Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Группа «Архив Нингма СПб» приглашает участников поделиться своими историями30 декабря 2024 | Версия для печати
Архивное фото: кенчен Палден Шераб Ринпоче и кенпо Цеванг Донгьял Ринпоче. Май, 1999 г. Представляя петербургские нингма центры Кенпо Ринпоче и Патрула Ринпоче, а также являясь одним из учредителей и редакторов издательства «Уддияна», Александр Кулик приглашает в новую группу в «ВКонтакте». «Недавно мы организовали группу в ВК “Архив Нингма СПб”, где выкладываем различные материалы, фото, книги, которые ранее издавали. У нас проект сугубо некоммерческий, и хотелось бы поделиться информацией со всеми заинтересованными людьми», – рассказывает Александр. «Архив Нингма СПб» содержит фото- и видео-архив, тексты изданных учений и практик, заметки и воспоминания объединенной буддийской общины нингма Санкт-Петербурга, включающей: – «Буддийский центр Падмасамбхавы», основанный досточтимыми кенченом Палденом Шерабом Ринпоче и кенпо Цевангом Донгьялом Ринпоче в 1997 г., – центр «Дзогчен Дудул Чолинг», основанный Дзогченом Раньяком Дза Патрулом Ринпоче в 1999 г., – «Чоклинг Терсар», центр Чокьи Нимы Ринпоче, основанный в 1997 г.. В группе Архива можно найти материалы, рассказывающие о деятельности буддийской общины нингма в Санкт-Петербурге, начиная с середины девяностых и до наших дней. Организаторами приветствуется любая обратная связь в виде фото- или видео-материалов, интересных фактов и воспоминаний от участников группы. Материалы в группе объединены в отдельные блоки: ранние приезды учителей в девяностые годы, многолетняя шедра по изучению текста «Слова моего всеблагого учителя» Патрула Ринпоче, деятельность центра «Нингма СПб» на Невском проспекте и т.д. Участники могут дополнять разделы своими воспоминаниями и фотографиями. «Буддийская община «Нингма СПб» – это группа друзей-единочаятелей, объединившихся вокруг своих замечательных учителей – кенчена Палдена Шераба Ринпоче и кенпо Цеванга Донгьяла Ринпоче, Раньяка Патрула Ринпоче и Чокьи Нимы Ринпоче», – рассказывает Александр Кулик. «За эти годы нам удалось внести свой посильный вклад в развитие Дхармы Будды в России посредством организации буддийских, преимущественно загородных, ретритов наших драгоценных учителей, издания книг по полученным учениям и переданным практикам, регулярного проведении буддийских практик по определенным лунным дням. Это было славное время, и нам есть чем с вами поделиться!» Присоединиться к группе можно по ссылке. Предлагаем вашему вниманию краткую историю становления буддийского центра «Нингма СПб», которой поделился организатор группы. «Мы начали собираться на совместные практики далеким летом 1995 года после поездки на ретрит кенчена Палдена Шераба Ринпоче и кенпо Цеванга Донгьяла Ринпоче в Подмосковье. Мы стали встречаться, образовав петербургский буддийский центр Падмасамбхавы, выполняя практики, которые получили от наших замечательных учителей – драгоценных Кенпо Ринпоче: гуру-йогу «Дождь благословений» Мипама Ринпоче, практику шитро видьядхары Катога Пемамати, садхану Будды Шакьямуни и, читая сутру Сердца. Наш круг общения постепенно увеличивался, мы осваивали новые практики, в частности, садхану Тринле нингпо, полученную от Чокьи Нимы Ринпоче. После приезда драгоценных Кенпо Ринпоче в Петербург и официального создания петербургского буддийского центра Падмасамбхавы в 1997 году, сформировался костяк нашего центра. Нас связывали дружеские узы, а также желание вместе практиковать и организовывать ретриты наших драгоценных учителей. Весной 1999 года мы впервые пригласили в Россию Раньяка Патрула Ринпоче, и осенью того же года, по нашей просьбе, Патрул Ринпоче основал питерский центр «Дзогчен Дудул Чолинг», что можно перевести как «Обитель Дхармы Великого Совершенства, где изгоняются четыре демона», и назначил вашего покорного слугу председателем, мою супругу Татьяну – секретарем, а Олега Тертычного – казначеем, пошутив тогда, что так как он носит бороду, то похож на Дзамбалу. Начиная с 2000 года, мы объединились с петербургским центром «Шри Сингха» и стали собираться в дацане, выполняя вместе практики из Лонгчен нингтик – Ригдзин дупа и Юмка дечен гьялмо. Надо отметить, что в то время мы организовывали много буддийских ретритов: Раньяк Патрул Ринпоче приезжал каждый год и даровал учения и посвящения, как в дацане, так и в рамках загородных ретритов. Летом 2002 года по просьбе Николая Ахмерова в Санкт-Петербурге были организованы учения ламы Пема Шераба Дордже Ринпоче из Бутана, который даровал в дацане посвящения Трех Корней. Осенью 2003 года, когда мы вернулись с ретрита Чокьи Нимы Ринпоче, проходившего в Кунсангаре, где Ринпоче даровал посвящение Кьечок Цулсанга – одного из двенадцати проявлений Гуру Ринпоче в облике Оргьен Норлха из мандалы Тринле нингпо, буквально в течение того же месяца наши хорошие друзья предложили для нашей общины трехкомнатную квартиру на Невском проспекте, рядом со «СтереоКино». Это, конечно, было отличное место, в самом центре Питера. В одной из комнат, которая была площадью около 30 квадратных метров, мы смогли оборудовать постоянный алтарь и развесить по стенам все наши тханки и изображения. Мы стали собираться на совместные практики гораздо чаще, порядка восьми раз в месяц, и стали выполнять не только садханы с цогами по определенным лунным дням, но также выполнять практики Ваджракилаи, Тары, Курукуллы и отмечать годовщины великих учителей. Благо к тому времени, я располагал чудесными календарями «Ригпа», где содержалась вся необходимая подробная информация. На практики стало приходить гораздо больше людей, особенно после мая 2004 года, когда Раньяк Патрул Ринпоче провел в этом помещении встречу с центром и спустя несколько дней начал многолетнюю шедру по тексту «Слова моего всеблагого учителя». Было много интересных встреч и событий, а главное – практики в центре проходили регулярно, собиралось много людей. Однако к концу 2005 года обстоятельства изменились, и нам пришлось снова искать себе новое место. Поначалу была арендована квартира на улице Бармалеева, а затем снова вернулись в центр города, на канал Грибоедова. Помню, мы даже собирались в четырехкомнатной квартире, окна которой выходили прямо на Казанский собор. Надо отметить, что к тому времени состав нашего центра уже немного изменился, кто-то перешел в Дзогчен-общину, кто-то просто «пропал с радаров», но пришли и новые люди – преданные ученики Раньяк Патрула Ринпоче. Тогда же у нас сложилась хорошая традиция проводить на Лосар небольшие ретриты в любимом пансионате «Дубки». На Гутор выполняли практику Янг-Пура, затем в новолуние делали практику Ваджрасаттвы, а сам Лосар отмечали обильным пиршественным подношением и практикой санга в первый лунный день нового года. Все эти годы мы искали постоянное место для нашего центра, но, увы, что-то не складывалось. И осенью 2011 года, прямо перед приездом Раньяка Патрула Ринпоче, Олег Тертычный любезно предложил в качестве помещения для центра свою квартиру, рядом с метро «Черная Речка», на Ланском шоссе, где мы успешно и практиковали последующие семь лет. В то время мы в основном собирались на десятый и двадцать пятый лунные дни и выполняли практики Ригдзин дупа и Юмка дечен гьялмо. Многие ученики Раньяк Патрула Ринпоче регулярно ездили в Дхарма-сити на шедру и друбчены, став опытными чопонами и поднаторев в ритуальных аспектах проведения практик. Благодаря этому на практику стали в обязательном порядке делать торма, алтарь украсили прекрасные статуи Будды Шакьямуни и Гуру Ринпоче, привезенные в свое время из Непала, дакини облачались в тибетские одежды, только вот не использовали кангдунги и ролмо [ритуальные музыкальные духовые инструменты и медные тарелки], чтобы не будоражить соседей по лестничной клетке. Так год за годом пролетели семь лет. Но история нашего центра ещё только пишется… В заключение хотелось бы поблагодарить всех тех, кто проявлял радушие и гостеприимство все эти долгие годы, и оставлял свои двери всегда открытыми, а также вспомнить наших прекрасных ваджрных друзей, кого уже нет с нами, многие, из которых ушли такими молодыми: Володю Рябинкина, Ольгу Лебедеву, Игоря Деменка, Сергея Селиванова, Сашу Лескова, Сашу Добронравова. ОМ АМИ ДЕВА ХРИ!» Просмотров: 235 | Тэги: Ньингма
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |