Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Молодые ламы Калмыкии: интервью с настоятелем элистинского хурула

28 сентября 2005 | Версия для печати

Молодые ламы КалмыкииС 2004 года центральный хурул (монастырь) Калмыкии "Геден Шеддуп Чойкорлинг" возглавляет полностью посвященный буддийский монах, калмык по происхождению, Лосанг Цультим (Баатр Зулаев). Этот светлый человек не только мечтает о восстановлении тибетского буддизма в Калмыкии, но и упорно трудится, чтобы эти мечты осуществились. Традиционно Баатр Зулаев обращается к верующим на калмыцком языке, его слушают и ценят.

- Баатр-багше (учитель), расскажите о том, как Вы пришли в буддизм, в каком возрасте ушли в монастырь?

- С детства, с пяти лет, я относился к буддизму с глубоким интересом, который с каждым годом постоянно возрастал. Мои близкие, одноклассники всегда знали об этом и потому, когда в 10-летнем возрасте я решил стать манджиком (монахом-послушником), никто не удивился. Так я начал работать в хуруле (буддийском монастыре) во время летних каникул. Первым моим наставником был Лосанг Лхундуб, с которым мы познакомились еще в старом хуруле, расположенном по улице Лермонтова.

- Расскажите поподробнее, где именно Вы обучались?

- Так как я работал в хуруле в 1994-96 годах, мне очень повезло. В 1996 году Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче объявил о наборе мальчиков, желающих обучаться в Индии. Узнав об этом, я сразу решил, что обязательно поеду. С 1996 по 1999 я обучался в Индии, в монастыре Дрепунг Гоман. Со мной из Калмыкии поехали еще два мальчика. Изучали буддийскую философию, грамматику. Но обетов не давали. Мой учитель сказал, что лучше принимать такие решения в более старшем возрасте.

- Какими были Ваши первые обеты?

- Обеты генина, то есть монаха, получившего неполное монашеское посвящение, а всего их 36. Просто я узнал, что те, кто живет при монастыре и питается монашеской едой, но при этом не является монахом, могут часто болеть.

Молодые ламы Калмыкии- Когда вернулись домой?

- В 1999 году по состоянию здоровья я приехал в Элисту, стал работать в центральном хуруле. Первое, о чем я подумал, увидев своих родных, друзей, земляков, были их переживания, страдания. У меня возникло огромное желание помочь своему народу. Единственный путь избавления от страданий - буддийское учение, путь тренировки сознания, изучение буддизма.

- Откуда Вы родом?

- Родился и вырос в поселке Тугтун Кетченеровского района.

- Расскажите немного о своей семье.

- У родителей нас, детей, трое: я и младшие сестренка и братишка. До шести лет я не знал русского языка, ведь самого рождения мы разговаривали только на родном калмыцком.

- Все знают, что жители Кетченеровского района почти в совершенстве владеют калмыцким языком, но чтобы до 6 лет не знать ни слова по-русски... Честно говоря, я Вам немножко завидую потому, что очень хочу научиться говорить на родном языке. Как же Вы не забыли его, находясь в Индии и изучая тибетский?

-Да, не забыл. Даже не понимаю, как можно забыть язык, который впитал с молоком матери. Что касается тибетского, то его я начал изучать еще в хуруле, в Элисте. Но этого было не достаточно, чтобы свободно говорить. А, когда приехал в Индию, языковая среда очень помогла в изучении, ведь там нас окружало около трех тысяч монахов, разговаривающих только на тибетском.

- Я знаю, что обучение Вы все-таки продолжили...

- В 2001 году, так и не узнав причин своей болезни, до конца не вылечившись, я решил снова уехать в Дрепунг Гоман (Южная Индия), где пробыл до 2003 года. В этом же году я получил обеты гелонга (полностью посвященного монаха) у Его Святейшества Далай ламы XIV. А с 2004 года был назначен настоятелем центрального хурула "Геден Шеддуб Чой Корлинг".

Молодые ламы Калмыкии- Занимаетесь ли Вы обучением послушников?

-Да. В 2004 году я преподавал им тибетский язык, начальную философию, а затем их направили в Индию. Сейчас занимаюсь с двумя школьницами, волонтерами Надей и Айсой, которые помогают, вместе с другими школьниками и студентами, в организации приездов больших учителей и во время строительства песочных мандал.

- Баатр-багше, хотелось ли Вам преподавать в буддийском институте, который планируют открыть в Элисте?

- Хотелось бы, но у меня нет свободного времени, ведь работа настоятеля очень ответственная и кропотливая.

- Часто ли Вы ездите к себе на родину, в Кетченеровский район?

- Один - два раза в месяц. Не так давно мы вместе с ламами центрального хурула освятили в Тугтуне молельный дом, где собрались жители и глава поселка, который оказывает большое содействие развитию буддизма. В будущем планируем построить субурган, ведь все это делается для благополучия и счастья жителей поселка Тугтун, а также для всего народа.

- В конце нашей беседы, Баатр-багше, хотелось бы, чтобы Вы дали наставления нашим читателям.

- Молодежи советую больше учиться, не употреблять алкоголь, не курить - в этом нет никакой пользы, больше времени посвящать обучению, самосовершенствованию. Буддистам советую всегда посещать лекции тех учителей, которые к нам приезжают. Знания никогда никому не помешают. Желаю всем здоровья, счастья, я всегда буду молиться за ваше благополучие.


Анна-Байрта Лиджиева
Элиста, Калмыкия
Специально для www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

Фотографии любезно предоставлены сайтом http://buddhisminkalmykia.ru

все новости Тибета | фото-новости Тибета | новости Тибета (архив) | фото-новости Тибета (архив)

 

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет» © 2005-2012
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Rambler's Top100