|
Главная | Новости | Тибет | Далай-лама XIV | Статьи | О центре | О фонде |
|
Китай выставляет своего Панчен-ламу14 апреля 2006 | Версия для печати
Вчера Китай позволил тибетскому подростку, выбранному им на пост Панчен-ламы, выступить со своей первой тщательно выверенной публичной речью о патриотизме и гармонии в китайском обществе.
Шестнадцатилетний Гьялцен Норбу был избран китайским правительством на пост второго лица в иерархии тибетского буддизма. Его ровесник, Гендун Чокьи Нима, которого Далай-лама и его последователи признали подлинным перевоплощением ушедшего Панчен-ламы, был отвергнут китайскими чиновниками. С тех пор его никто не видел. Полагают, что он вот уже 11 лет находится под домашним арестом, являясь, пожалуй, самым юным политзаключенным в мире. Вчера китайский ставленник Гьялцен Норбу – высокий худощавый темноволосый юноша, вынужденный вести уединенную жизнь в Пекине – предстал перед тысячей буддийских монахов и монахинь на Всемирном буддийском форуме в Ханьчжоу, Китай, под неусыпным взором усиленной охраны, состоящей из полицейских и агентов в штатском. Он выступил с десятиминутной речью на тибетском, которая, если верить официальному переводу, была посвящена ответственности буддистов за укрепление национального единства КНР. «Буддизм дал торжественную клятву государству и обществу защищать страну и трудиться на благо народа, - заявил Норбу. – Китайское общество является благоприятной средой для буддийской веры». Он также вознес хвалу своему предшественнику за «выдающийся вклад в укрепление единства страны и солидарности ее народа». Ни Далай-лама, объявленный Китаем «сепаратистом», ни 23-летний Кармапа, третий по важности духовный лидер Тибета, бежавший в Индию в 1999 году, не были приглашены на конференцию, организаторы которой, по всей видимости, стремились добиться повышения общественного признания Гьялцена Норбу. Китайский чиновник заявил, что визит Далай-ламы нежелателен, объявив его нарушителем национального единства КНР. «Если он появится на форуме, он непременно внесет дисгармоничную ноту в наше в целом гармоничное собрание», - заявил вице-директор государственной администрации по религиозным вопросам Ци Сяофей. «Далай-Лама XIV – не только религиозный деятель, он также давно известен как упрямый сепаратист, который пытался расколоть свою китайскую родину и нарушить единство между различными этническими группами», - добавил он. Далай-лама живет в изгнании в северной Индии после того, как в 1959 году был подавлен народный бунт против китайского правления в Тибете. Китай утверждает, что, избирая нового Пачен-ламу, Далай-лама нарушил традиционный уклад, согласно которому определенную роль в этом процессе временами играл китайский император. Однако представитель Далай-ламы в беседе с Times Online отверг право Пекина принимать окончательное решение в вопросах, связанных с поиском реинкарнаций высоких лам. «Поиск реинкарнаций – сфера религиозной веры, эти вопросы не могут решаться в административном порядке», - заявил Тубтен Сампхел из штаб-квартиры Тибетского правительства в изгнании в Дхарамсале, на севере Индии. Тот факт, что Гьялцен Норбу находится под столь пристальным контролем Китая, говорит о том, что он готовит долгую политическую игру против Далай-ламы, лауреата Нобелевской премии мира, который пользуется уважением в разных странах. Поскольку Панчен-ламы и Далай-ламы играют ключевую роль в признании преемников друг друга, влияние Пекина на Панчен-ламу теоретически дает дополнительные рычаги при определении нового Далай-ламы. У китайского правительства сомнительные отношения с религией, которая рассматривается как способ достижения стабильности во времена стремительных экономических и социальных перемен. Число общественных беспорядков выросло в идеологическом вакууме пост-маодзедуновской эры. Осторожно поддерживая буддизм и конфуцианство (которые в отличие от христианства считаются исконными религиями и, следовательно, не представляют угрозы для властей), официальный Китай все же сохраняет строгий контроль над этими вероисповеданиями. Тысячи храмов, разрушенных в годы Культурной революции, сейчас восстанавливаются, однако монастырям, храмам, мечетям и церквям по-прежнему запрещено открывать школы, больницы и другие светские учреждения. Особенно жесткие правила действуют в Тибете, где буддизм является неотъемлемой частью национальной самобытности этого горного региона. Многие монахи и монахини попадают за решетку за поддержку Далай-ламы. Китай не испытывает ни малейших угрызений совести, подавляя тех, кто бросает вызов правящему режиму. В 1999 году, например, был наложен запрет на духовное движение «Фалун Гон», объявленное деструктивным культом. Лю Яндонг, лицо номер два в консультационном совете парламента и самый высокопоставленный китайский лидер на форуме, выступила с политической речью, стремясь развеять опасения в том, что бурное развитие КНР представляет опасность для остального мира. «Внутренняя гармония обязательно приведет к миру во всем мире, - отметила она. - Мирно развивающийся Китай стремится к мирному сосуществованию с остальным миром». Среди гостей конференции – тибетский монах, восхваляющий режим за все повышение веротерпимости. «Мы имеем дело с большей открытостью и быстрым ростом буддизма в Китае», - заявил Сайчун Лодан, облаченный, как и Норбу, бордово-шафрановые одеяния. Отзываясь о выступлении Гьялцена Норбу, он сказал: «Он усердно учится и хорошо развивается». Другие были менее снисходительны. Один из тибетских лам покачал головой и отказался от комментариев, когда его спросили о речи Панчен-ламы. Другой - улыбнулся и промолвил после краткого молчания: «Это трудно объяснить». Далай-лама и Пачен-лама в числе нескольких сотен выдающихся духовных лидеров, которые после смерти способны [cознательно] обретать рождение в новом теле. Поисковые партии отправляются на поиски детей, рожденных в скором времени после кончины высокого ламы и демонстрирующих благоприятные знаки, примером которых могут быть природные явления в момент рождения ребенка, необычайно высокие умственные способности или воспоминания о прошлой жизни в монастыре. Правильность выбора подтверждается монахами, которые узнают черты характера почившего учителя в молодом перевоплощенце, а подлинный кандидат, в свою очередь, способен узнавать монахов даже в том случае, если они приходят к нему в иных одеяниях. С 17-го века Панчен-лама исполнял роль духовного лидера Тибета, пока проходили поиски нового воплощения Далай-ламы, и более старший из двух лам являлся духовным учителем младшего. Для некоторых школ тибетского буддизма Панчен-лама даже важнее чем Далай-лама. Далай-лама же признается всеми тибетцами религиозным лидером, который на протяжении многих веков возглавлял тибетское правительство. Источник: Times Online Автор: Дженни Бус со ссылкой на информационные агентства 14 апреля 2006 Перевод: www.savetibet.ru – Сохраним Тибет! все новости Тибета | фото-новости Тибета | новости Тибета (архив) | фото-новости Тибета (архив)
|
|
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет» © 2005-2012 О сайте | Наш Твиттер: @savetibetru Адрес для писем: |