Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Назначенный Пекином панчен-ламой тибетский юноша повышен до поста заместителя председателя КБО

5 февраля 2010 | Версия для печати
| Еще
19-летний тибетский юноша Гьялцен (Гьянчайн) Норбу, назначенный однопартийным режимом Китая 11-м панчен-ламой (в китайской транскрипции Эртни Чоэлки-Кялбо), повышен до поста заместителя председателя Китайского буддийского общества (КБО).

Это повышение утверждено на 8-м съезде КБО, состоявшемся в Доме народных собраний в Пекине с 1 по 3 февраля. Съезд, в работе которого, по сообщению Синьхуа, «приняли участие приблизительно 600 представителей направлений китайского, тибетского и палийского буддизма», избрал также нового председателя КБО - на этот пост избран Чуань Инь (Chuan Yin), возглавлявший ранее Пекинское буддийское общество. О причинах ухода прежнего председателя – ранее КБО возглавлял И Чэн (Yi Cheng) - не сообщается.

Главное совещание одной из пяти «патриотических» организаций материкового Китая открыл начальник государственного управления по религиозным делам Ван Цзоань (Wang Zuo'an). Он призвал КБО возглавить «здоровое развитие буддизма» и укреплять сплоченность религиозных слоев, включая верующих буддистов, чтобы обеспечить вклад в «социальную гармонию и омоложение» китайской нации. Работу совещания возглавил «живой Будда» Джамьянг Лосанг (Jamyang Losang Jigme Tubdain Qoigyi Nyima), занимавший до сих пор пост заместителем председателя КБО.

Назначенный новым заместителем председателя КБО Гьялцен Норбу выступил на заключительном заседании съезда с речью на тибетском и китайском языках, выразив «готовность внести вклад в дело воссоединения родины, обеспечения национальной сплоченности, распространения духа буддизма и защиты мира в мире». Заявив, что «свобода вероисповедания - неизменная политика, поддерживаемая руководством компартии», он призвал это руководство еще более «усовершенствовать работу в области управления монастырями, институционального строительства, охраны памятников, развития экономики и хозяйства монастырей».

В заключение съезда с новыми начальниками Китайского буддийского общества встретился председатель народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) Цзя Цинлинь. Поздравив с повышением от имени девяти членов партийно-государственного руководства материкового Китая, он призвал их «играть активную роль в содействии воссоединению страны», то есть улучшить пропагандистскую работу среди последователей буддизма на Тайване, а также «объединить и вести китайских буддистов в деле обеспечения этнического единства Китая, социальной стабильности и национальной солидарности», внести всемерный вклад в строительство зажиточного общества. Надо наращивать усилия для воспитания талантливых кадровых сотрудников и улучшения буддийского образования, заключил Цзя Цинлинь.

Очевидно, это совещание в верхах «патриотических» буддистов, созванное впервые с 2002 года, когда в Пекине прошел 7-й съезд Китайского буддийского общества, было приурочено к завершению нового раунда переговоров с посланниками Далай-ламы, состоявшихся после 15-месячного перерыва. Можно предположить, что лидеры однопартийного режима в Пекине ждали доклада о переменах в настроении делегатов тибетской администрации в изгнании.

Между тем, как подчеркнул по завершении 9-го раунда переговоров между представителями Далай-ламы и Пекином заместитель заведующего отделом единого фронта компартии Китая Чжу Вэцюнь, в расписании нынешней поездки тибетской делегации было одно важное отличие от предшествующих. Если раньше посланники Далай-ламы приглашались в Шанхай и другие города, где им демонстрировали процветающий Китай, то на этот раз их отвезли в мемориал председателя Мао, созданный в месте его рождения в провинции Хунань.

В конце ноября 2008 года в этот мемориал председателя Мао Цзедуна и его бывшую резиденцию в деревне, ныне городе Шаошань, была организована специальная поездка тибетского юноши, назначенного Пекином 11-м панчен-ламой. «Пусть живет дух председателя Мао», написал он по-тибетски на рабочей доске великого кормчего, сказав затем, что только под руководством компартии народ Китая «может вести счастливую и мирную жизнь».

По-видимому, посланники Далай-ламы не проявили подобного восторга в ходе посещения мемориала, а также двух областей проживания этнических меньшинств, где им продемонстрировали успехи внедрения законодательства, касающегося этнической автономии. После чего лидеры однопартийного режима в Пекине окончательно решили продвигать своего назначенца, хотя и не пользующегося авторитетом в буддийском сообществе как внутри Тибета, так и на Тайване и в других странах.

Гьялцен Норбу родился 13 февраля 1990 года в уезде Лхари тибетской префектуры Нагчу. В ноябре 1995 года пекинское руководство признало его 11-м панчен-ламой, а 8 декабря 1995 он был возведен на трон, чтобы отвлекать внимание от судьбы признанного Далай-ламой тибетского мальчика Гедюна Чокьи Нима, местонахождение которого после исчезновения вместе с семьей пекинские власти тщательно скрывают.

Валерий Никольский



Смотрите также:
The Economist: Возвращение в Тибет

В поисках ламы

Какого Панчен-ламу поддерживают тибетцы?

Битва за сердца и умы тибетцев

«Запрещенный Тибет»: путеводитель

Далай-лама: Прошу вас, поезжайте в Тибет...

Путешествие в мятежный Тибет

Путешествие француза в Тибет
Просмотров: 3343  |  Тэги: Валерий Никольский

Комментарии:

Asanga (Гости) | 5 февраля 2010 10:57  
Интересно узнать, держит ли он монашеские обеты, насколько глубокое образование он получил? За все этой политической борьбой скрывается ведь реальный человек со своей судьбой. Где можно об этом узнать?
СК (Гости) | 5 февраля 2010 17:01  
"Пусть живет дух председателя Мао" - тот, кто пишет такое, не может быть ни Панчен-ламой, ни вообще буддистом.
Asanga (Гости) | 8 февраля 2010 10:19  
Буддист действует на благо всех живых существ всевозможными способами. И если для миллиарда людей такие слова благо, то он произнесет их.
СК (Гости) | 8 февраля 2010 10:31  
Неверно. Считать прославление Мао благом для ханьцев - то же самое, что считать прославление Гитлера благом для немцев.
savetibet (Администраторы) | 8 февраля 2010 11:03  
Скорее всего, юноше приходится довольно непросто, ведь общеизвестно, что тибетцы в Тибете называют его не иначе как "лже-Панчен" и приходят получить его благословение, только если того требует разнарядка, спущенная свыше. Можно допустить, что все это может быть не очевидным до определенного возраста, но сейчас он становится человеком довольно взрослым, к тому же изучающим буддийскую философию (думаю, без сомнения он получает классическое образование - можно уточнить). Жизнь непременно поставит его перед очень жестким выбором - продолжать воспевать Мао или совершить поступок, даже подвиг, ради спасения буддийской Дхармы - открыто заявить, что он - не Панчен-лама или уйти в изгнание. Забавно, пусть даже он - не Панчен-лама, у него есть шанс реально повлиять на ход истории. Так что, выбор за ним.

Здесь уместно вспомнить об уходе в Индию Его Святейшества 17-го Кармапы Оргьена Тринлея Дордже. Перед ним тоже стоял нелегкий выбор, и его уход в Индию был сопряжен с колоссальным риском для жизни и, как становится понятно уже сейчас, был поступком чрезвычайной исторической значимости. Но ведь это был настоящий Кармапа...
Asanga (Гости) | 8 февраля 2010 14:52  
Понятно, что его слова произнесены под давлением китайцев.
"Считать прославление Мао благом для ханьцев - то же самое, что считать прославление Гитлера благом для немцев"
Кстати для очень многих Мао является воплощением Цинь Ши Хуана, и почитается также как Чингисхан среди монгол и бурят. Т.е. даже не являясь полноценными буддистами они верят в прошлые и будущие жизни.
"ради спасения буддийской Дхармы - открыто заявить, что он - не Панчен-лама или уйти в изгнание".
Может в его случае было бы лучше не делать этого, и постараться помочь Дхарме и тибетцам пользуясь своим положением в Китае.
СК (Гости) | 9 февраля 2010 00:26  
Asanga, в отличие от Гитлера, Мао не получил по заслугам. Потому его на родине и почитают столь многие. Сравнение Мао с Чингис-ханом (да и с Цинь Шихуаном) некорректно. А назначенный Пекином юноша, если уж его заставили ехать на родину Мао и что-то писать, мог бы изобразить что-то более нейтральное.
Altmann (Гости) | 28 февраля 2010 23:18  
Kakoi stid... Kakoi pozor..

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Февраль 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru