Сохраним Тибет > Тибетские монахи монастыря Дрепунг Гоманг обращаются за поддержкой к свободному миру
Тибетские монахи монастыря Дрепунг Гоманг обращаются за поддержкой к свободному миру10 августа 2007. Разместил: savetibet |
«Есть ли новости из Литханга?», спросил в рассылке друзей Тибета ирландец Нил Стидман. Откровенно говоря, эта мысль не оставляла нас с самого утра, ведь по обещаниям китайцев, вчера они должны были «раздавить» тибетцев, требующих немедленного освобождения Ронгье Адрака.
«Насколько мне известно, - писал Нил Стидман, - на скачках в Литханге присутствовали западные туристы. Но, похоже, китайцы отрубили телекоммуникации. Вчера из Литханга нельзя было позвонить в Индию, хотя некоторым удавалось дозвониться в Европу. Возможно, этим объясняется «тишина». По информации Нила Стидмана, ситуация в Литханге была крайне напряженной на этой неделе. Несколько тысяч (мужчин, женщин и детей), собравшись вместе, «лежали на дороге, стремясь воспрепятствовать движенью грузовиков и отбиваясь от солдат народно-освободительной армии, которых во множестве свозят в Литханг, чтобы отрезать его от внешнего мира. … Тибетцы открыто говорят китайцам, вы утверждаете, что у нас свобода вероисповедания. Его Святейшество Далай-лама – наш духовный лидер, и если ему не разрешают приехать в Тибет, то можете убить нас, нам нечего бояться», - писал Нил. А ближе к вечеру к нам попал текст листовки, которую вчера раздавали тибетские монахи на крупной манифестации в Нью-Дели. Почитайте, пока все мы ждем новостей из Литханга… www.savetibet.ru - Cохраним Тибет! Ронгье Адрак : человек, который выступил за свободу, истину и справедливостьЕсли бы он не выступил, не появилась бы новость, и эта боль так и оставалась бы погребенной в глубине каждого тибетского сердца, невысказанная боль, и всё бы шло, как и прежде, «нормально»… Ронгье Адрак из Литханга, 53-летний кочевник глубокой веры, нарушил молчание, раскрыв правду, правду, которую каждый тибетец прячет в сердце своем, не имея возможности говорить. Ронгье Адрак – отец семейства кочевников и один из старейшин в Юнру Кха-шул, в Литханге, Восточный Тибет. Тибет – страна, захваченная, порабощенная, превращенная Китаем в колонию. Сегодня в ней правит военный режим, и введен свод законов, посредством которых местному населению передают распоряжения колониального правительства из Пекина. Изощренная система правления такова, что Тибет превращается из страны первозданных пастбищ, нетронутых озер и ледников в урбанизированный, индустриальный район, где варварски вскрывают недра земли, строят дамбы и вырубают леса. Сеть дорог и возведенных мостов, пересекающих всю страну, нарушает традиционный уклад жизни тибетцев, и все это совершается во имя «развития». Это случилось недавно, 1 августа, в Литханге, где открылся традиционный тибетский праздник с конными скачками. и тысячи тибетцев съехались со всех уголков Кхама, чтобы принять в нем участие. Правительственные чиновники восседали на стульях, когда посреди церемонии Ронгье Адрак, высокий и крепкий кхампа из Литханга, взошел на сцену и, воздав знаки почтения местному ламе, выхватил микрофон и произнес речь, которой никто не ждал. Он начал с того, что попросил всех тибетцев прекратить мелкие дрязги из-за земли и лечебной травы «ярца гунбо» и призвал их объединиться. И когда все тибетцы внимали его словам, он вдруг спросил, хотят ли они, чтобы Его Святейшество Далай-лама вернулся в Тибет? Толпа, состоявшая в основном из кочевников, в унисон ответила, да, мы хотим, чтобы наш лидер вернулся в Тибет. Они кричали, хлопали и свистели. Не остановившись на этом, он потребовал освободить Чокьи Ниму, 11-того Панчен-ламу, которого китайское правительство держит в заложниках с 1995 года, похитив его, когда мальчику было шесть лет. Пламя истины взметнулось ввысь, и остановить его было уже невозможно. Он потребовал освободить Тулку Тензина Делека, приговоренного к пожизненному заключению за приписываемый ему взрыв бомбы в провинции Сычуань. И когда до китайских чиновников, сидящих на сцене, стало медленно доходить, о чем говорил Адрак, он уже завершил свою речь. Полиция схватила его и увела. Это только подхлестнуло толпу, взволнованную пламенной речью нового героя. Шесть-семь тысяч тибетцев требовали немедленного освобождения Адрака. А когда полиция потянулась к оружию, сотни кочевников сорвали рубашки и, обнажив свою грудь, кричали полиции, что те могут стрелять. Они говорили, что слова Адрака были лишь выражением недовольства, а свобода самовыражения предусмотрена китайским законом. Противостояние с полицией и властями продолжается по сей день. Когда весть об отважном поступке Адрака разнеслась по городам и деревням, все больше людей стало стекаться в Литханг. Тогда полиция запретила людям свободно перемещаться. Напряжение возрастает, и все больше людей устремляется в одну точку пространства. Добродушный человек, отец одиннадцати детей, ведущий жизнь простого кочевника, вдруг стал политическим заключенным. Жена его заболела и попала в больницу, семья страдает. Трое его детей обучаются в Индии, в школах и монастырях. Это письмо – наш призыв к вам донести до людей послание свободы и справедливости. Просим вас потребовать от правительства КНР немедленно и безоговорочно освободить жителя Литханга Адрака. Просим вас обратиться за помощью к правительству вашей страны и ООН. Ронгье Джамьянг, сын Ронгье Адрака Атук Цетен, племянник Ронгье Адрака Монахи монастыря Дрепунг Гоманг Мандгод, Южная Индия Смотрите также:Причиной выступлений тибетских кочевников в Литханге стало навязанное властями обращение против Далай-ламы Китайские власти арестовали сотни тибетцев за акцию протеста в поддержку Далай-ламы Желать долгой жизни Далай-ламе - преступление крайней тяжести? Тибет - социалистическая деревня «с китайским лицом»... Тибет мертв, а я еще нет... |