Сохраним Тибет > Алан Уоллес. Роль сознания в природе: научные и буддийские представления
Алан Уоллес. Роль сознания в природе: научные и буддийские представления19 декабря 2010. Разместил: savetibet |
Скачать в высоком разрешении Перевод: С. А. Серебряный, А.А.Нариньяни Видео: Игорь Янчеглов Видеоверсия выступления Алана Уоллеса на круглом столе "Роль сознания в природе: научные и буддийские представления", состоявшегося 10 сентября 2010 в зале заседаний Учёного совета Института философии РАН. Организаторы встречи: журнал «Буддизм России» и Центр восточных философий Института философии РАН совместно с Центральным калмыцким буддийским монастырем "Геден Шедуп Чойкорлинг" (Элиста) и Центром тибетской культуры и информации (Москва). 10 сентября в Москве, в зале заседаний Учёного совета Института философии РАН известные российские учёные обсудили с буддистами проблему сознания и реальности. На уровне академиков – руководителей ведущих научных учреждений страны - такая встреча произошла впервые. Что же свело за круглым столом с буддистами крупных российских физиков, нейрофизиологов и философов? Предыстория этой встречи восходит ко времени самого начала квантовой механики, когда уже сам Нильс Бор обратил внимание на то, что «в поисках параллели с вытекающим из атомной теории уроком об ограниченной применимости обычных идеализаций мы должны обратиться к совсем другим областям науки, например, к психологии, или даже к особого рода философским проблемам; это те проблемы, с которыми уже столкнулись такие мыслители как Будда и Лао Цзы, когда пытались согласовать наше положение как зрителей и как действующих лиц в великой драме существования»....Читать далее Смотрите также: Скачать в высоком разрешении Между буддийским взглядом на реальность и тем, как ее понимает современная наука, можно найти много общего. Эти идеи не принадлежат исключительно буддизму – их можно найти в большинстве древних восточных философских систем. Однако буддизм на удивление гармонично перекликается с научными открытиями последнего столетия. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, рассмотрим сперва три основных понятия буддизма – пустоту, взаимозависимость и природу реальности и их аналоги в современной научной мысли. Мы будем исходить из того, что две кажущиеся взаимоисключающими модели восприятия – нематериалистическая и материалистическая, интуитивная и рациональная, духовная и научная, - есть не что иное, как два способа познания реальности, две стороны одной медали. Во время просмотра этого видео важно не забывать, что существует огромная разница между тем, как мы воспринимаем реальность и тем, какова она на самом деле. Скачать в высоком разрешении Лекция построена на фундаментальном материале о шаматхе (практике безмятежности), випашьяне (практике проникновения) в дзогчен – школе, которую называют «кульминацией всех предшествующих колесниц, высшим путем к пробуждению». Поскольку медитация не является сугубо буддийской практикой, абсолютно любой человек способен овладеть навыками правильной концентрации, которая приводит к быстрому развитию умственных способностей, ясности ума и памяти и даже блаженству на уровне тела. Скачать в высоком разрешении Публичная лекция в Калифорнийском университете, Санта-Барбара, США. 24 апреля 2009. Его Святейшество Далай-лама дает общий обзор основных традиций буддизма: Ньингма, Кагью, Сакья, Гелуг и Дзогчен. Он подробно останавливается на понятиях изначальной мудрости (ригпа) и махамудры. (Синхронный перевод) Вик Мэнсфилд. Квантовая механика и сострадание В России набирает обороты диалог между буддизмом и наукой Тибетские монахи и монахини обратили взоры к науке Тибетские монахи провели первую в истории научную выставку Семя сострадания в бурном потоке современной науки Будда в каждом сознании Далай-лама интересуется мнением российских ученых «Наука на перепутье»: доклад Его Святейшества Далай-ламы на ежегодной конференции Общества нейробиологов в Вашингтоне «Наша вера в науку»: статья Его Святейшества Далай-ламы в New-York Times |