Сохраним Тибет > Назначенный Пекином панчен-ламой тибетский юноша повышен до поста заместителя председателя КБО

Назначенный Пекином панчен-ламой тибетский юноша повышен до поста заместителя председателя КБО


5 февраля 2010. Разместил: savetibet
19-летний тибетский юноша Гьялцен (Гьянчайн) Норбу, назначенный однопартийным режимом Китая 11-м панчен-ламой (в китайской транскрипции Эртни Чоэлки-Кялбо), повышен до поста заместителя председателя Китайского буддийского общества (КБО).

Это повышение утверждено на 8-м съезде КБО, состоявшемся в Доме народных собраний в Пекине с 1 по 3 февраля. Съезд, в работе которого, по сообщению Синьхуа, «приняли участие приблизительно 600 представителей направлений китайского, тибетского и палийского буддизма», избрал также нового председателя КБО - на этот пост избран Чуань Инь (Chuan Yin), возглавлявший ранее Пекинское буддийское общество. О причинах ухода прежнего председателя – ранее КБО возглавлял И Чэн (Yi Cheng) - не сообщается.

Главное совещание одной из пяти «патриотических» организаций материкового Китая открыл начальник государственного управления по религиозным делам Ван Цзоань (Wang Zuo'an). Он призвал КБО возглавить «здоровое развитие буддизма» и укреплять сплоченность религиозных слоев, включая верующих буддистов, чтобы обеспечить вклад в «социальную гармонию и омоложение» китайской нации. Работу совещания возглавил «живой Будда» Джамьянг Лосанг (Jamyang Losang Jigme Tubdain Qoigyi Nyima), занимавший до сих пор пост заместителем председателя КБО.

Назначенный новым заместителем председателя КБО Гьялцен Норбу выступил на заключительном заседании съезда с речью на тибетском и китайском языках, выразив «готовность внести вклад в дело воссоединения родины, обеспечения национальной сплоченности, распространения духа буддизма и защиты мира в мире». Заявив, что «свобода вероисповедания - неизменная политика, поддерживаемая руководством компартии», он призвал это руководство еще более «усовершенствовать работу в области управления монастырями, институционального строительства, охраны памятников, развития экономики и хозяйства монастырей».

В заключение съезда с новыми начальниками Китайского буддийского общества встретился председатель народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) Цзя Цинлинь. Поздравив с повышением от имени девяти членов партийно-государственного руководства материкового Китая, он призвал их «играть активную роль в содействии воссоединению страны», то есть улучшить пропагандистскую работу среди последователей буддизма на Тайване, а также «объединить и вести китайских буддистов в деле обеспечения этнического единства Китая, социальной стабильности и национальной солидарности», внести всемерный вклад в строительство зажиточного общества. Надо наращивать усилия для воспитания талантливых кадровых сотрудников и улучшения буддийского образования, заключил Цзя Цинлинь.

Очевидно, это совещание в верхах «патриотических» буддистов, созванное впервые с 2002 года, когда в Пекине прошел 7-й съезд Китайского буддийского общества, было приурочено к завершению нового раунда переговоров с посланниками Далай-ламы, состоявшихся после 15-месячного перерыва. Можно предположить, что лидеры однопартийного режима в Пекине ждали доклада о переменах в настроении делегатов тибетской администрации в изгнании.

Между тем, как подчеркнул по завершении 9-го раунда переговоров между представителями Далай-ламы и Пекином заместитель заведующего отделом единого фронта компартии Китая Чжу Вэцюнь, в расписании нынешней поездки тибетской делегации было одно важное отличие от предшествующих. Если раньше посланники Далай-ламы приглашались в Шанхай и другие города, где им демонстрировали процветающий Китай, то на этот раз их отвезли в мемориал председателя Мао, созданный в месте его рождения в провинции Хунань.

В конце ноября 2008 года в этот мемориал председателя Мао Цзедуна и его бывшую резиденцию в деревне, ныне городе Шаошань, была организована специальная поездка тибетского юноши, назначенного Пекином 11-м панчен-ламой. «Пусть живет дух председателя Мао», написал он по-тибетски на рабочей доске великого кормчего, сказав затем, что только под руководством компартии народ Китая «может вести счастливую и мирную жизнь».

По-видимому, посланники Далай-ламы не проявили подобного восторга в ходе посещения мемориала, а также двух областей проживания этнических меньшинств, где им продемонстрировали успехи внедрения законодательства, касающегося этнической автономии. После чего лидеры однопартийного режима в Пекине окончательно решили продвигать своего назначенца, хотя и не пользующегося авторитетом в буддийском сообществе как внутри Тибета, так и на Тайване и в других странах.

Гьялцен Норбу родился 13 февраля 1990 года в уезде Лхари тибетской префектуры Нагчу. В ноябре 1995 года пекинское руководство признало его 11-м панчен-ламой, а 8 декабря 1995 он был возведен на трон, чтобы отвлекать внимание от судьбы признанного Далай-ламой тибетского мальчика Гедюна Чокьи Нима, местонахождение которого после исчезновения вместе с семьей пекинские власти тщательно скрывают.

Валерий Никольский



Смотрите также:
The Economist: Возвращение в Тибет

В поисках ламы

Какого Панчен-ламу поддерживают тибетцы?

Битва за сердца и умы тибетцев

«Запрещенный Тибет»: путеводитель

Далай-лама: Прошу вас, поезжайте в Тибет...

Путешествие в мятежный Тибет

Путешествие француза в Тибет