Сохраним Тибет > Тибетцы в провинции Юньнань отказались от ношения шкур и сожгли дорогие меха
Тибетцы в провинции Юньнань отказались от ношения шкур и сожгли дорогие меха16 марта 2015. Разместил: savetibet |
По сообщению тибетской службы Radio Free Asia (RFA), тибетцы из деревни Дрансунг (Drangsung) в уезде Дечен (кит. Дэцинь, провинция Юньнань) отметили наступление нового года по лунному календарю отказом от ношения звериных шкур и сожжением нарядов с дорогими мехами.
Целью акции, прошедшей 27 февраля, было исполнение пожеланий Далай-ламы, который просил тибетцев перестать использовать шкуры как элемент одежды. «[Эти] тибетцы хранили одежду из шкур диких животных как редкое и ценное имущество семьи, ‒ отметил источник RFA. ‒ Но они узнали о возражениях Далай-ламы и местных лидеров тибетского буддизма, которые рекомендовали не использовать шкуры». «Так что тибетцы в деревне Дрангсунг собрались и бросили в огонь свои шапки из лисьего меха и наряды, украшенные шкурами диких животных», ‒ сказал он. В январе 2006 года Далай-лама впервые обратился к тибетцам внутри Тибета с просьбой защищать животных, находящихся под угрозой исчезновения. «Мне стыдно смотреть на эти фотографии», ‒ сказал он группе тибетских паломников, прибывших в Индию, о распространенных китайской пропагандой рекламных снимках «благополучных» тибетцев, наряженных в богатые одеяния ‒ чупы, отороченные ценным мехом, в меховые шапки и массивные украшения. Духовный лидер призвал прекратить использовать шкуры животных в одежде, и многие тибетцы откликнулись на его поучения. Китайская милиция нередко подвергает допросам и арестам тибетцев, которых подозревает в том, что они следуют пожеланиям и указаниям Далай-ламы. Пекин считает духовного лидера опасным «раскольником», который намеревается вывести Тибет из-под идеологического контроля китайской компартии. «Эти тибетцы были вполне осведомлены о возможных последствиях своих действий и понимали, что могут быть задержаны и избиты представителями властей, ‒ продолжил местный источник RFA. ‒ Чтобы поддержать их кампанию, отец и сын, живущие в деревне Ато [Atoe] в Дечен также взяли шапку из лисьего меха вместе с тибетским нарядом, обшитым шкурой леопарда и других [зверей], и публично сожгли». Однако приверженцы спорного культа Шугдена, почитание которого рассматривается Далай-ламой как повод к разделению тибетского народа, расширили использование одежды, обшитой шкурами животных, добавил собеседник RFA. Валерий Никольский Статьи по теме:Витязи сняли тигровые шкуры по настоянию Далай-ламы Еще пару месяцев назад невозможно было представить тибетцев без их национальных костюмов, отороченных шкурами леопардов и тигров. Одеяния немыслимой стоимости, по любым меркам, хранились в сундуках каждой уважающей себя семьи вместе с тяжеловесными бусами из не менее дорогостоящих натуральных кораллов и бирюзы. Облачившись в эти роскошные одежды, которым место скорее в музеях, нежели в современном мире, тяготеющим к строгости, порой переходящей в безликость, тибетские мужчины и женщины представали во всей своей красе на многодневных праздниках, собирающих тысячи кочевников, а в последние годы – китайцев и туристов. На фоне разноцветных шатров-палаток степенно расхаживали эти витязи в тигровых шкурах с огромными антикварными ножами, золотыми серьгами и внушительных размеров серебряными «гау», где тибетцы носят свои драгоценное реликвии – древнюю статуэтку Будды, лоскуток от бордовых монашеских одеяний какого-нибудь знаменитого ламы. Венчали композицию затейливые шапки из лисьего меха и многослойные бусы, чей вес порой достигал нескольких десятков килограммов... |