Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

В Дрепунг Гоманге была поговорка: “Без знания монгольского языка невозможно диспутировать”

6 сентября 2009 | Версия для печати
| Еще
3 сентября в Калмыкию прибыл настоятель тибетского монастыря Дрепунг Гоманг геше-лхарамба Йонтен Дамчо. Визит учителя связан с его недавним избранием на пост настоятеля монастыря, в котором в течение многих веков получали знания не только тибетские, но и калмыцкие, бурятские, тувинские, монгольские монахи. Геше Йонтен Дамчо родом из восточной провинции Тибета Амдо; в детстве он отправился в Лхасу, в Дрепунг Гоманг, чтобы продолжить буддийское обучение, начатое в небольшом местном монастыре.

«Маленький монастырь на моей родине был вотчиной Гоманга в том смысле, что преподавание там велось по системе, которую составил 32-ой настоятель монастыря Гоманг великий Кункьен Джамьянг Шепа», - рассказывает учитель. Пройдя многолетнее обучение, Йонтен Дамчо сдал экзамены на высшую докторскую степень буддийской науки - геше-лхарамба, но и до этого преподавал многие предметы монахам.

По словам Геше Йонтена Дамчо, настоятель Гоманга избирается сроком на шесть лет по результатам голосования всех учащихся. Монастырские выборы не похожи на политические: здесь не принято выставлять кандидатуры. На место настоятеля может встать любой уважаемый, опытный лама, которому было отдано наибольшее число голосов. «Обычно после сбора бюллетеней выявляется шесть-семь кандидатур, которые рассматриваются по возрастному критерию», - рассказывает геше. Имена четырех старших монахов представляются Его Святейшеству Далай-ламе, который путем медитации решает, кто будет настоятелем.

Геше поделился воспоминаниями по поводу избрания: никаких особенных переживаний, признается Йонтен Дамчо, он не испытывал. В списке, который был подан Далай-ламе, значились два ринпоче, и он не думал, что назначат его.

«Выбранный монах вправе отказаться от предложенной должности, - говорит геше Йонтен Дамчо, - но я не стал этого делать по двум причинам: во-первых, я помнил о своих учениках, которые выбрали меня. Во-вторых, я подумал о том, что та работа, которую я буду выполнять, не является даже миллионной долей той сложной деятельности, которую ведет Его Святейшество Далай-лама: перед ним стоят тяжелейшие задачи, ради которых он претерпевает невероятные трудности, как с точки зрения религиозной, так и с политической, чтобы помогать своему народу. Я избран на шесть лет и сделаю все, чтобы оправдать доверие Его Святейшества».

С тех пор, как монастырь Гоманг был заново отстроен в Индии, полномочия наставника на новом посту делятся на дхармические и административные. Во времена же, когда Гоманг находился в Тибете, настоятель выполнял главным образом религиозные обязанности. Наиболее важные вопросы решаются с Далай-ламой, который почти каждый год проводит в монастыре учения или церемонии.

По словам наставника, сейчас в монастыре Дрепунг Гоманг, в котором более двух тысяч послушников, учатся около 15 монахов из Калмыкии, около 40 из Бурятии и примерно 20 - Тувы; монгольских студентов больше всего - приблизительно 120 человек. По словам настоятеля, из них не много ребят-старшекурсников, и все они учатся довольно хорошо. Геше Йонтен Дамчо является их лектором.

«Развивать буддийское учение - одна из задач, стоящих перед Гомангом, поэтому мы принимаем монахов из Калмыкии, Монголии, Тувы, Бурятии, - говорит учитель. - Пройдя соответствующее обучение, они смогут вернуться в свои республики и страны, чтобы распространять там буддийские знания, восстанавливать то, было утеряно».

Такие известные ламы, как геше Вангьял, геше Яндак, геше Ярпель были выходцами из Калмыкии: они сначала обучались, а затем преподавали в монастыре. Лама Йонден Дамчо встречался с ними лично. По его словам, геше Ярпель занимал одну из важных должностей в монастыре Дрепунг Гоманг.

«В Дрепунг Гоманге до изгнания было и четыре геше из Бурятии: Агван Нима, который был одним из настоятелей Дрепунга в Индии, геше Лигден, геше Тубтен Нима, который был в должности настоятеля 1958-1959 годах, когда мы уходили из Тибета, и геше Шивалха, - сообщает Геше Йонтен Дамчо. - Были также два геше из Монголии».

Получив базовые знания по буддийской философии в известном монгольском монастыре Да-хурэ, монахи из Монголии отправлялись в Тибет, чтобы углубиться в понимании Дхармы. «Как сейчас Америка знаменита своим материальным прогрессом, так и Тибет был известен как обитель духовности, чьи священнослужители знают тонкости буддийской философии», - говорит геше.

По сообщению геше Йонтена Дамчо, еще до китайского вторжения в Тибет в Гоманге было так много монахов из буддийских регионов России и Монголии, что в монастыре даже ходила поговорка: «Без знания монгольского языка в Гоманге невозможно диспутировать». В связи с трагическими событиями число монголоязычных монахов резко уменьшилось, но из тех, кто на тот момент находился в Гоманге, большинство имели степень геше, либо уже читали лекции молодым монахам.

«Исторически сложилось так, что у монгольских народов именно с Дрепунг Гомангом сложились крепкие, я бы сказал необычайные отношения, - отмечает геше Йонтен Дамчо. - Учебники по философии Джамьянг Шепы, которого называли всеведущим, сыграли огромную роль в распространении буддийского знания: монгольские монахи, обучаясь по ним в Дрепунг Гоманге, по возвращении на родину, опирались на эту систему в своем преподавании». Многие монахи монголоязычных народов были учениками Кункьена Джамьянга Шепы, который сам в свое время посещал Монголию и давал философские учения. Далай-лама XIII писал, что когда однажды посетил Монголию (какое-то время он находился там в изгнании), то отметил две вещи: удивительную веру монгольских народностей в учение Будды и богатое наследие, оставленное деяниями Кункьена Джамьянга Шепы.

Настоятель Дрепунг Гоманга геше Йонтен Дамчо дарует калмыцким буддистам учение о сущности четырех философских школ буддизма, а затем отправится в Бурятию, Туву и Монголию.

О подробностях визита читайте на сайте
Буддизм в Калмыкии



Смотрите также:

Философия без футбола. О жизни в тибетском монастыре

Настоятель крупнейшего тибетского монастыря Дрепунг Гоманг прибыл в Россию

К 400-летнему юбилею монахи Дрепунг Гоманга подарят Калмыкии благословение шести мандал

Далай-лама встретился с монахами и паломниками из России и Монголии

Фоторепортаж: «Монахи из Калмыкии, на которых возлагает надежды Далай-лама»

Новое тувинское общежитие в монастыре Дрепунг Гоманг готово принять молодых монахов из Тувы
Просмотров: 4984  |  Тэги: Калмыкия, калмыцкий

Комментарии:

MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 6 сентября 2009 19:12  
Eto neobychnyj chelovek ,,Gen Enchu,,. Vchera ego videli v hardon kanzene!!! Bol,shoj Filosov.
oyuna (Гости) | 7 сентября 2009 06:30  
ой как классно, а программа пребывания в Бурятии известна ?
D.Sukhbaatar/ Mongolia / (Гости) | 9 сентября 2009 07:23  
"Гоманг" в переводе от тибетского означает" много дверный".Почему?В ранние времена если издалека смотришь на Гоманг во время перерыва хурала ,то много дверь открылась из них много лам будто выходят.Но на самом деле ламы выходили не через дверь, а через стену.Достигший учение- шуньят ламы таковыми были.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Сентябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru