Сохраним Тибет > Возрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в Индии

Возрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в Индии


20 октября 2024. Разместил: Editor3
Возрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в Индии

Вписав яркую страницу в историю буддизма, женский монастырь Донгью Гатсал Линг стал свидетелем возрождения древней традиции тогденма. Четыре монахини, осуществив 16-летнее затворничество, получили долгожданное признание своих духовных достижений. Во время празднования серебряного юбилея монастыря Тогден Тринли Кунчаб даровал йогиням красно-белые одеяния, символический жест официального признания тогденма. Это событие стало кульминацией многолетних усилий Джецунмы Тензин Палмо и воплощением мечты VIII Кхамтрула Ринпоче о возрождении утраченной линии йогинь линии друкпа кагью.

Сердечную благодарность всем, кто пришел отпраздновать это знаменательное событие вместе, а также всем тем, кто каким-либо образом поддерживает женский монастырь Донгью Гатсал Линг и всю деятельность Джецунмы, выразили организаторы на странице монастыря в соцсетях. Особую благодарность и искреннюю преданность монастырь выразил IX Кхамтрулу Шедрупу Ньиме и Тогдену Ачо за их постоянную поддержку и руководство, а также за их роль в превращении этой мечты в реальность.

Фото: Dongyu Gatsal Ling Nunnery
Возрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в ИндииВозрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в ИндииВозрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в Индии

Возрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в ИндииВозрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в ИндииВозрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в Индии

«Тогденма» – это женская форма слова «тогден», которое буквально означает «духовно реализованный». Предыдущий Кхамтрул Ринпоче Донгью Ньима особо просил Джецунму Тензин Палмо помочь возродить драгоценную линию йогинь друкпа кагью, которая пришла к угасанию вследствие постоянных проблем в Тибете. Так этот женский монастырь всегда стремился взрастить группу тогденма, которые со временем смогут продолжить эту драгоценную женскую йогиническую линию.

Всякий раз, когда высокие ламы посещают этот женский монастырь, они обязательно навещают монахинь, находящихся в долгосрочном затворничестве, и проводят с ними несколько часов, давая наставления по медитации и личные советы. Они высоко ценят и понимают уникальность и важность того, к чему стремятся эти самоотверженные монахини, делятся на странице монастыря.

В 2014 году Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тринлей Дордже посетил монастырь, где он провел несколько дней, даровав учения и посвящения. Он также посетил центр для трехлетних ретритов и пообщался с монахинями, выразив им свою поддержку и одобрение. На тот момент в ретритном центре пять монахинь уже шестой год находились в одиночных ретритах, стремясь достичь духовной реализации уровня тогденмы. В сопровождении Джецунмы Тензин Палмо Гьялва Кармапа даровал индивидуальные учения по махамудре пяти монахиням, практикующим в ретрите. Он поочередно встретился с каждой из них, чтобы выразить свою поддержку и даровал персональные наставления. Он также благословил каждую ретритную обитель и отправился на короткую экскурсию по территории монастыря, где благословил храмовые залы и библиотеку. Подробнее о визите Его Святейшества Кармапы на нашем сайте по ссылке.

Фото: Его Святейшество Кармапа посещает монастырь Донгью Гатсал Линг, Индия, 2014 г. kagyuoffice.org
Возрождение йогической традиции тогденма отметили в монастыре Донгью Гатсал Линг в Индии

Другие материалы по теме:

14 лет в затворничестве: интервью с буддийской монахиней Тензин Палмо
Тибетцы называют Лахул Гарша Кхандо Линг, или Царство дакинь. Это и в самом деле священное место их обитания, и я очень сильно ощущала их присутствие, поэтому в молитве я искренне обратилась к ним с просьбой: «Если я твердо обещаю выполнять практику, поможете ли вы найти мне подходящее место для ретрита?». Я была уверена, что все сложится само собой. На следующее утро я отправилась к одной из монахинь и сообщила ей, что решила построить небольшое жилище над монастырем. Она спросила: «Как ты собираешься это сделать? Чтобы построить дом, нужны деньги, а у тебя их нет. Почему бы тебе не поселиться в пещере?».

Тогдены Кхампагара. Часть I
В 1964 г. несколько лам, связанных с Восьмым Кхамтрулом Ринпоче Донджу Ньима жили в небольшом доме в Банури, недалеко от места, где впоследствии была образована община Таши Джонг в Химачал на севере Индии. Однажды Гьялва Кармапа нанес им визит. Он и Кхамтрул Ринпоче были очень близкими друзьями и чувствовали тесную связь друг с другом. И вот в разговоре Кармапа сказал ему: «Хотел бы я, чтобы у меня были такие же тогдены, как у вас».

Тогдены Кхампагара. Часть II
Монахи, тогдены и тогдены-ученики живут отдельно. Когда нужно выполнять групповую практику, они собираются все вместе в общем зале, а в остальное время они выполняют практику отдельно. Йогическая община и монастырь образуют единое сообщество, которое поддерживают миряне ─ последователи и почитатели. Обучение тогденов – процесс, в котором задействуются усилия многих людей. Это своего рода коллективная деятельность. В то время как для монахов высшим авторитетом является настоятель монастыря, у тогденов это друбпон (тиб. drub-pon), что означает самый старший или реализованный тогден. В настоящее время эту роль исполняет Тогден Аджам.

Кармапа преподнес подарок серьезным практикующим
В рамках чествования линии преемственности Джамгона Конгтрула, состоявшегося в декабре 2012 года, Семнадцатый Кармапа Оргьен Тринлей Дордже выпустил 300 экземпляров редкого текста «Наг гьял рхаг сум» и преподнес их практикующим, прошедшим трехлетнее затворничество, а также живущим в ретритных центрах. Подарок также получили ведущие Ринпоче и ламы. Автор и составитель это текста ‒ пятый Шамарпа, Кунчок Йенла. Оригинальный текст был написан золотыми чернилами на черной бумаге. Основная тема текста, как следует из названия, ‒ практика трех защитных божеств: Махакалы, Гьялвы Гьяцо и Дордже Пхагмо. Поскольку существовала опасность полной утраты текста, Гьялва Кармапа выпустил его, чтобы сохранить связанную с ним традицию для будущих поколений.