Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Мальчик из долины Цум: новые подробности поиска реинкарнации геше ламы Кончога

21 марта 2011 | Версия для печати
| Еще
Многие из читателей savetibet.ru знакомы с фильмом Нати Бараца "Избранный" (Umistaken child), который был сначала представлен на 31-м Московском международном кинофестивале в документальной программе «Свободная мысль», набрав максимальное количество положительных оценок. Затем картина появилась в интернете, и, наконец, совсем недавно была показана по каналу «Культура», вызвав весьма оживленную дискуссию.

Некоторые из участников телевизионного диспута наотрез отказывались верить в подлинность истории, рассказанной израильским кинематографистом, другие настаивали на том, что чудеса возможны, если сердце распахнуто им навстречу. Больше всего гости программы жалели, что не могут лично адресовать свои вопросы и сомнения главному герою фильма, молодому и харизматичному монаху по имени Тензин Сопа, на чьи плечи, согласно киноленте, легла основная ответственность за поиски новой реинкарнации ушедшего из жизни учителя геше лама Кончога.

Как выяснилось позже, по настоянию ламы Сопы Ринпоче, молодой монах подробно описал все события, по большей части мистические, которые сопровождали распознавание новой реинкарнации геше ламы Кончога, в составленном им письме, которое мы предлагаем вашему вниманию. Надо сказать, что история, рассказанная Тензином Сопой, в некоторых важных пунктах существенно расходится с киноверсией Нати Бараца, однако от этого не становится менее удивительной. Сбивчивый рассказ молодого буддийского монаха, искренне преданного Дхарме и своему учителю, обладает той же чрезвычайно редкой вдохновляющей силой, что и фильм, который, наверное, стоит посмотреть, прежде чем переходить к чтению приведенного ниже повествования.

Выражаем признательность Деле Лиджи-Гаряевой, обратившей наше внимание на этот интереснейший документ.


Посмотреть фильм

Мальчик из долины Цум: новые подробности поиска реинкарнации геше ламы Кончога


Письмо досточтимого Тензина Сопы Кьябдже ламе Туптену Сопе Ринпоче о поисках реинкарнации и чудесных знаках, сопровождавших это событие



С большой преданностью и бесчисленными простираниями перед лотосоподобными стопами воплощения трех наивысших объектов Прибежища, досточтимого Кьябдже ламы Туптена Сопы Ринпоче.

Согласно вашему святому наставлению, 8 июля 2005 года я приступил к написанию письма с изложением сведений о мальчике из долины Цум, Тензине Ньюдрупе, кандидате на признание его реинкарнацией почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога.

Пять лет назад великий махасиддха геше лама Кончог ушел из жизни. С тех пор с великим благоговением сотни и сотни монахов и мирян, истинно преданных учеников почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога со всего мира, вкусивших нектар святых учений ушедшего йогина, в особенности из общин Омин Джангчуп Чу Линг (мужского монастыря Копан), Качо Гьякьил Линг (женского монастыря Копан), монастыря Дайчен Лундруп и женского монастыря Рачен Джанчуп Чолинг в долине Цум, в Гималаях, а также из зарубежных Дхарма-центров, усиленно молились во благо буддийской Дхармы и бесчисленных живых существ, так отчаянно нуждавшихся в скорейшем возвращении подлинной безошибочной реинкарнации почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога.

А потому, я, простой и непросветленный ученик ушедшего великого йогина, занялся поисками подлинной реинкарнации и в процессе сумел собрать несколько ценных, правдивых и очевидных сведений. За несколько недель до смерти великого йогина, когда я прислуживал ему, геше лама Кончог поговаривал о молодом мужчине по имени Апей, живущем в местности, где геше провел в строгом затворе более двадцати пяти лет. В то время он поддерживал свое тело, выполняя практику чулен, извлекая питательные экстракты из ветра (или других субстанций). В священной отдаленной гималайской долине, где находится древняя пещера тибетского святого Миларепы, он пребывал в строгом затворе под деревом без какой-либо защиты от внешних воздействий, снега или диких животных. Говорят, что эту благословенную, священную уединенную долину под названием Цум создал рожденный из лотоса Будда Падмасамбхава.

Великий махасиддха геше лама Кончог постоянно говорил об этом крестьянине по имени Апей из священной долины, не раз повторяя: «Мне надо срочно повидаться с Апеем». В особенности за неделю до смерти великий йогин главным образом говорил об Апее. Однажды геше лама Кончог спросил: «Как случилось, что Апей в этом году так и не навестил меня? Перед смертью я должен обязательно встретиться с ним. Можно ли как-то известить его, чтобы он пришел сюда повидаться со мной?». Говоря об этом, великий йогин выказывал признаки беспокойства и неотложной необходимости. Я спросил его: «Почему так важна для вас эта встреча?». Я задал этот вопрос, поскольку раньше никогда не видел великого йогина в таком состоянии. Великий йогин геше лама Кончог ответил: «Вам, людям, не понять, что я имею в виду! Будет лучше, если я встречусь с Апеем с глазу на глаз».

Пока мы искренне пытались понять, что же имел в виду великий йогин, неожиданно из долины Цум прибыл Нилое. Он был одним из благотворителей великого йогина, когда тот находился в затворе в долине Цум. Великий йогин встретил Нилое вопросом: «В городе ли Апей?». Нилое ответил, что в этом году Апей не сможет приехать в город, так как у него много работы в поле, а в его семье, кроме него, нет мужчин. Так что, Нилое был уверен, что Апей не приедет. Он спросил, почему йогин хочет встретиться с ним.

― У меня к нему очень важное сообщение, ― ответил тот, а затем добавил, ― тем не менее, когда ты собираешься вернуться в Цум?
― Я собираюсь отправиться завтра утром, ― ответил Нилое.
― Замечательно! ― воскликнул великий йогин. ― Значит, ты наверняка сможешь передать мое послание Апею. Попроси его прийти повидаться со мной как можно скорее. И пусть с собой принесет маленький кусочек масла, немного цампы и немного свежего сыра (шуша-сомар).
― Конечно, геше-ла, я передам Апею, ― закивал тот. ― Но я совершенно уверен, что в это время у него в доме не окажется шуша. Могу ли я передать свежий шуша для вас от своей семьи?»

Великий йогин ответил:
― НЕТ! На этот раз он должен принести мне сыр из своего дома.

После этой беседы Нилое покинул комнату йогина в Копане. Неожиданно, десятью минутами спустя, он вернулся, так как позабыл шапку в комнате геше-ла. Увидев его вновь, великий махасиддха сказал: «О! Ты вернулся? Я бы хотел еще раз напомнить тебе: пожалуйста, ни в коем случае не забудь передать мое послание Апею».

Увы, великий махасиддха геше лама Кончог умер до того, как Нилое вернулся в Цум. Так что, Апей не смог вовремя получить весточку от великого йогина.

Мальчик из долины Цум: новые подробности поиска реинкарнации геше ламы Кончога
Великий махасиддха геше лама Кончог
Однако чудесным образом 16 октября 2001 года в 9 утра Апей неожиданно появился в комнате великого махасиддхи геше ламы Кончога в Копане. К сожалению, он не застал в живых великого махасиддху, так как геше лама Кончог умер за день до его прихода, 15 октября 2001 года в 20.50. Настоятель Копана лама Лундруп обратился к Апею с вопросом:
― Ты получил послание геше ламы Кончога?
― Нет, ― ответил он.
― Но ты слышал о положении геше-ла?
― Нет, ― снова ответил Апей.
― Тогда как случилось, что ты приехал в Катманду из долины Цум, преодолев тяготы долгой дороги? Может, у тебя какие-то дела в Катманду?
― Нет, ― в третий раз ответил Апей.
― Тогда что же тебя привело в наши края?
― С прошлой недели, работая в поле, я не находил себе места. По непонятной причине. Почти с ума сходил. Ни на секунду не мог сосредоточиться на работе. Неожиданно почувствовал, что мне надо ехать, и через три дня, не предупредив жену и детей, отправился в путь. Я только что прибыл в Катманду. В голове не укладывается, как я смог пройти через горы за два дня, обычно дорога из долины Цум в Катманду занимает пять дней.

Мы тогда спросили, почему он не пришел прошлой ночью, до того как умер наш гуру геше Кончог-ла?

― К сожалению, я не успел на автобус из Аругара и к тому же не знал о положении геше-ла. В Цуме никто не знает о состоянии великого йогина. Никто не слышал об этом, ― ответил Апей.
― Что ты принес с собой из долины Цум? ― поинтересовались мы.

Удивительно, но он принес как раз те самые продукты и в том самом количестве, как и желал геше-ла: масло, цампу и сыр (шуша). Настоятель Копана лама Лундруп, я, а также многие из нас, знавшие о разговоре между великим йогином и Нилое об Апее и о подношениях, которые он должен был принести, были изумлены, потрясены! Поразительно, что все это произошло без какого-либо словесного общения. Это был истинный пример общения одного ума с другим. Апей принес те самые три кушанья, о которых просил великий махасиддха геше лама Кончог и, если бы геше-ла был жив на тот момент, то Апей смог бы увидеться с ним и совершить подношения. Он знал, что великий йогин больше всего любил масло, цампу и сыр.

Так как произошло это удивительное событие, то настоятель Копана лама Лундруп попросил Апея разложить эти кушанья в красивые чаши и совершить подношение, поставив их перед святым телом великого махасиддхи геше-ла.

― Поскольку великий махасиддха все еще жив, он видит тебя и может общаться с тобой. Он примет твои подношения, ― сказал Апею настоятель Копана лама Лундруп. ― Сейчас геше лама Кончог находится в медитации о ясном свете. Он ― не такой, как мы, обычные люди, Он ― Будда. С материальной точки зрения, он кажется нам умершим, но в действительности это не так. Он все еще жив и находится в медитации о ясном свете. Так что, ты можешь сделать три простирания, совершить благие подношения и, пожалуйста, молись от всего сердца. Я очень на тебя надеюсь.

За несколько дней до смерти великого махасиддхи геше ламы Кончога комитет, представляющий монастырь Копан, женский монастырь Копан, а также иностранные ученики совершили обширные подношения мандалы с множественными просьбами, обращенными к великому махасиддхи. Мы просили его вернуться в новой реинкарнации. Великий махасиддха ответил: «Вернусь я в новом воплощении или нет, зависит от молитв и желаний монашеской общины и учеников-[мирян]».

На следующий день настоятель Копана лама Лундруп и геше Лобсанг Джамьянг от имени Кьябдже ламы Сопы Ринпоче совершили обширные подношения мандалы с символами тела, речи и ума Будды и попросили великого махасиддху вернуться в новой реинкарнации. Великий махасиддха вновь ответил: «Это зависит от молитв монашеской общины и учеников-[мирян]. Кьябдже Лама Сопа Ринпоче будет знать, где я».

За день до смерти великого махасиддхи я также усиленно молился, совершал подношение тела, речи и ума и много-много раз обращался к великому махасиддхе с просьбой вернуться в новой реинкарнации.

Он ответил:

― Не плачь. Не грусти. Мы увидимся очень скоро. Я верю в тебя. Единственное, чего тебе нужно опасаться, ― это твой собственный гнев. Я полностью доверяю Кьябдже ламе Сопе Ринпоче. Тебе обязательно нужно закончить учебу, получить степень геше и служить Ринпоче, что бы от тебя ни потребовалось. Всякий раз, когда тебе понадобится совет, обращайся к Ринпоче. Ринпоче будет знать, где я, обращайся к нему. И еще, до того как я остановлю дыхание, убедись, чтобы все подношения и деньги, которые есть у меня, разделили на две части. Одну часть отдай на благотворительность: сделай подношения всем монастырям, храмам, святым местам, никому не отдавая предпочтения. Сделай им равные подношения. Вторую часть поднеси на учения Его Святейшества Далай-ламы в Бодхгае. Учения должны быть организованы по просьбе Кьябдже ламы Сопы Ринпоче и быть доступными для понимания людей всех уровней. Себе же, как казначею, возьми только 50 рупий.

Он улыбнулся мне доброй улыбкой и продолжил:

― После того как я умру, некоторое время не позволяй никому прикасаться к моему телу. Не шумите. Не зажигайте масляных лампадок рядом с моим телом. Не воскуривайте благовоний и не плачьте. Непременно кремируйте мое тело в понедельник. Совершите кремацию посредством огненной пуджи Ямантаки, а также проведите пуджу Будды Медицины. Пусть она будет скромной. Я все сделал в своей жизни, ни о чем не сожалею, я счастлив.

Мальчик из долины Цум: новые подробности поиска реинкарнации геше ламы Кончога
Настоятель монастыря Копан лама Лундруп c Тензином Сопой
За десять минут до того, как великий махасиддха прекратил дыхание, настоятель Копана лама Лундруп и я держали святые руки великого махасиддхи и в конце попросили его вернуться в новой реинкарнации на благо буддийской Дхармы и всех живых существ. Мы громко и от всего сердца просили его подать нам ясные знаки того, где появится его новое воплощение. С огромным состраданием великий махасиддха ответил на нашу просьбу, явив два явных знака.

Во-первых, он произнес первый слог имен родителей ― слог «А». Во-вторых, указал пальцем на северо-восток от Копана, четко показывая нам то направление, где он должен обрести перерождение. В тот момент настоятель Копана лама Лундруп и я почувствовали глубокое облегчение, уверенность и радость от того, что он определенно вернется в новой реинкарнации. Но мы оба не разглашали эти явные знаки до 17 декабря 2005 года, когда Тензин Ньюдруп был признан безошибочной подлинной реинкарнацией почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога Его Святейшеством Далай-ламой 14-м.

Мне вспомнилось, как в 1999 году я подавал великому махасиддхе и его однокурснику, настоятелю монастыря Самделинг, чай с маслом. Дело было в комнате геше ламы Кончога в Копане. Они подшучивали друг над другом, и вдруг настоятель сказал великому махасиддхе:

― Помнишь, как с самого детства мы вместе учились в Тибете, в [монастырском] университете Сера. Ты отличался от нас с юных лет. Выполнял серьезные практики, сутраянские и тантрические. С большим, чем у кого-либо, энтузиазмом и радостью ты получал тантрические посвящения и уходил в длительные затворы. Ты никогда не пропускал подобные практики. Признайся, это твое хобби?

Помнишь, мы жили с тобой в одной комнате, и по ночам ты не давал нам спокойно спать. Всю ночь ты шумел, выполняя практику чод и упражнения из шести йог Наропы, стучал то там, то сям…

Ты также был одним из лучших философов, искусных в диспуте, ты отлично знаешь Мадхьямаку, философию срединности и теорию пустоты. Помнишь, ты всегда был лучшим в диспутах, и даже старшекурсники приходили, чтобы приобщиться к твоим необычайным познаниям, ты же был очень скромным. Поэтому они дали тебе прозвище лама Кончог (лама Прибежище). Наши воспоминания о прошлом радостные и удивительные, не так ли? А теперь мы состарились. Хо! Хо! Ха! Ха!

Лама Кончог, если ты умрешь, то наверняка вернешься в новой реинкарнации, станешь Ринпоче, так ведь?

Великий махасиддха геше лама Кончог широко улыбнулся и расхохотался:

― Конечно, я непременно вернусь, с такой-то рекламой! Ха! Ха!

В 2000 году великий махасиддха геше лама Кончог тяжело заболел в Сингапуре, так тяжело, что был на грани жизни и смерти. В то время Кьябдже лама Сопа Ринпоче был в Гонгконге. Ринпоче позвонил великому махасиддхе и попросил его жить долго, но, если из-за недостатка заслуг учеников великий махасиддха почувствует, что будет благоприятнее покинуть тело, то, сказал он:

― Вам нужно будет пообещать, что вы вернетесь в Копан как лама-перерожденец. Вы должны будете оказывать мне помощь и поддержку, как поступали в течение нынешней жизни

Великий махасиддха ответил:

― Конечно же, я вернусь.

После этой беседы с Ринпоче лицо великого махасиддхи прояснилось, и он сказал:

― Если я поправлюсь, то все оставшееся мне время буду поддерживать Ринпоче, в особенности помогать ему в осуществлении проекта, близкого его сердцу, ― [строительстве] статуи Будды Майтреи.

Ты знаешь, что бы ни делал Ринпоче, в его делах нет ошибки! Ринпоче никогда не боится трудностей, он думает только о том, как принести благо. Если действие принесет благо Дхарме и если даже оно поможет одному-единственному живому существу, при том, что будет много препятствий, Ринпоче все равно станет трудиться, дабы совершить его. Он никогда не сдается. Я вижу в этом источник большой радости. Мужественные деяния и удивительные, не правда ли? На самом деле, все мы должны поступать, как Ринпоче. Если ты служишь Ринпоче, то не растратишь время впустую и проживешь жизнь со смыслом. Что бы он ни делал, всё ― подлинная, чистая Дхарма.

Я помню, как после звонка Ринпоче, начиная со следующего дня, великий махасиддха геше лама Кончог стал выздоравливать. К сожалению, полностью он так и не поправился до конца своих дней.

Итак, я очень надеюсь, молюсь день и ночь и глубоко верю в то, что все последние пожелания почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога, стремящегося помочь Ринпоче, Дхарме и всем живым существам, будут исполнены святой реинкарнацией Тензином Ньюдрупом (тулку Тензином Пунцоком Ринпоче).

Не успев вернуться из Сингапура в Копан, великий махасиддха вновь заболел и вновь оказался на грани жизни и смерти.

Мальчик из долины Цум: новые подробности поиска реинкарнации геше ламы Кончога
Лама Сопа Ринпоче с новым воплощением геше ламы Кончога
В то время Кьябдже лама Сопа Ринпоче неожиданно прилетел в Сингапур и посетил великого махасиддху геше ламу Кончога. Ринпоче попросил меня, моего брата Туптена Лундрупа, а также местного геше и всех, кто был в комнате махасиддхи, выйти и закрыл за собою дверь. Кьябдже лама Сопа Ринпоче и великий махасиддха геше лама Кончог провели вместе больше часа. Я полагаю, что у них состоялся серьезный разговор, и великий махасиддха геше лама Кончог подтвердил, что вернется в новом воплощении. С тех пор, когда бы у геше-ла ни спрашивали о его святой реинкарнации, он в основном отвечал, что о ней знает Кьябдже лама Сопа Ринпоче.

Сейчас, вспоминая все эти события, я удивляюсь, как Будды общаются меж собой посредством своего всеведущего ума. Это действительно за гранью понимания обычного человека и поистине удивительно.

Через год после того как великий махасиддха геше лама Кончог скончался, я отправился в Сингапур в тур по сбору средств для возведения ступы 1000 реликвий Будды в Копане в честь почившего великого махасиддхи. Как-то после благотворительного обеда я позвонил в Копан настоятелю ламе Лундрупу, но случайно соединился с офисом Кьябдже ламы Сопы Ринпоче. На удивление трубку поднял сам лама Сопа Ринпоче. Я был изумлен и очень счастлив слышать его голос. Воспользовавшись этой возможностью, я доложил ему о том, что благотворительный обед по сбору средств для возведения ступы 1000 реликвий Будды в Копане прошел успешно. Ринпоче посоветовал мне построить ступу поворота Колеса Учения, посвятив ее скорейшему и безошибочному возвращению новой реинкарнации великого махасиддхи геше ламы Кончога. Ринпоче очень обрадовался тому, что сбор средств прошел успешно и неожиданно он добавил, что я должен попытаться собрать как можно больше освященных пилюль, таких как пилюли-мани, направить их жене брата и попросить ее принимать их регулярно. «Пусть принимает как можно больше». После разговора с Кьябдже ламой Сопой у меня возникло много вопросов. Почему Ринпоче посоветовал мне направить освященные пилюли моей снохе и просить ее принимать их регулярно? Откуда он вообще знает о моей снохе? Ринпоче тогда находился в Копане по дороге из паломнического тура в Тибет.

Теперь, когда я вспоминаю об этом разговоре, то испытываю уверенность в том, что Кьябдже лама Сопа Ринпоче уже тогда предвидел, что Тензин Ньюдруп будет реинкарнацией великого махасиддхи геше Ламы Кончога, пусть даже на тот момент он был только зачат в утробе моей снохи Долмы Чозом. Удивительно, не правда ли?

Спустя несколько месяцев после кончины великого махасиддхи, во время Большого молитвенного собрания по случаю наступления тибетского нового года, в Копане находился великий и глубокоуважаемый лама Кьябдже Денма Лочо Ринпоче, бывший настоятель монастыря Его Святейшества Далай-ламы. По святому наставлению настоятеля Копана ламы Лундрупа, я воспользовался возможностью и преподнес Кьябдже Денме Лочо Ринпоче один комплект новых одеяний полностью посвященного монаха-гелонга, принадлежавший почившему великому махасиддхе геше ламе Кончогу. Я обратился с просьбой к его всеведущему уму посмотреть, где находится реинкарнация почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога. Его ответ, исполненный всеведения, звучал так:

― В данный момент великий махасиддха пребывает в чистых землях Ваджрайогини, он уже вознес молитвы о нисхождении в этот мир на благо бесчисленного множества живых существ и во имя служения буддийской Дхарме. Поэтому нам нужно лишь дождаться, когда придет черед его возвращения. Со своей стороны мы должны лишь радоваться его великим, бесчисленным реализациям, хранить чистую самаю и усиленно молиться, тогда наше желание осуществится. «Что до меня, то я буду возносить молитвы о его скорейшем возвращении».

На следующий год Кьябдже Денма Лочо Ринпоче вновь посетил монастырь Копан для участия в Большом молитвенном собрании. Я усиленно помолился, совершил простирания, сделал подношения и обратился к нему с тем же вопросом. Его всеведущий ответ звучал так:

― На данный момент, похоже, великий йогин геше лама Кончог уже вернулся. Теперь очень важно найти его безошибочное перерождение. Для этого тебе следует обратиться за советом к Всеведущему Сострадательному Будде Ченрези, Его Святейшеству Далай-ламе. Так мы сможем найти безошибочную истинную реинкарнацию великого йогина геше ламы Кончога.

Ринпоче даже посоветовал мне:

― Теперь ты должен усердно учиться, закончить обучение и получить степень геше. Когда мы найдем безошибочную реинкарнацию, ты будешь заботиться о ней. Служить Ламе Кончогу вновь ― в этом есть глубокий смысл и большое счастье. Можно накопить великие заслуги. Ты станешь одним из самых удачливых, потому что встретишься с той же самой личностью, имеющей те же реализации и ту же силу благословения. С одной лишь разницей, что теперь у нее будет другая форма.

После этих слов я не мог дождаться того момента, когда вновь смогу служить великому махасиддхе в его новом облике.

В начале 2005 года я отправился на встречу с Кьябдже Денмой Лочо Ринпоче в Дхарамсале со съемочной группой фильма о реинкарнации великого махасиддхи геше ламы Кончога.

Ринпоче сказал:

― Сейчас тебе нужно попытаться встретиться с Его Святейшеством Далай-ламой и попросить его всеведущий ум провести исследование на предмет реинкарнации великого йогина. Уже прошло почти 5 лет с тех пор, как ушел великий йогин. Уверен, в настоящее время он уже спустился в этот мир.

Я ответил Ринпоче, что Кьябдже лама Сопа Ринпоче, настоятель Копана лама Лундруп и Кьябдже Дагри Ринпоче несут полную ответственность за поиск безошибочной реинкарнации почившего великого махасиддхи и докладывают все Его Святейшеству Далай-ламе. Также у меня состоялся телефонный разговор с Кьябдже ламой Сопой Ринпоче, и он сказал, что собирается в этом году организовать встречу с Его Святейшеством Далай-ламой в Швейцарии или в США, чтобы обсудить вопрос новой реинкарнации великого махасиддхи геше ламы Кончога. Лицо Кьябдже Денмы Лочо Ринпоче озарилось, и он воскликнул:

― Очень хорошо! Кьябдже лама Сопа Ринпоче наилучшим образом подходит для этого. Я очень счастлив, потому что это очень важно! Буду усиленно молиться, чтобы устранить препятствия для поиска безошибочной реинкарнации почившего великого йогина геше ламы Кончога.

В начале 2003 года, после завершения строительства ступы 1000 реликвий Будды, я вернулся в монастырский университет Сера Дже и зашел выказать дань уважения своему учителю, бывшему настоятелю монастыря кенсуру Лосангу Церингу Ринпоче. У нас состоялся серьезный разговор о жизни и реинкарнации почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога. Кенсур Ринпоче провел исследование, а затем сказал с полной уверенностью, что великий махасиддха уже переродился.
― И где он сейчас? ― спросил я его.
― Согласно моему исследованию, ― ответил Ринпоче, ― он получил перерождение в том месте, где медитировал последние 25 лет.

Кенсур Ринпоче даже посоветовал мне:

― Если тебе случится посетить эти места, хорошо было бы начать поиски, но следует быть очень внимательным, осторожным и вести поиски тайно. Лучше всего взять с собой четки махасиддхи и еще одни, чужие, обмотать их вокруг запястья или же надеть на шею. Погуляй с ними по той деревне, особенно присматривайся к детям от года до двух лет.

Затем он сменил тему разговора:

― Я знаю великого махасиддху геше ламу Кончога лучше, чем вы, люди, его знаете. Мы были очень близкими друзьями со времен, когда учились в монастырском университете Сера в Тибете. Ему дали имя «Лама Прибежище», да он и был таковым. Это имя дано совершенно оправдано, я вижу в нем истинно всеведущего. Он ― не только знаток философии, но также сведущ во всех сферах сутры и тантры. Геше лама Кончог достиг мастерства во всех изучаемых областях, а многие из нас не сумели добиться подобного. Он все применял на практике. Был очень скромным, мужественным и умел поддержать.

Когда я находился в трехлетнем затворничестве по практике Великого Ямантаки в своей старой келье в монастыре Сера, он все три года снабжал меня средствами и помог провести все огненные пуджи. Я очень благодарен ему. Я чувствую и безраздельно верю в то, что он ― действительно высокореализованный лама, здесь не может быть никаких сомнений.

Только посмотрите на знаки, которые он оставил после своей смерти: [в погребальном костре нашли] реликвии, [в небесах вспыхнули] радуги. Подобные знаки не может явить обычное существо, никоим образом! Такие знаки могут явить лишь высокореализованные святые существа. Это не мои слова, так учил Будда 2500 лет тому назад. Порой, когда я вспоминаю о нем и йогах прошлого, таких как Миларепа, я думаю о том, какое мужество им потребовалось, чтобы выполнять такие великие практики. Этому действительно стоит порадоваться. В наше время многие учатся прилежно и знают много, но применить знания в ежедневной практике и сделать практику единственной причиной освобождения очень и очень трудно. В наши дни такие драгоценные существа, какими были великие йогины Миларепа и лама Кончог, ― очень большая редкость. Если мы хотим стать Буддами в этой жизни, то должны поступать, как они. Но это поистине великая задача. Невероятная, правда? Я радуюсь, радуюсь. Нам очень и очень повезло быть связанными с этими святыми реализованными существами, даже просто оказаться на один миг вместе, установить с ними связь, получить их благословение и особенно быть их учениками ― поистине большая удача.

После беседы кенсур Ринпоче попросил меня отобедать с ним, и наша встреча завершилась.

Каждый раз, когда я возвращался из Непала, кенсур Ринпоче спрашивал меня о реинкарнации почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога. За прошедшие пять лет мне было нечего сказать кенсуру Ринпоче. Но на этот раз, по возвращении из Непала, у меня были для него самые хорошие новости. 27 декабря 2005 года я вошел в комнату кенсура Ринпоче. Не успел я выполнить простирания, как он спросил меня: «Что нового в поисках реинкарнации геше ламы Кончога?» Я немедленно ответил, что реинкарнация великого махасиддхи геше ламы Кончога уже найдена и 17 декабря 2005 года признана Его Святейшеством Далай-ламой 14-м, и что реинкарнацией оказался мальчик трех с половиной лет от роду из долины Цум. Тот самый мальчик, о котором говорил кенсур Ринпоче. Кенсур Ринпоче был очень рад услышать новость. Он сказал:

― Теперь мы спокойны, счастливы, и нам очень повезло, так как мы нашли безошибочную реинкарнацию. Если Его Святейшество признал его, значит, здесь не может быть ошибки. Его признание ― самое важное. Хотя это тот же самый поток ума той же самой личности и тех же реализаций, но на благо всех непросветленных существ, он решил прийти в иной форме, принять форму подобную той, что есть у нас в нашем мире, проявиться в теле человека, чтобы принести нам огромную пользу. Итак, теперь нам следует сосредоточиться на том, чтобы обеспечить ему наилучшее образование, чистое и совершенное окружение. Мы должны старательно заботиться о его здоровье, обо всем. Они ― не такие как мы, ибо учатся очень быстро и легко, мы же должны лишь создавать наилучшие условия. Он принесет большое благо буддийской Дхарме и бесчисленным существам. Одно-единственное святое существо в нашем мире гораздо важнее, чем сотни и сотни таких, как мы. Теперь мы должны беречь его, как драгоценность, и усердно заботиться о нем.

11 января 2006 года перед посвящением Тензина Ньюдрупа в монахи, кенсур Лобсанг Церинг Ринпоче любезно нанес визит, чтобы выказать дань уважения маленькому святому мальчику Тензину Ньюдрупу в Амаравати во время посвящения Калачакры, которое давал Его Святейшество Далай-лама 14-й. Впервые лама Кончог в новом воплощении встречался с кенсуром Церингом Ринпоче. Кенсур Ринпоче поднес святому мальчику белоснежный шарф, хадак, а также полный комплект одеяний посвященного монаха, и спросил Тензина Ньюдрупа, помнит ли тот его. Святой мальчик ответил, что помнит. Они поклонились, преподнесли друг другу хадаки, прикоснулись лбами, и пять минут не отводили голов.

― Я прошу вас жить долго, ― сказал кенсур Ринпоче, ― быть оком мудрости на благо всех живых существ и вращать великое Колесо Дхармы до тех пор, пока не угаснет самсара. Я вижу, что вы обладаете такой способностью. Я очень и очень счастлив оттого, что вы вернулись так быстро и в превосходной форме.

Перевод Дели Лиджи-Гаряевой


Продолжение

Комментарии:

Northern Lights (Посетители) | 22 марта 2011 02:46  
Низкий поклон за столь чудесный материал!
Elvira (Гости) | 22 марта 2011 15:26  
Уважаемые руководители сайта! Очень хочется узнать о дальнейшей судьбе и успехах Тензина Ньюдрупа (тулку Тензина Пунцок Ринпоче). Прошло достаточно времени и он уже наверное вырос. А также о досточтимом Тензине Сопа, верном помощнике Великого Ламы. Спасибо!
savetibet (Администраторы) | 22 марта 2011 15:31  
Спасибо за ваш интерес! Постепенно будем знакомить вас с материалами по этой теме.
Minakcha (Гости) | 22 марта 2011 18:17  
Фильм смотрела раньше обрадовал,согрел.
Статья прекрасна!
Лань (Гости) | 22 марта 2011 19:06  
Спасибо большое, что сделали доступным для нас в России, эту удивительную историю!)))
Настоящее продолжение или "уточнение" читаешь уже как о родном человеке, сопереживая)) Жду обещанного продолжения... :)
Спасибо.. :))
olga (Гости) | 24 марта 2011 14:07  
Получается, что мальчик этот племянник этого монаха,который искал перерождение махасиддхи.Как то в статье не очень понятно.(и неожиданно он добавил, что я должен попытаться собрать как можно больше освященных пилюль, таких как пилюли-мани, направить их жене брата и попросить ее принимать их регулярно. «Пусть принимает как можно больше». После разговора с Кьябдже ламой Сопой у меня возникло много вопросов. Почему Ринпоче посоветовал мне направить освященные пилюли моей снохе и просить ее принимать их регулярно? Откуда он вообще знает о моей снохе? Ринпоче тогда находился в Копане по дороге из паломнического тура в Тибет.)
lu (Гости) | 24 марта 2011 15:30  
Уважаемые руководители сайта! Огромное спасибо вам за ваш благой труд!!! За замечательную статью! Очень хотелось бы уточнить, разве у Апея (отца тулку Тензина Пунцок Ринпоче) были дети до появления в его семье Великого Учителя- Геше Ламы Кончога? Из фильма понятно только, что это их первый ребенок. Но в статье написано: (Неожиданно почувствовал, что мне надо ехать, и через три дня, не предупредив жену и детей, отправился в путь... ) О каких детях идет речь?
Еще раз огромное спасибо за то, что помогаете людям прикоснуться к чуду.
Джампел Чойзин (Гости) | 25 марта 2011 17:32  
Все в этой истории прекрасно: и события, и люди, и фильм и эта статья! Фильм смотрел затаив дыхание и помню его до мельчайших подробностей - настолько сильно его воздействие, а эта статья дополнила фильм новыми интереснейшими фактами и свидетельствами очевидца. Спасибо Вам всем за Ваш труд! Сохраним Тибет! - несомненно лучший сайт в сети о тибетском буддизме.
d (Гости) | 26 марта 2011 22:34  
Может быть в фильме просто не показали старших детей, а мы, зрители, автоматически решили, что Тензин Пунцок является старшим ребенком? Кажется в фильме не утверждалось, что Тензин Пунцок - первенец Апея...
lu (Гости) | 27 марта 2011 23:01  
Фильм замечателен тем, что он документальный. Мы может посмотреть реальные кадры из жизни Великих Учителей. Это самое главное. И даже, если там есть некоторые неточности и непонятности, связанные с работой автора фильма, и даже если бы он существенно что-то перепутал в комментариях, то это нисколько бы не снизило чудесную силу этого фильма. Мы должны быть очень благодарны ему. А воздействие от фильма действительно чудесное!

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Март 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100