|
Главная | Новости | Тибет | Далай-лама XIV | Статьи | О центре | О фонде |
|
Лама Сопа Ринпоче «О молитвенных барабанах»20 сентября 2005 | Версия для печати
В 1998 году, на Лосар, у меня был маленький молитвенный барабан, который заказал лама Пасанг. Ричард Гир был тогда в Дхарамсале и в то время ничего не знал о молитвенных барабанах. И потому я упомянул, что нашел текст о молитвенных барабанах, об их важности и пользе. Прежде, в Солу Кумбу, я не верил, что вращение молитвенного барабана может быть Дхармой, поскольку Дхарма – это, прежде всего, работа с умом. Однако все пожилые люди в Солу Кумбу, в том числе моя мать, крутили молитвенные барабаны почти весь день напролет, даже когда шли пешком через горы. Затем я нашел текст, принадлежащий ламе Лавундо, который был моим прежним воплощением и которого звали лама Йеше. Большинство текстов, оставленных в насыщенной влагой пещере ламы Лавундо, были переписаны вручную, и я разложил их на крыше, чтобы просушить. Раскладывая их, я заметил старинный текст под названием «Мани Кумбум» («100.000 учений о Мани»). Там было две-три строчки о линии преемственности учений, связанных с молитвенными барабанами. Нагарджуна получил их от нагов, которые в свою очередь получили их от Ченрезига. Нагарджуна передал линию Львиноголовой Дакине, а та – Падмасамбхаве, который затем принес ее в Тибет. Эти сведения вселили в меня веру. Далее в тексте объяснялось, что, вращая молитвенный барабан, необходимо представлять многоцветных лучи, исходящие из мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и освещающие все шесть миров самсары, очищая живых существ от пяти видов омрачений и порождая пять видов мудрости в их умах. Это также укрепило во мне веру в силу практик, связанных с молитвенными барабанами. Когда я рассказал об этом Ричарду Гиру, он тотчас же сказал, что полностью убежден в силе этих практик, и я подарил ему свой молитвенный барабан. Позже он отправился в Бомбей, стремясь собрать средства для помощи больным СПИДом, и взял с собой мой молитвенный барабан. Многие актеры подходили к нему, потому что в руках у него был барабан, они прикасались к нему и чувствовали его силу. Одна актриса даже почувствовала дрожь, прикоснувшись к барабану. Я перевел упоминания о пользе молитвенных барабанов для Ричарда Гира, выбрав цитаты из текста, составленного четвертым Панчен-ламой, Темпаем Нимой, который я получил в Сиднее от Кечога Ринпоче, ламы из монастыря Сера-мэ. Помимо описания огромной пользы молитвенных барабанов, этот текст также содержал наставления о том, как их изготавливать. В конце я привел несколько цитат из другого текста, составленного кагьюпинским ламой. Возможно, он основывался на разъяснениях Карма Пакши, второго Кармапы. Мой коренной гуру, Его Святейшество Триджанг Ринпоче, построил молитвенный барабан в Маклеод Гандже, где расположено множество тибетских ресторанов и индийских овощных лавок. Он был возведен, чтобы люди, молодые и старые, могли вращать его и обходить по часовой стрелке, очищая свою негативную карму и накапливая заслугу, дабы как можно быстрее выбраться из самсары и достичь Просветления. Этот молитвенный барабан был возведен в память о помощнике Триджанга Ринпоче, который служил ему, когда тот еще был очень мал. Он умер в Индии, и молитвенный барабан был возведен для его очищения, дабы он мог завершить свой путь и достичь Просветления. Это была основная причина для возведения барабана, но в целом он строился для блага всех. Когда геше Рабтен Ринпоче жил в Дхарамсале, он держал перед собой большой молитвенный барабан, который он крутил, дергая за нить, прикрепленную к его дну. Геше был моим первым учителем философии в лагере беженцев в Баксе. Он был великим ученым и высоко реализованным йогином. Редко, когда увидишь геше из трех великих монастырей Дрепунга, Гандена и Сера с молитвенными барабанами, и я всегда удивлялся, видя барабан у геше Рабтена. Но, возможно, это объяснялось тем, что его коренным учителем был Триджанг Ринпоче, и поскольку Триджанг Ринпоче построил барабан в Маклеод Гандже, геше Рабтен тоже понимал важность молитвенных барабанов. Иногда в домах в Тибете и Солу Кумбу возведены большие молитвенные барабаны, а небольшие барабанчики люди хранят у своей постели. К ним часто крепятся маленькие колокольчики. В Амдо, в монастыре Кумбум ламы Цонкапы, много молитвенных барабанов, много их и в Таши Дранг Кхьиле, где они возведены по периметру монастыря. Главный храм в Лхасе также опоясан стеной из молитвенных барабанов. Помимо огромной пользы молитвенных барабанов, описанных в текстах, есть еще и мой собственный опыт. Несколько лет назад, когда я был институте Ченрезига в Австралии, это место показалось мне необычайно тихим, спокойным и безмятежным. Я подумал, что, должно быть, это объясняется тем, что геше Кончог развил в себе бодхичитту. Позднее, однако, я вспомнил, что геше Кончог построил там молитвенный барабан, и понял, что мир и покой объясняются именно этим. Затем я отправился в Бразилию. Одна женщина, которая работала в центре Тартанга Тулку, подарила мне книгу о священных объектах, статуях, ступах и молитвенных барабанах. Там было сказано, что возведение молитвенного барабана полностью меняет место, превращая его в тихое и спокойное. Эта книга подтвердила мои предположения о том, что покой института Ченрезига объясняется именно наличием молитвенного барабана. Так что, в дополнение к священным текстам, мой личный опыт также подтверждает, что молитвенный барабан трансформирует пространство, превращая его в тихое и спокойное, благословляет существ, живущих неподалеку, включая насекомых на земле, защищая их от перерождения в низших мирах.
Смотрите также:Ламы Гьюдмеда установили в Элисте молитвенный барабан (фото) все новости Тибета | фото-новости Тибета | новости Тибета (архив) | фото-новости Тибета (архив)
|
|
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет» © 2005-2012 О сайте | Наш Твиттер: @savetibetru Адрес для писем: |