Еще два молодых тибетца предали себя огню в уезде Ребконг исторической провинции Амдо

  13 ноября 2012   04:19
Еще два молодых тибетца предали себя огню в уезде Ребконг исторической провинции Амдо
Ньингкар Таши

12 ноября еще два молодых тибетца предали себя огню в уезде Ребконг исторической провинции Амдо (кит. Тунжэнь, провинция Цинхай), и с учетом этого в ноябре внутри Тибета произошло уже 10 протестных самосожжений.

24-летний Ньингкар Таши (Nyingkar Tashi) поджег себя около 15.30 в городском поселении Дова (Dowa), провозглашая пожелания долгой жизни для Далай-ламы и свободы для Тибета. Он скончался на месте протеста. По данным VOA Tibetan, у него остались 23-летняя жена Другмо Церинг (Drugmo Tsering) и 47-летний отец Таши Намгьял; мать Кхандо Цо умерла в 2009-м.

На фотографии, размещенной на сайте Voice of Tibet, местные тибетцы стоят вокруг полностью охваченного пламенем человека. Как говорится в сообщении русской службы BBC, один “молодой человек поджег себя во время траурной церемонии по женщине, которая сгорела на прошлой неделе”. Phayul уточняет, что новое самосожжение произошло в деревне Дро Ронгво (Dro Rongwo), входящей в городское поселение Дова, где жила 23-летняя Тамдинг Цо. Она предала себя огню 7 ноября.

Центральная тибетская администрация (ЦТА) не располагает сведениями о личности второго тибетца, совершившего самосожжение в Ребконге, тогда как VOA Tibetan указывает, что это был 18-летний юноша Ньингчаг Бум (Nyingchag Bum). Свидетелями его огненного протеста, случившегося в 19.18 на главной улице Дова, стали сотни людей, собравшихся на молебен для долголетия Далай-ламы. Монахи отнесли его обугленное тело во владения монастыря Дова.

Ньингчаг Бум, старший из трех детей в семье, происходит из Юнлаг Дева (Yonlag Dewa). Его отца зовут Лхачаг (Lhachag),мать – Церинг Цо (Tsering Tso). Однако другиe источники пишут, что ему было 20 или 16 лет.

В сторону Дова, расположенного примерно в 100 км от уезда Ребконг, проследовала большая колонна машин вооруженной милиции. Ситуация в регионе остается “крайне напряженной”.

Напомним, что на днях в Ребконге прошли массовые манифестации и митинги под лозунгами возвращения Далай-ламы и свободы Тибета. В деревне Дро Ронгво школьники сорвали красные китайские флаги со зданий школы и правительства, заменив их запрещенными тибетскими флагами. Как сообщил Тибетский центр прав человека и демократии (TCHRD), из уезда Ребконг сюда прибыли семь машин с солдатами, но им пришлось развернуться перед толпой женщин и детей.

Как сообщает сайт Центральной тибетской администрации (ЦТА), с 11 ноября в Дова проводит политзанятия большая группа чиновников центрального и местного правительства, которые распространяют пропагандистские домыслы, что подстрекательство к самосожжениям в регионе идет от “внешних сил”.

Но в ходе встречи с общественностью, организованной чиновниками уездного и местного уровня в воскресенье, произошел поразительный инцидент. Местный тибетский чиновник по имени Таклха ошеломил публику, заявив, что “причины эти самосожжений являются прямым следствием запрета на хранение фотографии Далай-ламы и почитание Его Святейшества, воспрепятствование возвращению Далай-ламы на родину, заключение Панчен-ламы и отсутствие свободы в Тибете”. Местные жители были искренне изумлены и восхищены его смелостью.

Пекин не занимается изучением реальных причин, вызвавших всплеск самосожжений в тибетских регионах, заявил 12 ноября Далай-лама, находящийся с религиозным визитом в Японии. “Китайское правительство должно расследовать причины [этих инцидентов]. Китай не реагирует на это серьезным образом и пытается прекратить инциденты лишь за счет нападок на меня”, - приводит его слова Kyodo News.

Накануне, 11 ноября, в Дхарамсале прошел большой молебен, организованный по инициативе ЦТА в честь молодого тибетца, скончавшегося в ходе огненного протеста в уезде Цо (кит. Хэцзо, провинция Ганьсу) 10 ноября. Как сообщается на сайте ЦТА, 19-летний Гонпо Церинг поджег себя около 14 часов в деревне Лушо (Lushoe), призывая к свободе и возвращению Далай-ламы на родину. Очевидцы погасили пламя, но через два часа он умер от ожогов.

Его тело отвезли в его родную деревню Кай (Kay), где местные тибетцы провели особый молебен. Во время учебы в школе Гонпо Церинг имел отличную успеваемость и получал медали почета. До 23 июня, пока не возникли проблемы из-за политики, он вел беседы по теме образования в деревне Лушо.

Обращаясь к собравшимся 11 ноября в главном храме Цуглакан, сикьонг Лобсанг Сенге снова заявил, что ЦТА испытывает чрезвычайную озабоченность по поводу тяжелой ситуации в Тибете. Тибетский народ проходит через один из самых печальных периодов своей истории, отметил он.

Лобсанг Сенге подчеркнул, что многотысячные протесты тибетских школьников, вспыхнувшие 9 ноября в Ребконге, отражают их глубокое несогласие с политикой материкового Китая, нацеленной на подрыв тибетского языка и культурной идентичности.

Он добавил, что ЦТА “категорически отрицает” претензии кучки руководителей Тибетского автономного района, заявивших в ходе пресс-конференции в Пекине, что тибетские эмигранты поощряют самосожжения и что тибетцы внутри Тибета наслаждаются свободной и счастливой жизнью. “Мы огорчены тем, что слышим такие лживые заявления о ситуации в Тибете из уст тибетцев”, - констатировал политический лидер тибетского сообщества в изгнании.

Валерий Никольский

Видео по теме




Документальный фильм, подготовленный Департаментом информации и международных отношений Центральной тибетской администрации, рассказывает о том, какие предпосылки, причины и события привели к волне протестных самосожжений тибетцев в Тибете. Он объясняет, как сами тибетцы относятся к этим беспрецедентным действиям, на что они надеются, и какое решение сможет оправдать принесенные жертвы.


Самоcожжения в Тибете


Прокомментировать эту и другие публикации вы можете на нашей странице Вконтакте
Если вы заметили на сайте грамматическую ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам.