Сохраним Тибет > Искусство, драматургия и поэзия в жизни Его Святейшества Кармапы

Искусство, драматургия и поэзия в жизни Его Святейшества Кармапы


13 января 2012. Разместил: Ing
Искусство, драматургия и поэзия в жизни Его Святейшества КармапыНью-Дели, Индия - Когда 17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже не занят обязанностями, связанными с управлением своей 900-летней религиозной школой, он с удовольствием занимается более земными и красочными делами – живописью, поэзией, пением и драматургией.

Будучи опытным художником, Его Святейшество Кармапа рисует акварельными красками эскизы и картины.

«Искусство для меня – это способ отдохнуть и освежить свой ум. Как у человека, носящего титул Кармапы, у меня множество обязанностей, которые я должен выполнять, но не всегда все идет по намеченному плану. Иногда это утомляет. В рисовании мне нравится, что, принимаясь за картину, я всегда заканчиваю ее», - рассказывает Кармапа журналистам.

По словам Кармапы «удовлетворение от законченной картины и ощущение собственных творческих способностей» вдохновляют его. «Даже, когда я делаю просто набросок, сам процесс работы приносит мне внутреннее умиротворение и успокаивает ум», – продолжает Кармапа.

В серии из шести художественных работ Его Святейшества Кармапы, выпущенных в качестве новогоднего сувенира, угадывается умелая рука мастера. Самое поразительное из его произведений - ревущий тигр, готовый к прыжку. Картина выполнена акварелью и тушью в изящном стиле, присущем китайской живописи. На ней изображен рычащий тигр с обнаженными клыками, расположившийся на стволе старого дерева. Тщательно выписанные детали придают картине жизненность и реалистичность.

Изображение Тары, сидящей на цветке лотоса, буддийского божества, приносящего удачу и процветание – пример мастерского владения линией и свободным штрихом. Этот выполненный тушью и карандашом рисунок отличается плавностью линий и сложностью графики.

Его Святейшество Кармапа, несколько раз бравший короткие уроки искусств в различные периоды жизни, больше всего любит рисовать людей и животных, природу и картины на тему тибетских религиозных текстов, искусно используя игру света и тени.

«Я начал рисовать картины в юности. И мне всегда это нравилось. Что касается драматургии, то этим я начал заниматься позднее, будучи уже [распознанным] как Кармапа, (по необходимости). Но стихи я начал писать давно, в тот период, когда начал и рисовать», - сказал Кармапа.

Многие стихи, написанные Кармапой, были положены на музыку Тибетским институтом сценических искусств (TIPA), основанным в Дхарамсале в 1959 г. Основной задачей института является сохранение и распространение традиционных исполнительских искусств и тибетской культуры в целом.

В январе 2010 г. в Бодхгае состоялся премьерный показ одной из пьес Его Святейшества Кармапы «Жизнь Миларепы». Пьеса написана в шести действиях и сочетает в себе элементы традиционной тибетской оперы и современного театра. В постановке приняли участие артисты Тибетского института сценических искусств (TIPA). На показе присутствовало более двадцати тысяч человек. Его Святейшество Кармапа выступил не только автором пьесы, но также режиссером и постановщиком. Пьеса повествует о жизни тибетского монаха, великого буддийского учителя Миларепы. Она отличается богатством языка, а также подробным живым описанием событий. Пьеса, которую часто называют одной из самых длинных и крупных тибетских театральных постановок, записана и будет выпущена на DVD.

Кармапа очень много читает на родном тибетском, единственном языке, которым он владеет в совершенстве. «Мне интересны все жанры тибетской литературы – художественная литература, поэзия, а также любые другие виды литературных произведений», - сказал Кармапа.

Он также смотрит «некоторые голливудские фильмы и фильмы, снятые азиатскими режиссерами».

"Я люблю фильмы со смыслом, но если это просто развлекательные или драматические картины, мне они не интересны. Скажем, если это фильм о войне, то он должен помочь зрителю понять, что такое война по своей сути, какое влияние она оказывает на судьбы людей. Научить правильному видению событий. Что же касается театральных постановок и других видов искусства, то их так много, что трудно выбрать, с чего начать», - сказал он.

Молодежи Индии и других стран мира Кармапа хотел бы сказать: «Мы достигли большого прогресса во всем, что касается материального положения, что связано с внешним миром, но в результате это привело к ограничению нашей личной свободы».

«В свете вышесказанного, наряду с материальным развитием очень важно формировать и свой внутренний мир. Буддизм предлагает методы, чтобы сделать это», - считает Кармапа.

buddhistchannel.tv
Перевод Светланы Жантиевой

Дордже Дроло (одно из восьми проявлений Гуру Падмасамбхавы)Дордже Дроло (одно из восьми проявлений Гуру Падмасамбхавы)Миларепа (великий тибетский йогин из линии Кагью)Миларепа (великий тибетский йогин из линии Кагью)Бела Тара (Освободительница)Бела Тара (Освободительница)

Гуань-инь (Авалокитешвара, бодхисаттва великого сострадания)Гуань-инь (Авалокитешвара, бодхисаттва великого сострадания)Махакала (гневное проявление Ченрезига)Махакала (гневное проявление Ченрезига)Гампопа (основатель школы тибетского буддизма Кагью, 1079- 1153)Гампопа (основатель школы тибетского буддизма Кагью, 1079- 1153)
Картины Его Святейшества 17-го Кармапы с сайта www.theroaringlions.com

Видео по теме:






Кармапа. Эмоции как произведения искусства

Лекция в Нью-Йорке (Hammerstein ballroom, 17 мая 2008. Вечерняя сессия)

Утренняя сессия



Скачать в высоком разрешении


Другие лекции из цикла "Сердце Просветления":

Как встречать трудности с мудростью?

Как прорваться сквозь завесу запутанности

Пробуждение сердца Просветления