Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Первая железная дорога в Тибет открывается с предостережениями

С открытием новой железнодорожной линии, пересекающей Тибетское плато, и, как следствие, ростом числа желающих посетить эти места, Всемирный Фонд Дикой Природы (WWF) и мобильная армия его сотрудников под названием TRAFFIC, которая всегда «держит руку на пульсе», призывают принять меры по сохранению и защите самого большого и высокого в мире плато.

Эта магистраль заявила о себе как самая высокая железная дорога в мире: заключительный отрезок пути Цинхай-Тибет, который открылся 6 июля, протянулся более чем на тысячу километров (620 миль), соединив центральный Китай со столицей Тибета Лхасой. Группы защитников окружающей среды озабочены тем, что железная дорога будет представлять реальную угрозу для экосистем Тибета.

«Именно из-за высокого расположения экосистема здесь чрезвычайно хрупкая», – сказал Дава Церинг, глава китайского представительства WWF , чей офис расположен в Лхасе.

До сих пор Тибетское плато, средняя высота которого составляет 4000м (13,120 футов), остается средой обитания многих редких видов, включая тибетскую антилопу чиру, тибетскую газель, дикого яка, голубую овцу, снежного леопарда, бурого медведя, бенгальского тигра и черношеего журавля.

На его территории берут свое начало многие крупные реки Азии: Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Инд.

«Если однажды мы нанесем вред этой среде, то потом будет крайне сложно ее восстановить», – сказал г-н Церинг. «Решение насущных вопросов развития края должно рассматриваться в свете сохранения биологического разнообразия Тибета, и этой проблеме необходимо срочно уделить внимание».

Китайские ученые предположили, что в течение 10 ближайших лет из-за глобального потепления может начаться таяние вечной мерзлоты, по которой проходит большая часть дороги, создавая угрозу проекту, строительство которого обошлось в 4,1млрд. долларов.

В субботу китайский президент Ху Цзиньтао посетил церемонию открытия движения на участке Цинхай-Тибет. Это мероприятие проходило на железнодорожной станции Голмуд в северо-западной провинции Китая Цинхай. В прошлом глава коммунистической партии Тибета, ныне Ху является генеральным секретарем Центрального Комитета Коммунистической Партии Китая и Верховным Главнокомандующим.

Именно в этот день отмечалась 85-я годовщина со дня основания компартии, и Ху подчеркнул, что строительство этой дороги в сложных географических условиях является главным партийным свершением.

Произнося напутственную речь в Голмуде, президент Ху отметил важность защиты окружающей среды на Цинхай-Тибетском плато.

По его словам железнодорожные рабочие и пассажиры этого маршрута должны «понимать необходимость беречь природные ресурсы: воду и горы, траву и деревья. А также должны помочь сохранить экологическую систему и окружающую среду на протяжении всего пути».

После его выступления поезд, в котором разместились представители власти и рабочие, принимавшие участие в проекте, отправился из Голмуда в Лхасу, куда он прибыл ночью в субботу. Другой поезд вышел из Лхасы.

Затем вечером еще 3 поезда проследовали в Лхасу из Пекина, Ченгду и столицы Цинхая города Синин.

Вагоны этих составов, построенные в Канаде, герметичны, и в них предусмотрена специальная подача кислорода с целью предотвращения развития горной болезни у пассажиров во время путешествия в священный город Страны Снегов.

Общая длина пути, ведущего из Синина в Лхасу, составляет 1956км (или 1215 миль). Участок протяженностью 814км от Синина до Голмуда был открыт для движения еще в 1984 году, а работы по строительству дороги на перегоне Голмуд-Лхаса начались в июне 2001-го.

Почти половина магистрали проходит на высоте 4000м над уровнем моря, а самая высокая ее точка расположена на уровне 5072м.

Планируется, что к 2010 году дорога поможет удвоить доходы, получаемые от туризма, а также снизит транспортные расходы на перевозку товаров в Тибете на 75 процентов.

Однако некоторые тибетцы и их сторонники видят в этом лишь еще один способ для Китая проявить свое господство над коренным населением Тибета. С тех пор, как в 1950-м это государство ввело на территорию Тибета свои войска, Пекин переселяет туда миллионы ханьских китайцев.

Тибетцы жалуются, что на родной земле их статус сведен к уровню второсортных людей, а их культура и религия систематически уничтожаются.

Многие годы китайцы и иностранные туристы, также как и ханьские переселенцы, попадали в Тибет благодаря ежедневным авиарейсам из восточного Китая. Сторонники независимости Тибета говорят, что поезд с его низкой (как обещают) платой за проезд и гораздо большей вместимостью, сделает процесс миграции намного проще.

В 1980-м количество людей, посетивших Лхасу, составляло лишь 1059 чел., причем 95% были иностранцы.

С тех пор туризм испытал огромный рост, и если в 2002-м по разным оценкам Тибет посетило 140 тысяч человек, то в 2004-м уже 1,22 миллиона, что превысило уровень 1980-го года более чем в тысячу раз. Девяносто два процента из них составляли китайские туристы.

Хотя маршрут начал действовать с субботы, власти еще не решили, когда туристам будет разрешено воспользоваться новым поездом. На данный момент лишь у тех, кто проживает на территории Тибета, а также ханьских мигрантов есть возможность совершить путешествие по железной дороге в Лхасу.

В 2001-м году китайское крыло WWF в рамках тибетской программы открыло офис в Лхасе с целью усилить свои действия по сохранению природы в регионе. Цель работы офиса – предоставить персоналу, занимающемуся вопросами защиты дикой заповедной флоры и фауны, дополнительные возможности в этой сфере.

Всемирный Фонд Дикой Природы принял участие в планировании контролирующих мероприятий в заповедной зоне и изучении разнообразия биологических видов, а также провел работу, направленную на повышение осознания важности природоохранных вопросов среди местных общин. Помимо этого Фонд занимался развитием мониторинга дикой природы и созданием патрульных постов для пресечения браконьерства.

WWF, TRAFFIC и их партнеры планируют распространять среди пассажиров поезда и всех посетителей края брошюры с просьбой воздерживаться от покупок нелегальных товаров, для изготовления которых истребляют тигров и тибетских антилоп, – животных, стоящих на грани полного уничтожения. Из нежнейшего меха этих антилоп делают роскошные модные шали «шахтуш», которые диктуют цены на черном рынке (прим. шахтуш в переводе с персидского означает «король шерсти», шаль размером 1,5х3м весит всего 100 граммов и настолько тонка, что легко проходит сквозь обручальное кольцо).

«По международным и местным законам истребление в любой точке земного шара диких тигров и прочих видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, считается нелегальным», – сказал представитель китайского крыла TRAFFIC доктор Су Хонгфа. «Однако убийство этих животных будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнет спрос на соответствующие товары». По словам г-на Церинга «объем продаж сувениров и прочих изделий, изготовленных из отдельных частей редких животных, увеличивается из-за большого спроса, которым они пользуются у туристов, что увеличивает негативное воздействие на местную фауну». «Туристы могут изменить ситуацию, если просто перестанут покупать такие вещи», – добавил он. Из заявления официального представителя службы железнодорожных путей, которое он сделал в Пекине 29 июня, следует, что благодаря завершению строительства магистрали Цинхай-Тибет объем ввозимых на территорию Тибета товаров будет превышать объем экспорта из региона.

Чжу Чжэньшэн, заместитель директора офиса при Министерстве железных дорог КНР, заведующего новым направлением, сообщил государственному агентству новостей Синьхуа, что каждый день из Синина в Лхасу будут ходить два товарных поезда.

Он уточнил, что поезда должны доставлять в Тибет зерновые, строительные материалы и технику, в то время как обратно будет вывозиться ремесленная и сельскохозяйственная продукция.

Чжу также добавил, что ежедневно из всех конечных пунктов будут отправляться по три пассажирских поезда, способных перевозить до 900 пассажиров каждый.

Источник:
www.phayul.com
по материалам агентства ENS


перевод: Елена Лохнина
www.savetibet.ru - Сохраним Тибет!

все новости Тибета | фото-новости Тибета | новости Тибета (архив) | фото-новости Тибета (архив)

 

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет» © 2005-2012
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Rambler's Top100