Сохраним Тибет > Не думайте, что святыни слишком далеко от вас

Не думайте, что святыни слишком далеко от вас


9 августа 2013. Разместил: savetibet
В этой статье рассказывается о практике обхода святынь, которую лама Сопа Ринпоче называет превосходным способом накопления заслуг и очищения от всего отрицательного.

Если вам доведется заглянуть в ресторан «Золотой лотос» в городке Боулдер, штат Колорадо, то сразу на входе вы увидите стол, на котором разместилось множество глиняных ца-ца с изображениями Будд, миниатюрные ступы и чаши для подношений. Этот стол установила Вики Чен, преданная ученица ламы Сопы Ринпоче. Теперь, перед тем как отведать вкусной еды, посетители ресторана могут очиститься от всего отрицательного накопить добродетель.

Эта чудесная задумка Вики служит доказательством того, что святыни можно установить где угодно. Конечно же, на подобные решения ее вдохновил лама Сопа Ринпоче. На протяжении долгих лет он запускал строительство ступ, молитвенных барабанов и других святынь, больших и малых, в разных уголках Земли. Ринпоче всегда проверяет выполняемые его учениками переводы книг по возведению святынь, а также связанные с этим практики.

Не думайте, что святыни слишком далеко от вас
Ступа в Качо Дечен Линге, доме ламы Сопы Ринпоче в Калифорнии
Фото: www.fpmt.dk


Обхождение святынь – очень мощная практика очищения отрицательной кармы и накопления положительных отпечатков, способствующих просветлению. Лама Сопа Ринпоче особенно рекомендует выполнять ее тем, кто сталкивается с трудностями в жизни, стремится создать причины для успеха, очиститься от пагубного или страдает от болезней, а также как один из действенных способов принести пользу животным. Почти в каждой комнате в доме ламы Сопы Ринпоче стоит маленький стол со святынями для совершения обходов. И если вам посчастливится побывать в комнате Ринпоче в любой стране мира, вы наверняка совершите обход святых объектов, которые он возит с собой повсюду. Это уникальное собрание драгоценных реликвий и священных текстов, вокруг которой Ринпоче может ходить день и ночь, в любое время, особенно если в его руки попадают насекомые и другие животные. Не думайте, что святыни слишком далеко от вас. Ринпоче совершает обхождение вокруг собственного дома, машины и даже чемодана, в котором он перевозит священные объекты. Во время последнего затвора по Ваджрасаттве в медитационном центре «Земля Будды Медицины» под проливным дождем затворники, поднимаясь и спускаясь по ступенькам, носили червяков вокруг алтарной комнаты. Так они создали причины для их освобождения. Ринпоче посоветовал созерцателям центра «Земля шинэ» время от времени заменять прогулки обходом вокруг собственных домиков. Он также велел своему помощнику, досточтимому Роджеру, ходить вокруг ступ, когда тот ведет свои бесконечные телефонные переговоры. Во время первого тура реликвий на Таити повар-француз, который готовил еду для Ринпоче, всю ночь ходил вокруг чемодана, в котором хранились реликвии.

Практику обхода можно выполнять даже, когда поблизости нет святынь. Ринпоче ставит в пример великого йогина Миларепу, который в одной из своих песен упоминал, что совершает обход всякий раз, когда куда-то идет. Другими словами – визуализируйте! Ринпоче советует перед тем, как отправиться на прогулку, за покупками, сесть в автобус или машину, подумать о том, что в эту минуту вы начинаете обход всех святынь в мире, а на обратном пути завершаете его, тогда эти действия станут источником добродетели, и вы накопите неисчислимые заслуги. Одна из директоров центра ФПМТ каждую ночь, прежде чем заснуть, мысленно представляет, как она обходит гору Кайлаш, совершая простирания.

В Индии жили великие сиддхи, которые обретали духовные достижения, благодаря обхождению храмов. Лама Атиша и кадампинские геше совершали обходы ступ. Дромтонпа однажды спросил ламу Атишу, который постоянно выполнял эту практику: «Не лучше ли вам отдохнуть? Разве нельзя практиковать добродетель сидя? К чему утруждать сея такой обычной практикой как обходы?» Лама Атиша ответил: «Ты не понимаешь! Обходя святыни, я накапливаю все три добродетели – добродетели тела, речи и ума. Когда сижу, то накапливаю лишь одну добродетель. Если говорить о количестве заслуг, то нет практики превыше обхождения святынь!»

Советы ламы Сопы Ринпоче по практике обхождения святынь


Даже если вы совершаете всего лишь один или два обхода, с помощью этого метода вы накапливаете заслуги, бескрайние, как небеса, и очищаетесь даже от самых глубоких загрязнений. Это чрезвычайно важная практика, которая способствует быстрому достижению просветления.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Породите искреннее намерение, основанное на бодхичитте. Размышляйте о страданиях живых существ в шести мирах самсары, почувствуйте собственную ответственность за их освобождение от страданий: «Я должен достичь просветления ради блага всех живых существ, моих матерей. Для этого нужно осуществить путь: очиститься от отрицательной кармы и накопить заслуги. С этой целью я совершу обход».

СОВЕТ ВТОРОЙ. Представляйте, что вы излучаете бесчисленные тела. Это могут быть те тела, которые принадлежали вам в прошлых воплощениях, когда вы рождались в мире людей, или же представьте себя в форме бесчисленных божеств. Во время обхода думайте, что ведете за собой всех живых существ.

СОВЕТ ТРЕТИЙ. Начитывайте четыре особые мантры для преумножения заслуг от каждого обхода.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Визуализируйте, как святыня, вокруг которой вы совершаете обход, становится пустой. Помните, что высшая природа этой святыни есть высшая природа всех святынь, расположенных повсюду. Если поблизости нет никакой святыни, представьте, что желтый слог БХРУМ превращается в огромное дерево, исполняющее желание, на котором размещены все объекты прибежища. Даже если вы находитесь далеко от Лхасы, Дхарамсалы или Непала, думайте, что вы обходите все святыни десяти направлений. Мысленно представляя все это, вы получаете невероятные заслуги от обхождения всех святынь.

Можно представлять святыню в виде своего коренного гуру, воплощающего в себе Будду, Дхарму и Сангху, а также все святые объекты, которые только существуют – статуи, ступы, писания, реликвии и т. д. Или представьте, что святыня принимает форму поля заслуг из гуру-пуджи или какого-либо божества, например Ченрези или Ваджрасаттвы. Самое важное – сохранять в уме чувство преданности, видеть в святыне, которую вы обходите, проявление своего коренного гуру и всех объектов прибежища. Это самая искусная медитация для накопления обширных заслуг.

СОВЕТ ПЯТЫЙ. Совершая обход, начитывайте мантры и молитвы, например мантру Ченрези, Ваджрасаттвы, Митругпы, имена тридцати пяти Будд, восхваления Будды, мантру Будды, восхваления Тары и мантру Тары, молитву из гуру-йоги ламы Цонкапы (Мигзема), молитву прибежища, пять сильных мантр и так далее. Начитывая мантры и молитвы, представляйте лучи нектара, исходящие из святынь. Эти лучи освещают вас и всех живых существ.

Также можно читать вслух любые тексты, которые вы выучили наизусть, упражняться в сорадовании или медитировать о любых темах из ламрима, например о смерти и непостоянстве, бодхичитте и пустоте. Спросите себя: «Кто совершает обход?

В праздники, связанные с житием Будды Шакьямуни, полнолуние и новолуние заслуги от добродетельных деяний преумножаются. В эти дни лама Сопа Ринпоче рекомендует помимо начитывания любых молитв и выполнения обычных практик, принимать Восемь обетов махаяны.

СОВЕТ ШЕСТОЙ. Каждый раз, совершая обход, делайте посвящение заслуг и их плодов. Постарайтесь зародить намерение принести пользу существам в шести мирах самсары. Затем подумайте: «Я выполняю обход ради всех живых существ и в особенности существ, страдающих в адах». Завершая обход, скажите: «Теперь все загрязнения очищены и каждое существо, обитающее в аду, достигло просветления, полностью осуществило весь путь». После этого посвятите все заслуги от обхода всем живым существам и в первую очередь обитателям адов.

Выполняйте ту же практику во благо голодных духов, животных, людей, асур и сур.

Затем совершите посвящение заслуг от каждого выполненного обхода долгой жизни своих учителей и сиюминутному исполнению всех их святых желаний, процветанию Дхармы, а также Сангхе, которая хранит и распространяет Дхарму, пожелайте всем членам Сангхи достичь глубокого понимания буддийских сочинений и осуществить их на практике в этой жизни. Посвятите заслуги меценатам, поддерживающим Дхарму, пожелайте им долгой жизни и исполнения благих желаний.

СОВЕТ СЕДЬМОЙ. Сорадуйтесь! Начитывайте молитвы посвящения заслуг, молитвы о долгой жизни и мантры по преумножению заслуг. Делайте искреннее и обширное посвящение заслуг!

Четыре особые мантры для начитывания перед совершением обхода


Имена Будды, которые служат причиной преумножения заслуг от одного обхода в тысячу раз:

ЧОМ ДЕНДЕДЕЖИН ШЕГПАДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕ САНГ ГЬЕ РИНЧЕН ГЬЯЛЦЕН ЛА ЧАГЦАЛЛО (7 раз)

Имена Будд, которые преумножают заслуги от одного обхода или одного простирания в десять миллионов раз:


НАМО РАТНА ТРАЯЯ ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РАТНА КЕТУ РАДЖАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯКСАМБУДДАЯ ТАДЬЯТХА ОМ РАТНЕ РАТНЕ МАХА РАТНЕ РАТНА БИДЖАЕ СВАХА (7 раз)

ЧОМ ДЕНДЕДЕЖИН ШЕГПАДРА ЧОМ ПА ЯНГ ДАГ ПАР ДЗОГ ПЕ САНГ ГЬЕ ПЕЛ ГЬЯЛ ВА ШАКЬЯ ТХУБ ПА ЛА ЧХАГ ЦХАЛ ЛО

Начитывание этой мантры приравнивается обходу всех святых объектов десяти направлений:

ОМ НАМО ДАША ДЕКАТРИ КАЛА САРВА РАТНА ТРАЯЯ МАМА ПРАДАКША СУПРА ДАКША САРВА ПАПАМ ВИШОДХАНИ СВАХА (7 раз)

Материал подготовлен досточтимой Сарой Трешер
Перевод Дели Лиджи-Гаряевой

Статьи по теме:


Йога паломничества
Из книги Кит Доуман «Священная жизнь Тибета»
Перевод Виктории Ивановой

Начало

Йога паломничества: мотивация мирянина

Йога паломничества: религиозная практика паломника

Йога паломничества: знаки почтения, простирания и подношения

Йога паломничества: корра ритуальный обход

Йога паломничества: начитывание мантры и медитация

Йога паломничества: молитвы и обеты

Видео по теме:




Тибетские монахини совершают кору вокруг монастыря Мани вблизи Тагонга в провинции Кам
(Восточный Тибет), готовясь к шестимесячным простираниям по дороге из Кама в Лхасу.