Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Йога паломничества: молитвы и обеты

29 декабря 2011 | Версия для печати
| Еще

Молитва


Молитва как один из видов ритуального поклонения, совершаемого в месте силы, несомненно, входит в практику большинства паломников. Однако для тибетцев молитва ─ это не личная просьба, обращаться с которой христиане учат своих детей: «Пожалуйста, дай мне это и то» и т.п. Их подход не прямой: они стараются создать соответствующее пространство, которое высшие силы наполнят тем, чем необходимо, или, точнее, тем, что кармически возможно. Для буддиста способ создания такого пространства ─ это, прежде всего, прибежище, принимаемое в гуру-ламе и Трех Драгоценностях. Молитва прибежища также произносится вместе с простираниями:

Лама ла кьябсу чио!
Сангье ла кьябсу чио!
Чо ла кьябсу чио!
Гендюн ла кьябсу чио!

Принимаю прибежище в Ламе!
Принимаю прибежище в Будде!
Принимаю прибежище в Учении!
Принимаю прибежище в Общине!


Самая распространенная молитва к Гуру Ринпоче – это Семистрочная молитва:

ХУНГ! На северо-западе страны Уддияна
На пестике цветка лотоса,
Обретший удивительные высшие сиддхи,
Падмасамбхава, Лотосорожденный,
Ты окружен сонмом дакини;
Я практикую, следуя твоему пути.
Прошу, явись и даруй благословения.
ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУНГ!


Йога паломничества: молитвы и обеты
Паломник из Тибета на Учениях Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале, Индия.
Декабрь 2011. Фото: Алексей Юрков.


В каждой семейной линии преемственности и религиозной школе есть свои собственные традиционные молитвы.

Существуют специальные молитвы для чтения в определенных местах силы, в особые дни и для различных целей. Молитву, сопровождающую ритуал подношения, не следует путать с мантрой, которую паломник начитывает в пути от одного места к другому во время совершения корры и при каждом удобном случае в течение дня.

Особая молитва, которая составляет часть практики любого буддиста, – это молитва посвящения заслуг. И именно эта молитва отличает буддиста (или бонпо) от их материалистически настроенных братьев и сестер. Вот молитва посвящения заслуг: «Посвящаю всю заслугу, накопленную во время этой практики, просветлению всех живых существ».

«Этой практикой» может быть само паломничество или любая молитва и медитация, практикуемая во время паломничества. Заслуга – это положительный баланс в кармическом банке, который можно обменять на земное благо или верный успех в любом коммерческом предприятии. Но вместо совершения ткого обмена паломник молится о том, чтобы его заслуга послужила его собственному просветлению и просветлению других. Ни одна буддийская практика или медитация не будет полной без прочтения этой или подобной ей молитвы.

Обеты и запреты


Первый обет, который принимает паломник – завершить паломничество. Только после завершения паломничества обретаются благословления и достигаются цели – как мирские, так и духовные. Наряду с этим обетом многие паломники принимают обет воздержания от убийства, воровства, принятия одурманивающих веществ и неправильного сексуального поведения. Некоторые принимают 10 обетов мирянина воздерживаться от убийства, воровства, неправильного сексуального поведения, от лжи, пустословия, клеветы, злословия и злонамеренных мыслей, алчности и предубежденности. Некоторые берут особый обет сексуального воздержания или полного отказа от употребления мяса и/или алкоголя.

На время паломничества существуют традиционные ограничения на охоту и особенно рыбную ловлю, которые в настоящее время уже изжили себя в Центральном Тибете, где истреблены практически все дикие животные. Однако эти правила по-прежнему актуальны в Амдо и Каме. Этот запрет больше всего относится к кочевникам, чье существование до некоторой степени по-прежнему зависит от охоты. Обет воздержания от охоты и рыбной ловли – это основа зарож-дения мысли о просветлении (бодхичитты) и взращивания бодхисаттвинского сострадания ко всем живым существам. Монахи и особенно монахини в своем обете не убивать подчас доходят до логической крайности, проявляя особую внимательность при ходьбе, дабы не наступать на насекомых, и сохраняют жизнь вшам, извлекаемым из волос.

В некоторых местах также существуют ограничения на отправление физических потребностей организма. В путеводителе по Цари есть указание испражняться и мочиться только ниже тропы центральной корры или рядом с грудами камней, обозначающими специально отведенные для этого места. «Кроме того, только в этих местах допускается оставлять свои выделения: плевать, освобождаться от газов или сморкаться, а также совершать другие нечистые действия». Если вы с пренебрежением отнесетесь к этому запрету, то «несомненно попадете в ад». «Любой, кто не выполнит эти указания, даже если ему удастся переродиться в мире людей, родится глухим, немым или прокаженным. Поэтому внимательно следите за своими действиями». Такие ограничения были разработаны не с целью соблюдения гигиены, а с целью сохранения незапятнанности и святости чистой земли, каковой является место силы.

Из книги Кит Доуман «Священная жизнь Тибета»

Продолжение следует...
Перевод Виктории Ивановой

Начало

Йога паломничества: мотивация мирянина

Йога паломничества: религиозная практика паломника

Йога паломничества: знаки почтения, простирания и подношения

Йога паломничества: корра ритуальный обход

Йога паломничества: начитывание мантры и медитация

Видео по теме:


Мистический Тибет
Внешнее, внутреннее и тайное паломничество с Ламой Сопой Ринпоче




…Когда отправляешься в паломничество с Ринпоче, то смотришь не на достопримечательности, но вглубь своего сердца…

Это может случиться один раз в жизни, если вам повезет. Отправиться на высокогорное плато Тибета, исполненное тайны и силы, вместе со святым человеком. 50 учеников со всех уголков земли решились на это духовное приключение, которое может стать главным событием их жизни. Лама Сопа Ринпоче, тибетский буддийский наставник, поведет их в эту Вселенную великих йогов и святых, невидимую для простого глаза.

Скачать фильм полностью
Просмотров: 6100  |  Тэги: паломничество, молитва, обеты

Комментарии:

otvet (Посетители) | 29 декабря 2011 14:42  
Хотя я занимаюсь буддистской практикой,меня коробит трактовка автора относительно христианской молитвы-"...дай мне то,дай мне это." Вслушайтесь :" Отче Наш иже еси на небеси, да светится Имя твое, да приидёт Царствие твое,да приидёт Воля твоя яко на небеси и на земле.Хлеб наш насущный дашь нам днесь и оставишь нам долги наши якоже и мы оставляем должникам нашим. И не введи во искушение,но избави от лукавого.Господи помилуй."
savetibet (Администраторы) | 29 декабря 2011 15:09  
Возможно, автор говорил о неглубоком, утилитарном отношении к христианской традиции. Но точно в такой же мере и простые тибетцы и монголы обращаются к высшим силам с насущными просьбами: просят избавить от болезней, неудач, безденежья. Так что, если что-то противопоставлять, то противопоставлять нужно поверхностное, утилитарное отношение к любой религиозной традиции отношению глубокому и прочувствованному. Но с другой стороны, очевидно, что люди, обращающиеся к буддам (или к богу - в христиантсве) с незамысловатыми насущными просьбами, порой настолько искренни в своей вере, что сила их очень простой молитвы подчас способна преодолеть любые преграды.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Декабрь 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru