Новое самосожжение произошло в мятежном монастыре Кирти

  17 марта 2013   18:06
Новое самосожжение произошло в мятежном монастыре Кирти

Новое самосожжение в мятежном монастыре Кирти в Нгаба (Аба-Тибетско-Цянский округ провинции Сычуань) произошло в пятую годовщину расстрела мирного протеста, когда погибли не менее 10 тибетцев, в том числе один монах.

Этот огненный протест нельзя отнести к разряду событий, вызванных бытовыми или частными проблемами, хотя именно так стремились объяснить все самосожжения органы пекинской пропаганды. Невозможно и переложить ответственность на зарубежные силы, поскольку кровавая расправа с участниками демонстрации 16 марта 2008 года была частью подавления тибетских волнений китайскими солдатами.

16 марта возле своей кельи в монастыре Кирти совершил самосожжение 28-летний монах Лобсанг Тхокме (Lobsang Thogmey), выходец из Рангтриг Цанг (Rangtrig Tsang), относящегося к скотоводческому поселку Тингон (кит. Чэн Гуань). По словам очевидцев, около 14.40 он облился горючей жидкостью, поджег себя и с религиозным флагом в руках пошел по направлению к западным воротам монастыря. Сделав несколько шагов, он упал на землю.

Монахи и местные жители срочно доставили его в ближайшую больницу, где спустя несколько часов он скончался от ожогов. Не позволив семье и общине монастыря забрать тело, китайские чиновники под прикрытием отряда сил безопасности вывезли его в уезд Баркам. Таким образом власти наказывают за огненный протест родственников, поскольку по тибетской буддийской традиции полагается сразу начать читать над телом усопшего прощальные молитвы.

Лобсанг Тхокме родился в уезде Нгаба. У него остались отец Рогтрук (Rogtrug) и мать Тепу (Depo), три брата и сестра.

Как сообщает VOA Tibetan, Лобсанг Тхокме поступил в монастырь Кирти в детском возрасте, а к настоящему времени в соответствии с традиционной монашеской системой уже 8-й год изучал буддизм. Он считался примером в учебе для молодых монахов и пользовался уважением за свою социально значимую деятельность в общине.

Этот огненный протест в Нгаба стал третьим в ту печальную дату, когда тибетцы вспоминают о погибших в 2008 году. Насколько известно, тогда за день погибли 28 местных жителей. Даже на фоне 150 с лишним выступлений протеста, охвативших тибетские регионы в 2008 году, этот инцидент с применением оружия против мирных людей представляется актом исключительного насилия.

Через три года после кровавой расправы, 16 марта 2011 года, совершил самосожжение монах по имени Лобсанг Пунцок. Уже тогда в заметке Синьхуа основной акцент делался на том, что монахи якобы воспрепятствовали медицинской помощи. Еще через год, в ту же дату в монастыре Кирти поджег себя 20-летний Лобсанг Цултрим.

Акт самосожжения 16 марта 2013 года стал 108-м внутри Тибета; 90 мучеников скончались. Все огненные протесты сопровождались призывами к возвращению Далай-ламы и свободе для тибетцев.

Подтвердив информацию о последнем протесте, Центральная тибетская администрация (ЦТА) напоминает, что неоднократно обращалась к тибетцам с просьбой не прибегать к крайним методам протеста, включая самосожжения.

12 марта на сессии Совета по правам человека страны-члены Европейского союза выразили искреннюю обеспокоенность в связи с ростом числа самосожжений. От имени 27 государств ЕС заявил, что “предлагает Китаю вновь вступить в конструктивный диалог с тибетским народом и разрешить свободный доступ в тибетские автономные области”.

Валерий Никольский


Статьи по теме:


Горящий вопрос. Почему тибетцы совершают самосожжение?

Отвечая на вопрос, почему тибетцы совершают самосожжения, международное движение солидарности с Тибетом (Solidarity with Tibet) подготовило информационные материалы, излагающие позицию Центральной тибетской администрации. ЦТА неоднократно призывала тибетцев в Тибете воздержаться от столь радикальных акций. Поскольку, несмотря на призывы, самосожжения продолжаются, ЦТА считает своим долгом выступить от имени тибетцев в Тибете и объяснить международному сообществу причины этих действий.

Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?

В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.

Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?

В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...


Самоcожжения в Тибете


| Просмотров: 2 858 | Жалоба | Комментариев: 0
Прокомментировать эту и другие публикации вы можете на нашей странице Вконтакте
Если вы заметили на сайте грамматическую ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам.