем году была проведена предварительная церемония возведения на трон, во время которой Его Святейшество принял официальные печати Сакья. Даже в таком юном возрасте Его Святейшество исключительно мудро и умело исполнял свои обязанности. В нежном возрасте семи лет он выдержал обширный устный экзамен по коренной Тантре Хеваджры в большом монастыре Сакья. В монастыре Нгор, великий настоятель Нгора и его коренной гуру даровали ему общие и редкие учения Лам Дре. В 1953 г., в ответ на пожелание его коренного гуру уйти в Махапаринирвану, Его Святейшество даровал свое первое посвящение долгой жизни Амитаюса в монастыре Нгор, а также совершил свое первое медитативное затворничество по Хеваджре в монастыре Сакья. Его Святейшеству было тогда всего восемь лет. В следующем году Его Святейшество получил посвящение и устную передачу на «Собрание садхан» от Нгаванга Тензина Нингпо, регента Ваджрадхары Нгаванга Лодро Шенпена Нингпо. Его Святейшество также получил посвящение и глубокие устные инструкции по Трем красным божествам и двум основным защитникам традиции Сакья от Ламы Нгаванга Лодро Ринпоче. Он также возглавил полный ритуал Ваджракилаи в главном монастыре Сакья. В возрасте десяти лет Его Святейшество снова совершил паломничество в Лхасу, где он получил религиозные инструкции во дворце Потала от Его Святейшества Далай-ламы. Перед широкой публикой Его Святейшество даровал подробное объяснение Подношения мандалы, вследствие чего его мудрость стала известна всему Тибету. Во время паломничества в Индию он получил множество посвящений и учений, относящихся к традиции Сакья, а также учения Великого Совершенства и Дзогчена от Джамьянга Кхенце Чоки Лодро. В 1957 г. Его Святейшество вновь получил учения Ламдре, на этот раз от великого настоятеля Ваджрадхары Кхенчена Джампала Сангпо в соответствии с линией передачи Кхон. Подготовительный ритуал, предваряющий официальное возведение на трон Его Святейшества в качестве Сакья Тризина, был проведен в 1958 г. В тот же год Его Святейшество также провел ритуалы благословления пилюль и ритуалы местного божества, а также полный ритуал Ваджракилаи. В 1959 г., после семидневного ритуала Махакалы, Его Святейшество был официально возведен на трон в качестве держателя традиции Сакья в течение трехдневной изысканной церемонии, на которой присутствовал представитель Его Святейшества Далай-ламы и Тибетского правительства. По этому случаю Его Святейшество даровал объяснение по тексту «Освещение замысла мудреца» Сакья Пандиты собранию Сангхи, гостям и мирянам. После китайского вторжения в Тибет в 1959 г. Его Святейшество переехал в Индию, основал монастырь Сакья Гуру в Даржилинге и начал большую работу по объединению общины Сакья. В изгнании Его Святейшество продолжает получать пространные философские учения по логике, Абхидхарме, Праджняпарамите и по разъяснению трех обетов от великих ученых, таких как Кхенпо Досеп Тхубтен, Кхенпо Серджонг Аппе и Кхенпо Ринчен. От Кхенпо Серджонга Аппе Его Святейшество получил полное и детальное объяснение коренной Тантры Хеваджры и множество других соответствующих учений. От Досточтимого Пхенде Кхена Ринпоче, который был также одним из коренных гуру Его Святейшества, он получил посвящение и объяснение по Ямантаке традиции Ра Лоцавы, а также по собранию сочинений Нгорчена Кончока Лхундупа. В 1962 г., в возрасте семнадцати лет, Его Святейшество даровал свое первое посвящение Хеваджры в Калимпонге. После переезда в Массури, в 1963 г., он приступил к основанию главной резиденции традиции Сакья в Раджпуре, расположенном неподалеку. Собрание монахов Сакья переехало во вновь созданный Центр Сакья, где Его Святейшество даровал множество глубоких учений и посвящений. В тот же год, Его Святейшество впервые даровал драгоценное учение Ламдре в Сарнатхе, Варанаси. А через год Его Святейшество основал поселение Сакья в Пурувале, штат Химачал Прадеш, для мирян общины Сакья. Для сохранения традиции семейной линии Кхон Его Святейшество женился на Дагмо Таши Лхаки в 1974 г. В течение года они отпраздновали благоприятное событие — рождение их старшего сына, Ратна Ваджры. В это же время Его Святейшество совершил свою первую поездку с учениями по Европе, Америке и некоторым странам Азии. В 1976 г. Его Святейшество даровал свое второе учение Ламдре в Центре Сакья. В последующем году, по просьбе Досточтимого Людинга Кхен Ринпоче, Его Святейшество даровал учение «Собрание садхан» в монастыре Матхо в Ладакхе. В 1977 г. Его Святейшество вновь совершил поездку с учениями по Азии, Европе и США. А двумя годами позже, в 1979 г., родился младший сын Его Святейшества — Гьяна Ваджра Ринпоче. В 1980 г., Его Святейшество провел церемонию открытия основного монастыря Сакья — Тхубтен Намгьял Линга в Пурувале и даровал свое первое учение Ламдре Лобшед. В 1982 г., Его Святейшество Далай Лама посетил монастырь с официальным визитом и даровал множество учений. От Чогье Тричена Ринпоче Его Святейшество также получил редкое учение Ламдре традиции Царпа, а также учение «Сто объяснений» традиции Джонанг. На следующий год Его Святейшество провел особую церемонию долгой жизни для Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале. В 1984 г. Его Святейшество вновь поехал в обучающую поездку по Азии и Европе. В буддийском центре Сакья Цечен Линг во Франции он даровал учение Ламдре Лобше во второй раз. В 1985 г. Его Святейшество освятил храм Майтреи в Катманду по просьбе Чогье Тричена Ринпоче. В конце этого же года он присутствовал на посвящении Калачакры, дарованном Его Святейшеством Далай-ламой в Бодхгае. В 1986 г. Его Святейшество вновь даровал редкое учение Ламдре Лобше в Сакья Колледже собранию монахов и западных последователей Дхармы. В 1988 г. Его Святейшество возглавил освящение нового монастыря Нгор в Мандувале. Его Святейшество пребывал там несколько месяцев, даруя более тридцати основных посвящений традиции Сакья. В следующем году по просьбе многочисленных учеников из Европы, Соединенных Штатов и Канады Его Святейшество посетил каждый центр Дхармы Сакья и даровал обширные учения. С тех пор, для процветания буддийской Дхармы и своих учеников, Его Святейшество даровал многочисленные посвящения, учения и лекции, много путешествуя для этой цели по всему миру. Таким образом, подобно воде, переливаемой из одного сосуда в другой, Его Святейшество получал все глубокие учения традиции Сакья и многие учения и передачи других линий от многочисленных учителей других традиций и передавал их своим ученикам по всему миру. Для продвижения высшего образования и обширного философского обучения, а также для поддержания живой передачи учений традиции Сакья Его Святейшество основал Колледж Сакья в Раджпуре и Институт Сакья в Пурувале. Для блага монахинь традиции Сакья Его Святейшество основал женский монастырь Сакья в Дикилинге, г. Дерадун, где более 170 монахинь получают религиозное образование. Таким образом, благодаря своей мудрости и предвидению, Его Святейшество возродил традиции Сутры и Тантры линии Сакья, в частности, и тибетского буддизма, в целом, и обеспечил, таким образом, непрерывность Дхармы (учения) Будды. Информация официального сайта Его Святейшества Сакья Тризина Перевод Марии Шуликовой специально для www.savetibet.ru Смотрите также: Интервью с Его Святейшеством Сакья Тризином Его Святейшество Сакья Тризин о себе и своих учителях Верховный лама Калмыкии пригласил в Россию Е.С.Сакья Тризина и Е.С.Гьялву Кармапу |