Сохраним Тибет > 17-й Кармапа даровал в Нью-Джерси учение о сострадании и посвящение Авалокитешвары
17-й Кармапа даровал в Нью-Джерси учение о сострадании и посвящение Авалокитешвары25 июля 2011. Разместил: savetibet |
Его Святейшество Кармапа во время учений в центре Карма Тегчен Чолинг 20 июля 2011 Его Святейшество Кармапа отбыл из своей североамериканской резиденции в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Местом его следующего визита стал Дхарма-центр, действующий под его духовным руководством ― Карма Тегчен Чолинг (Karma Thegchen Choling), штат Нью-Джерси (KTC-NJ). К полудню Гьялва Кармапа прибыл в буддийский центр, расположенный в сельскохозяйственном районе южной части штата Нью-Джерси, чтобы продолжить передачу Дхармы множеству своих учеников. В рамках дневной сессии состоялось посвящение Тысячерукого Ченрези (Арья Авалокитешвары). Перед началом сессии Его Святейшество сказал, что на днях предупредил учеников, собравшихся в монастыре Карма Трияна Дхармачакра (KTD), что посвящения не должны быть столь легкодоступны, и все же здесь он даровал посвящение уже на следующий день. Поскольку в центре Карма Тегчен Чолинг (KTC-NJ) регулярно выполняется Нюнгне (Nyungne), очистительная практика Тысячерукого Арья Авалокитешвары, предусматривающая пост, Гьялва Кармапа посчитал, что было бы несправедливо отказать своим ученикам в их просьбе даровать посвящение. Прежде чем приступить к передаче посвящения, Его Святейшество провел краткое, но весьма действенное учение на тему сострадания. Определив сострадание как стремление устранить страдания, Гьялва Кармапа отметил, что это стремление должно распространяться как на самих себя, так и на других существ. Стремление освободить других существ от страданий ― это то, что мы обычно называем «состраданием», тогда как стремление избавить от них самого себя можно определить словом «отречение». Отречение и сострадание ― две стороны одной медали. Отречение приводит к пониманию собственного страдания и решимости начать с ним борьбу и устранить его. Это первый шаг, необходимый для порождения сострадания к другим, потому что признание своего собственного страдания служит основой для того, чтобы сопереживать страданию других, сказал Его Святейшество. Как только мы почувствуем, что едины со всеми живыми существами в переживании боли и страдания, мы сможем лучше понять присутствующее в них постоянное стремление к избавлению от страдания. Обычно мы настолько сосредоточены на самих себе, настолько заняты своими собственными делами и проблемами, что даже не замечаем своего эгоизма, заметил Гьялва Кармапа. А если и замечаем, то зачастую не осознаем, что именно эгоизм и является причиной нашей боли, наших проблем. Переход от осознания того, что мы страдаем, к противостоянию основным причинам нашего страдания ― это решающий шаг в устранении страдания и достижении счастья, подчеркнул Гьялва Кармапа. Продолжая делиться своими размышлениями на эту тему, Его Святейшество подчеркул, что подобное смещение акцента ― с непосредственного переживания страдания к осознанию причин этого страдания ― можно считать определением духовной практики. После окончания посвящения Гьялва Кармапа поблагодарил организаторов встречи во главе с Ламой Цултримом, работающим в KTC-NJ. Он еще раз подчеркнул, что Соединенные Штаты ― это место, куда приехали и живут вместе в мире и гармонии люди со всех континентов. И поскольку Америка оказывает огромное влияние на другие страны, на американцев возложена особая ответственность за поддержание мира и гармонии в их собственной стране. Кроме того, в разных странах надеются на их искреннюю самоотверженную помощь в поддержании мира и гармонии во всем мире. Учения Его Святейшества прозвучали на тибетском языке, последовательный перевод на английский язык осуществлялся ламой Еше Гьямцо. Кроме того, учения транслировались по радио FM с переводом на китайский язык, а также были доступны через интернет-вещание с переводом на китайский и испанский языки. После передачи Дхармы в монастыре Карма Тегчен Чолинг (KTC-NJ) состоялся банкет в честь Его Святейшества. На вечере состоялось выступление трех тибетских певцов. В конце встречи одной женщине-добровольцу из аудитории вручили микрофон и попросили сказать несколько слов от имени всех присутствующих, тех, кто приложил немало усилий для организации этого мероприятия. «Мы сделали так немного, и так много получили взамен», ― сказала она. «Я думаю, что нет ничего, что могло бы сравниться с той добротой, которую проявляют к нам Будды и духовные учителя». Ее голос дрожал, слезы наполняли глаза ― она высказала мнение, которое безусловно разделял каждый присутствующий. На такой сердечной ноте завершилась встреча. Толпа людей медленно растворялась в благодатной июльской ночи, вдохновленная долгожданной встречей с великим духовным учителем. Перевод Светланы Жантиевой www.kagyuoffice.org Видео по теме:Скачать Другие лекции из цикла "Сердце Просветления": Как встречать трудности с мудростью? Как прорваться сквозь завесу запутанности Эмоции как произведения искусства |