|
Главная | Новости | Тибет | Далай-лама XIV | Статьи | О центре | О фонде |
|
25 апреля – день рождения Панчен-ламы22 апреля 2006 | Версия для печати
Гедюн Чоки Ньима, 11-ый Панчен-лама. Эта фотография является единственным известным снимком Гедюна Чоки Ньимы, сделанным в 1995 году, когда ему было 6 лет. Специальный докладчик ООН по вопросу свободы вероисповедания, Асма Джехангир, сообщила, что китайское правительство проинформировало ее о том, что Гедюн Чоки Ньима, мальчик, признанный Далай-ламой новым воплощением Панчен-ламы, в настоящее время учится в средней школе, и что он «живет нормальной, счастливой жизнью и получает хорошее культурное образование». В дополнение к своему докладу на 62-ом заседании комиссии ООН по правам человека, 27 марта 2006 года, Джехангир сообщила, что 9 июня 2005 она направила письмо китайскому правительству, стремясь подчеркнуть важность десятой годовщина исчезновения Панчен-ламы, а также для того, «чтобы выразить обеспокоенность грубым нарушением свободы вероисповедания тибетских буддистов, которые имеют право выбирать себе священнослужителей в соответствие со своими обрядами, и которые лишены своего религиозного лидера». В своем ответе, направленном три месяца спустя, 7 сентября 2005 года, китайское правительство проинформировало Джехангир о том, что: «В настоящее время Ньима находится в добром здравии, и так же, как другие дети живет нормальной, счастливой жизнью, и получает хорошее культурное образование». В ответе Китай, как и прежде, придерживался позиции, что этот мальчик не является Панчен-ламой. В ответе китайского правительства также подробно обсуждалась тибетская традиция идентификации реинкарнаций. Обсуждая полученный ответ, Джехангир обратилась к отчетному документу о результатах наблюдений Комитета по правам ребенка от 24 ноября 2005 года, где говорилось, что комитет принял к сведению информацию о Панчен-ламе, предоставленную китайским правительством, «но все еще обеспокоен тем, что до сих пор невозможно привлечь независимого эксперта для подтверждения этих сведений». В отчете (E/CN.4/2006/5/Add.1), представленном на рассмотрение 62 заседания Комиссии по правам человека 27 марта 2006 года, содержалась ссылка на следующие документы: * Запрос ООН от 9 июня 2005Специальная докладчица направила этот запрос, чтобы подчеркнуть важность десятой годовщины исчезновения Гедюна Чоки Ньимы, которому сейчас должно исполнится 16 лет. Гедюн Чоки Ньима, тогда 6-тилетний, вместе с родителями исчез из тибетской деревни Лхари 17 мая 1995 года, через три дня после того, как Далай-лама признал его одиннадцатым воплощением Панчен-ламы. Семья исчезли в неизвестном направлении. Специальная докладчица выразила свою обеспокоенность по поводу грубого нарушения свободы вероисповедания тибетских буддистов, которые имеют право выбирать своих священнослужителей в соответствии с собственными обрядами, и которые лишены своего религиозного лидера. * Ответ правительства КНР от 7 сентября 2005Правительство сообщило, что Гедюн Чоки Ньима не является Панчен-ламой, он - обыкновенный тибетский ребенок. В настоящее время Ньима находится в добром здравии, и так же как другие дети живет нормальной, счастливой жизнью, и получает хорошее культурное образование. Насколько мы понимаем, он уже учится в средней школе, и учится хорошо. Ни он, ни его семья не хотят вмешательства в их жизнь. Китай уважает и отстаивает свободу вероисповедания своих граждан, и предоставляет законные гарантии такого рода свободы. В статье 36 китайской Конституции говорится, что граждане Китайской Народной Республики имеют право на свободу вероисповедания. В дополнение к Конституции китайский Уголовный Кодекс, Закон об этнических меньшинствах (региональная автономия), Закон о всеобщем обязательном образовании, Трудовой Кодекс и другие законы содержат положения об защите свободы вероисповедания граждан и запрещают дискриминацию на почве религиозных верований человека или отсутствия таковых. Религиозная община (тибетских буддистов) защищена Конституцией и законом и имеет полную свободу ведения нормальной религиозной деятельности. В настоящее время в тибетской буддистской общине Китая насчитывается около 120.000 лам и монахинь, 1.700 живых Будд и 3.000 ламаистских монастырей. Концепция реинкарнации живого Будды это особая традиция тибетского буддизма, и за последние несколько столетий был разработан довольно детальный процесс и порядок действий для поиска реинкарнации живого Будды. Там, где затрагивается тема реинкарнации живых Будд, центральное правительство демонстрирует уважение к традиционному ритуалу тибетских буддистов. В соответствие с религиозным ритуалом и исторически сложившимися правилами, после извлечения жребия из Золотой вазы, должного утверждения со стороны центрального руководства Китая, после удовлетворяющего всем критериям ритуала возведения на трон и так называемой церемонии «сидения на кровати», 11 Панчен-лама был благоговейно принят большой общиной тибетских лам и буддистским сообществом. Источник:
Тибетский новостной портал об усилиях ООН по поиску исчезнувшего Панчен-ламыКитай заявил эксперту ООН по правам человека, что– не Панчен-лама, а обыкновенный тибетский ребенок. Это официальное заявление Пекина было отмечено в докладе специального докладчика ООН по свободе вероисповедания Комиссии ООН по правам человека, последнее заседание которой состоялось 27 марта после шести лет ее существования. 9 июня 2005 года госпожа Асма Джахангир из Пакистана, эксперт ООН в области свободы совести, в письме к китайским властям, которое имело целью придание особого значения десятой годовщине исчезновения Гедюна Чоки Ньимы, выразила свою обеспокоенность «грубым нарушением свободы вероисповедания тибетских буддистов, которые имеют право выбирать своих священнослужителей, в соответствии со своими обрядами и которые были лишены своего религиозного лидера». В соответствие с докладом госпожи Джехангир, доступном на сайте офиса Верховного комиссара ООН по правам человека (www.ohchr.org), от 7 сентября 2005 года, Китай ответил, что Гедюн Чоки Ньима «находится в добром здравии, и так же, как другие дети живет нормальной, счастливой жизнью, и получает хорошее культурное образование.» Впрочем, Китай не сумел разъяснить, что имелось в виду под «хорошим культурным образованием». В своем обозрении дела Гедюна Чоки Ньимы, которого тибетские буддисты считают мира 11-ым Панчен-ламой Тибета, госпожа Джехангир напомнила китайским властям, что Комитет ООН по правам ребенка по-прежнему обеспокоен тем, что «до сих пор не представляется возможным получить подтверждение этой информации (предоставленной Китаем о Гедюне Чоки Ньиме Комитету) со стороны независимого эксперта». Комитет по правам ребенка, делая обзор второго доклада в сентябре 2005 года, призвал Китай позволить независимому эксперту посетить Гедюна Чоки Ньиму. Однако Китай избегает конкретного ответа на эту просьбу, и не так давно выдвинул свою кандидатуру на пост одного из тринадцати представителей азиатских стран в новом Совете ООН по правам человека. С 1997 года Китай не счел нужным предоставить письменный документ, как того потребовала рабочая группа, занимающаяся принудительными и вынужденными исчезновениями при Комиссии по правам человека, чтобы поддержать утверждение Китая о том, что Гедюн Чоки Ньима и его семья не желают, чтобы их беспокоили посторонние. Рабочая группа снова обсуждала исчезновение 11-ого Панчен-ламы на своем бангкокском заседании в июне прошлого года, сообщают источники в офисе Комиссии ООН по правам человека. Группа считает дело Гедюна Чоки Ньимы исключительным и требующим разрешения. Рабочая группа заявила, что «была бы благодарна, если бы правительство Китая предоставило документы, подкрепляющие его утверждение о том, что мальчик и его родители попросили защиты правительства, и в настоящее время «живут нормальной жизнью, и находятся в добром здравии». Тогдашний официальный эксперт ООН по вопросам свободы совести Комиссии по правам человека, господин Абдельфатах Амор из Туниса, стал первым в истории экспертом ООН по правам человека, принятым Китаем с миссией по выяснению фактической ситуации в ноябре 1994, которая включала в себя посещение Лхасы. В своем ознакомительном докладе господин Амор сообщил Комиссии, что он обратил внимание «на чрезвычайную религиозность жителей Тибета, масштабы которой, возможно, до сих пор недооценивались». Этот фактор должен был принят во внимание при оценке религиозной ситуации в Тибете. Случай Гедюна Чоки Ньимы также поднимался перед китайскими властями Верховным комиссаром ООН по правам человека, господином Луисом Арбуром.
Перевод: Любовь Монахова все новости Тибета | фото-новости Тибета | новости Тибета (архив) | фото-новости Тибета (архив)
|
|
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет» © 2005-2012 О сайте | Наш Твиттер: @savetibetru Адрес для писем: |