Сохраним Тибет > Монах из монастыря Кирти приговорен к смертной казни с отсрочкой на два года за "подстрекательство к самосожжению"
Монах из монастыря Кирти приговорен к смертной казни с отсрочкой на два года за "подстрекательство к самосожжению"1 февраля 2013. Разместил: savetibet |
] Восемь тибетцев осуждены по двум делам, ключевым моментом которых стал откровенно пропагандистский сюжет о подстрекательствах к самосожжениям, осуществлявшимся по приказу "зарубежных сил". В шести приговорах указаны обвинения в "умышленном убийстве". Один подсудимый в Нгаба приговорен к смертной казни с отсрочкой на два года.Лобсанг Кончок. Архивное фото. Как сообщает Синьхуа, 31 января Лобсанг Кончок (в китайской прессе Лоранг Кончок), 40-летний монах монастыря Кирти, приговорен судом средней ступени Аба-Тибетско-Цянского округа провинции Сычуань к смертной казни с отсрочкой на два года и пожизненному лишению политических прав. Его племянник, Лобсанг Церинг (в китайской прессе Лобсанг Церинг), 31 года, приговорен к 10 годам тюремного заключения и лишен политических прав на три года. В соответствии с текстом постановления, вынесенного судом средней ступени округа Аба, они приговорены "за подстрекательство 8 человек, 3 из которых погибли, к совершению самосожжений". Попытки самосожжений с участием остальных 5 человек не состоялись в связи с "добровольным отказом или своевременным вмешательством правоохранительных органов". Лобсанг Кончок поддерживал контакты с тибетцем по имени Самтен, членом пресс-комитета монастыря Кирти, "организации, выступающей за независимость Тибета". После самосожжения монаха монастыря Кирти Табе в феврале 2009 года Самтен попросил его собирать информацию о самосожжениях в Аба. Эта информация использовалась для ведения "раскольнической пропаганды". В предшествующем репортаже о процессе, продолжавшемся более пяти часов, говорилось, что Лобсанг Кончок в 2012 году начал отправлять информацию о самосожжениях на зарубежные сайты, поддерживающие тибетскую независимость, переслав сведения о трех тибетцах. Лосанг Цэдру (Losang Tsedru), 32 лет, и Цэнам (Tsenam), 19 лет, сообщили ему о времени и месте своих огненных протестов, произошедших 16 и 28 марта. 10 августа поджег себя 19-летний скотовод по имени Джокба (Jokba) из уезда Аба – об этом протесте Лобсанг Кончок узнал от племянника днем ранее. Как сообщил Синьхуа судья Сюн Хуаньин (Xiong Huanying), Лоранг Кончок в январе 2012 года подстрекал к самосожжению 24-летнего пастуха Лобсанга Таши, тоже племянника, который был "ленив и не любил работать". Пекинское агентство не уточняет, что стало с этим пастухом и 4 другими тибетцами, собиравшимися совершить самосожжения. Поскольку они не выступали в ходе процесса, их также могли посадить. В статье пекинской газет Global Times, издания рупора компартии Жэньминь жибао, говорится, что процесс должен был начаться 21 января, но заседание отложили на пять дней, так как в Нгаба "произошли новые самосожжения и местные чиновники снова просматривали их дело". Следует полагать, что на подсудимых могли возложить ответственность и за это. Неясно, почему здесь упомянуты самосожжения в множественном числе, поскольку сообщалось только об одном огненном протесте 13 января. Монах Самтан, 32 лет, должен быть арестован, как только милиция узнает о его местонахождении, заявил прокурор Цзоу Ганцзюнь (Zou Gangjun). Лобсанг Кончок, имеющий степень "геше" (доктор буддийской философии), фигурировал в суде как "главный обвиняемый". В обвинительном заключении нет никаких доказательств, кроме того, что подсудимые "сами признались в противозаконных действиях". Ни в статье Global Times, ни в сводке Синьхуа, нет ссылок на действия, за которые неграмотный Лобсанг Церинг мог получить 10 лет тюрьмы (и то по смягченному приговору). Адвокаты были назначены местным центром юридической помощи, то есть фирмой, действующей при правительстве округа. Еще 6 тибетцев в Сангчу приговорены к длительным тюремным срокам по делу о «преднамеренном убийстве», связанному с огненным протестом в октябре. По сообщению Синьхуа, вердикт вынесен 31 января, после заседания суда уезда Сяхэ в Ганьнань-тибетском автономном округе провинции Ганьсу, на котором присутствовали около 70 человек, в том числе члены семей и родственники подсудимых. Падма Тамдру (Padma Tamdru) осужден на 12 лет заключения, Келсанг Гьямукцо (Kelsang Gyamuktso) на 11 лет, Падма Цо (Padma Co) на 8 лет, и Лхамо Тамдру (Lhamo Tamdru) на 7 лет заключения в тюрьме. Еще двое, До Гекьяб (Do Gekyap) и Ян Моньцзе (Yang Monje), обвинены в "возбуждении споров и провоцировании конфликта" и приговорены к 4 и 3 годам заключения. Последняя формулировка обычно применяется против участников уличных акций протеста. В соответствии с постановлением суда, 23 октября около 15.30 житель местной деревни Тогье Ринчен (Togye Rinchen) поджег себя напротив торговой зоны в данном уезде. Заметив это, служащие китайской милиции погасили пламя и пытались забрать совершившего самосожжение, но Падма Тамдру с помощью трех других подсудимых отбили его. Келсанг Гьямукцо и другие увезли Тогье Ринчена, который "позже скончался из-за отсутствия своевременной медицинской помощи". До Гекьяб и Ян Моньцзе (неясно, почему здесь использовано китайское имя) "создали беспорядки возле места самосожжения, собрав толпу". "Хаотические события привели к нарушениям предпринимательской деятельности в торговой зоне и движения транспорта", отмечается в постановлении. Как сообщалось в октябре 2012-го, 57-летний Дорджи Ринчен поджег себя на главной улице города Лабранг рядом с отделением вооруженной милиции. Как видно на фотографиях в блоге тибетской поэтессы Осер, он прошел несколько шагов, пока не упал, а потом его обугленное тело, накрытое церемониальными шарфами, окружили китайские солдаты. После кратковременного противостояния тибетцам все же удалось забрать тело Дорджи Ринчена и доставить домой. Оглашение вердикта в Нгаба было явным образом приурочено к пресс-конференции в Пекине, на которой официальный представитель министерства иностранных дел Хун Лэй немедленно сослался на него. "Мы надеемся, что через это постановление суда международное сообщество сможет ясно разглядеть, какие жуткие и злые методы использует стоящая за этими актами клика Далая, и разоблачить ее преступления", - заявил он. Выступая на круглом столе, прошедшем 31 января в Нью-Дели, столице Индии, в рамках кампании солидарности с тибетцами внутри Тибета, Кьябдже Кирти Ринпоче отметил, что “признание преступлений”, о которых заявила пекинская пропаганда в деле двух тибетцев в Нгаба, является следствием пыток. Чтобы подкрепить свое утверждение, что к самосожжениям подстрекают внешние силы, “китайские власти захватили множество тибетцев, принуждая их к признанию преступлений путем жестоких пыток в тюрьме”, цитирует информационный сайт Phayul слова главного ламы монастыря Кирти. “Именно так они получают свои так называемые свидетельства”, - подчеркнул он. Валерий Никольский Статьи по теме:Китайский художник рисует портреты тибетских мучеников Пекинский художник Лю И (Liu Yi) работает над серией портретов, которые, как ему прекрасно известно, никогда не будут выставлены ни в одной китайской галерее. Героев портретов - мужчин и женщин, юных и пожилых, улыбающихся и задумчивых - объединяет одно: это тибетцы, которые сожгли себя заживо в знак протеста против репрессивной политики Китая. Лю хочет написать портреты каждого из более чем ста тибетцев, которые совершили самосожжение за последние три года, чтобы запечатлеть крупнейшую волну огненных протестов в современной истории... Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение? В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления. |