Сохраним Тибет > Глядя в зеркало ума

Глядя в зеркало ума


28 сентября 2010. Разместил: savetibet
Осенние учения Его Святейшества Гьялвы Кармапы XVII Оргьена Дродула Тинлея Дордже

Запись учений (английский язык)

Кармапа — верховный сан в буддистской линии Карма Кагью, и по традиции, начатой первым кармапой, каждый раз, когда очередной кармапа умирает, он оставляет сообщение о том, где и как возродится снова. Если откинуть споры и сомнения, которые есть всегда в вопросе наследования, то нынешний кармапа — это всё тот же первый кармапа. Его осенние учения о милосердном отношении к животным — в «Часкоре».

Кармапа


Его Святейшество Гьялва Кармапа XVII Оргьен Тринлей Дордже родился в семье кочевников в 1985 году в тибетской провинции Лхаток. Мальчика назвали Апо Гага, что значит «счастливый брат». Чудесные события и знаки, которые сопутствовали зачатию и рождению Апо Гаги, имена родителей и место, в котором они жили, а также внешность и поведение ребёнка в точности соответствовали указанным в письме с пророчеством, которое кармапа XVI оставил своему доверенному лицу Тай Ситу Ринпоче, что и побудило признать мальчика 17-м кармапой. Его Святейшество Далай-лама подтвердил это определение.

Кроме учёбы и выполнения ритуалов и других возложенных на него обязанностей, кармапа пишет стихи, которые учёные его линии считают необычайно сложными и утончёнными для его возраста. Некоторые стихи были положены на музыку Тибетским институтом исполнительских искусств, который выпустил запись этих песен под названием «Мелодия Истины».

Осенние учения: глядя в зеркало ума

Зал, в котором третий день проходят учения в монастыре Гьюто, не раз оглашали звуки смеха, когда Его Святейшество Кармапа продолжал серию осенних учений, посвящённых зарождению относительной бодхичитты. Сегодняшнее серьёзное учение об ущербе, причиняемом гневом и другими вызывающими страдание эмоциями, было сдобрено юмором историй, которые его святейшество рассказывал с величайшей радостью и весельем.

Продолжая говорить о начатой вчера теме человеческой жестокости по отношению к животным, его святейшество прокомментировал, что, поскольку животные не могут выразить свои чувства человеческой речью, мы так или иначе чувствуем за собой право игнорировать их.

Вслед за этим он предложил провести воображаемое исследование того, что могло бы произойти, если бы рыбы, цыплята и другие животные, плоть которых мы потребляем не задумываясь, внезапно обрели возможность человеческой речи. Нет сомнений, они наняли бы адвокатов и призвали нас к ответу за наши действия в отношении них, сказал его святейшество. Вслед за этим он спросил: встреться мы с ними в суде, каким могло бы быть объяснение нашего отношения к ним? Призванные к отчёту за наши повторяющиеся убийства и жестокость, лучшее, что мы могли бы сделать, — это ответить: «Но вы такие вкусные» или «Ну, для меня вы просто выглядите как еда». Без сомнения, суд не признал бы это уважительными причинами для наших действий, отметил кармапа. Жестокие действия людей в отношении друг друга, включая геноцид, развиваются именно из этого укоренившегося желания узаконивать наши позывы жадности и агрессии и игнорировать страдания других в процессе этого, предостерёг его святейшество.

В другой истории кармапа подробно описал беседу между королём и его преданным слугой. Однажды король увидел себя в зеркале и возмущённо воскликнул: «Что это уродливое лицо здесь делает?!» Видимо, чувствуя, что проблема кроется в смотрении в зеркала, он отбросил зеркало, решил никогда больше не брать его в руки и рекомендовал своему подданному также воздерживаться от этого. Подданный воспользовался случаем сказать королю такие слова: «Ваше Величество, вы видели это лицо в зеркале единожды, и сейчас покончили с этим раз и навсегда. Мне же приходилось смотреть на это лицо непрерывно день за днём и придётся это делать также в будущем!»

Его святейшество отметил, что в такой же и даже большей мере, чем мы полагаемся на зеркала, которые служат для оценки нашего физического проявления, мы нуждаемся в зеркале, которое позволяет нам видеть наш собственный ум. В некотором смысле в течение вечернего учения кармапа держал как раз такое зеркало для всех нас, разделяя с нами одно за другим пронзительные откровения о том, каким образом наши умы могут попасть под влияние гнева.

Анализируя, как работает гнев, его святейшество заметил, что мы обычно не распознаём, что наше восприятие других как врагов происходит из нашего собственного отношения враждебности и нашего собственного желания взращивать и лелеять недовольство, вызываемое зачастую совершенно незначительными событиями. Когда мы делаем выбор постоянно переживать по поводу вреда, причинённого нам в прошлом, волноваться об инцидентах, которые длились зачастую лишь малую долю от того времени, которое мы тратим, переживая о них, — мы добровольно превращаем чувствующих существ, наших добрых отца и мать, в своих врагов. Вместо этого мы, практикующие духовные практики, можем решить отвечать на вред, причиняемый другими, ещё большим состраданием к ним.

Переводчик Никита Малинин

Частный корреспондент


Смотрите также:


В нашей традиции предшественник признает своего последователя – Кармапа
Кармапа об «отказе от Дхармы» и преодолении сектантских взглядов
Гьялва Кармапа открыл пятидневную конференцию по Винае
Кармапа Оргьен Тринлей Дордже посетил ступу Махабодхи
Кармапа XVII Оргьен Тринлей Дордже прибыл в Бодхгаю для проведения обширной духовной программы[/B]


Фильм о том, как было найдено новое воплощение Кармапы, Оргьен Тринлей Дордже,
признанный Его Святейшеством Далай-ламой и главами всех школ тибетского буддизма
Часть 2,3
Скачать фильм полностью
Смотрите также:
Как снимали фильм о Кармапе XVII