24 апреля поступила информация о трех самосожжениях в в округе Нгаба исторической провинции Амдо

  25 апреля 2013   11:25
24 апреля поступила информация о трех самосожжениях в в округе Нгаба исторической провинции Амдо
20-летний Лобсанг Дава и 23-летний Кунчок Осер предали
себя огню 24 апреля 2013 г.
Как сообщает Radio Free Asia (RFA), 24 апреля в округе Нгаба исторической провинции Амдо зафиксированы еще три самосожжения: около 14:00 в уезде Дзамтанг (кит. уезд Жантан, Аба-Тибетско-Цянский автономный округ провинции Сычуань) подожгла себя 23-летняя женщина, а в уезде Дзоге около 18:30 предали себя огню два молодых монаха из монастыря Такцанг Лхамо Кирти.

Однако имя женщины, скончавшейся в ходе огненного протеста против китайского правления, и ее местонахождение пока остаются неизвестными. Тибетская поэтесса Церинг Осер (@degewa) подтверждает в сети Twitter, что в уезде Жантан совершила самосожжение 23-летняя женщина из “пастухов”.

Что касается двух монахов из монастыря Такцанг Лхамо Кирти, построенного в 1748 году, на зарубежных тибетских сайтах опубликованы их фотографии, имена и другие сведения.

Кунчок Осер (Kunchok Woeser), 23 лет, и Лобсанг Дава (Lobsang Dawa), 20 лет, выкрикивая лозунги против репрессивной политики Пекина, подожгли себя возле главного молитвенного зала монастыря. Как говорится в заметке Phayul, "оба скончались на месте акции протеста". Монахи перенесли тела усопших в их комнаты, где над ними читаются необходимые молитвы. Местные чиновники потребовали, чтобы тела были кремированы завтра же утром.

Лобсанг Дава происходит из деревни Дзару Манма (Zaru Manma) в уезде Дзоге. Он был младшим из семерых детей 62-летнего Доржи Кхандо и его уже покойной жены. Кунчок Осер родился в деревне Тсако (Tsako) в административных границах поселения Кирти Качукха (Kirti Kachukha) округа Нгаба. У него остались два брата, отец Церинг Норбу и мать Самдуп Долма. Оба поступили в монастырь Такцанг Лхамо Кирти, где насчитывается более 700 монахов, еще детьми и считались здесь примерными учениками с хорошим поведением.

В 2008 году после серии протестных выступлений в регионе Нгаба местные китайские чиновники закрыли школу при монастыре Такцанг Лхамо Кирти на неопределенное время. Главной причиной закрытия школы послужило участие студентов вместе с пожилыми монахами в акции протеста, прошедшей 15 марта перед зданием правительства уезда Дзоге.

По данным сайта VOA Tibetan, c февраля 2009 года внутри исторического Тибета зарегистрировано в общей сложности 113 самосожжений с политическими и религиозными требованиями, еще два сопровождались требованиями прекратить принудительное выселение тибетцев с земельных участков в Кьегудо. Независимый информационный сайт Phayul с редакцией в Дхарамсале насчитывает 117 самосожжений.

Между тем по инициативе департамента по делам религии и культуры Центральной тибетской администрации (ЦТА) 24 апреля в главном храме Дхарамсалы Цуглакхан прошел молебен, на котором присутствовали сикьонг Лобсанг Сенге, спикер парламента Пенпа Церинг, сотрудники ЦТА, члены парламента и школьники. Молебен, организованный в знак памяти и солидарности с участниками тибетских огненных протестов, возглавил Кьябдже Кирти Ринпоче, живущий в эмиграции настоятель монастырей Кирти.

В ходе церемонии упоминались имена 20-летней Чукцо (Jugtso), которая скончалась в ходе самосожжения в уезде Дзамтанг, и Пхагмо Дхондупа (Phagmo Dhondup), умершего на днях в больнице города Силинг (кит. Синин, провинция Цинхай). Чукцо подожгла себя 16 апреля возле монастыря Джонанг, куда местные тибетцы пересли ее тело.

Пхагмо Дхондуп совершил самосожжение 24 февраля на территории древнего монастыря Джакхьюнг, расположенного в уезде Палунг округа Цошар (Баян-кхар, кит. Хуалун-Хуэйский автономный уезд провинции Цинхай). Как сообщалось, он был доставлен в больницу с серьезными ожогами.

Валерий Никольский



Статьи по теме:



Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?

В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.

Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?

В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...

Самоcожжения в Тибете


Прокомментировать эту и другие публикации вы можете на нашей странице Вконтакте
Если вы заметили на сайте грамматическую ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам.