В Нгаба совершила самосожжение еще одна тибетская женщина
25 марта 2013 00:16
По сообщениям зарубежных тибетских сайтов, 24 марта в округе Нгаба (кит. Аба-Тибетско-Цянский округ провинции Сычуань) произошло очередное самосожжение, ставшее уже пятым огненным протестом в уезде Дзамтанг (Dzamthang).
30-летняя тибетка по имени Калсанг Кьид (Kalsang Kyid) подожгла себя около 15.30 в поселении Голок Пема, призывая к свободе для Тибета. Ее останки перенесены в близлежащий монастырь Джонанг, где над телом усопшей читаются традиционные молитвы.
Калкьи (Kalkyi) – так ее называют в заметке Tibet Post International – происходит из деревни Юлцо в уезде Дзамтанг. У нее остался муж Друпе и четверо детей: маленькая дочь Бхумо Чунг и трое сыновей - Денам, Почунг и Сопо (всем меньше 15 лет). Ее отца зовут Чоден (Choeden), мать – Пари (Pari).
Начиная с февраля 2009 года, внутри Тибета отмечено не менее 110 самосожжений.
В течение последних двух недель, как подтвердила Global Times, издание рупора компартии Жэньминь жибао, в разных местах округа Нгаба исторической провинции Амдо произошли еще два самосожжения. 16 марта в монастыре Кирти совершил самосожжение 27-летний монах Лобсанг Тхокме (Thokmey). Немногим ранее, пока в Пекине продолжались назначения новых партийных боссов, в том числе председателя КНР, в уезде Дзоге (кит. Zoige) в знак протеста против репрессий в Тибете совершила самосожжение 28-летняя Кунчок Вангмо (Kunchok Wangmo, в китайских документах Guangqiu Ome).
На днях в рамках пропагандистской кампании, нацеленной на отрицание протестного характера самосожжений, арестован ее муж, 32-летний Долма Кьяб (кит. Drolma Gya), житель города Дагцагён (Dagcagoin). В заметке Синьхуа излагается бытовая трагедия: ночью 11 марта он задушил свою жену в ходе семейного конфликта, а потом перевез ее тело к месту своего жительства, облил горючим и утром 12 марта поджег.
Как одновременно заявил Global Times 19 марта начальник отдела прессы управления общественной безопасности округа Аба Цзян Цзуцюань (Jiang Zuquan), преступление уже раскрыто. По его словам, удушение произошло в ходе конфликта, возникшего из-за алкоголизма мужчины в доме семьи в поселке Дачжа (Dazha) вечером 11 марта. Около 2 часов ночи Долма Кьяб перенес тело в близлежащее строение и поджег, облив бензином.
Однако чиновник китайской милиции сам указал на подлинные причины ареста, специально подчеркнув, что это дело определенно не является протестом против китайской политики в населенных тибетцами регионах, как говорилось в репортаже Radio Free Asia (RFA).
Выступающие в защиту прав тибетцев организация "Free Tibet", главный офис которой находится в Лондоне, и “Международная кампания зa Тибет” (ICT) в Соединенных Штатах уже сообщали, ссылаясь на местные источники, что он арестован именно потому, что отказался возложить вину за самосожжение жены на семейные проблемы.
Это не первый случай, когда в пекинской пропаганде применяются подобные очерняющие ссылки. В качестве причин самосожжений в Тибете указывались самые разные поводы – от эпилепсии и бытовых неурядиц до “лени и нежелания работать” (в связи с процессом в Нгаба в конце января).
Между тем хакеры из группы Anonymous взломали 24 марта сайт правительства провинции Цинхай www.qh.gov.cn, чтобы выразить недовольство партийной пропагандой о событиях в Амдо. Как отмечается в сообщении с хэштегом #Op_Tibet, распространенном через группу @ProjectInject, эта акция приурочена к новости о самосожжении в уезде Дзамтанг.
Валерий Никольский
Горящий вопрос. Почему тибетцы совершают самосожжение?
Отвечая на вопрос, почему тибетцы совершают самосожжения, международное движение солидарности с Тибетом (Solidarity with Tibet) подготовило информационные материалы, излагающие позицию Центральной тибетской администрации. ЦТА неоднократно призывала тибетцев в Тибете воздержаться от столь радикальных акций. Поскольку, несмотря на призывы, самосожжения продолжаются, ЦТА считает своим долгом выступить от имени тибетцев в Тибете и объяснить международному сообществу причины этих действий.
Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?
В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.
Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...
30-летняя тибетка по имени Калсанг Кьид (Kalsang Kyid) подожгла себя около 15.30 в поселении Голок Пема, призывая к свободе для Тибета. Ее останки перенесены в близлежащий монастырь Джонанг, где над телом усопшей читаются традиционные молитвы.
Калкьи (Kalkyi) – так ее называют в заметке Tibet Post International – происходит из деревни Юлцо в уезде Дзамтанг. У нее остался муж Друпе и четверо детей: маленькая дочь Бхумо Чунг и трое сыновей - Денам, Почунг и Сопо (всем меньше 15 лет). Ее отца зовут Чоден (Choeden), мать – Пари (Pari).
Начиная с февраля 2009 года, внутри Тибета отмечено не менее 110 самосожжений.
В течение последних двух недель, как подтвердила Global Times, издание рупора компартии Жэньминь жибао, в разных местах округа Нгаба исторической провинции Амдо произошли еще два самосожжения. 16 марта в монастыре Кирти совершил самосожжение 27-летний монах Лобсанг Тхокме (Thokmey). Немногим ранее, пока в Пекине продолжались назначения новых партийных боссов, в том числе председателя КНР, в уезде Дзоге (кит. Zoige) в знак протеста против репрессий в Тибете совершила самосожжение 28-летняя Кунчок Вангмо (Kunchok Wangmo, в китайских документах Guangqiu Ome).
На днях в рамках пропагандистской кампании, нацеленной на отрицание протестного характера самосожжений, арестован ее муж, 32-летний Долма Кьяб (кит. Drolma Gya), житель города Дагцагён (Dagcagoin). В заметке Синьхуа излагается бытовая трагедия: ночью 11 марта он задушил свою жену в ходе семейного конфликта, а потом перевез ее тело к месту своего жительства, облил горючим и утром 12 марта поджег.
Как одновременно заявил Global Times 19 марта начальник отдела прессы управления общественной безопасности округа Аба Цзян Цзуцюань (Jiang Zuquan), преступление уже раскрыто. По его словам, удушение произошло в ходе конфликта, возникшего из-за алкоголизма мужчины в доме семьи в поселке Дачжа (Dazha) вечером 11 марта. Около 2 часов ночи Долма Кьяб перенес тело в близлежащее строение и поджег, облив бензином.
Однако чиновник китайской милиции сам указал на подлинные причины ареста, специально подчеркнув, что это дело определенно не является протестом против китайской политики в населенных тибетцами регионах, как говорилось в репортаже Radio Free Asia (RFA).
Выступающие в защиту прав тибетцев организация "Free Tibet", главный офис которой находится в Лондоне, и “Международная кампания зa Тибет” (ICT) в Соединенных Штатах уже сообщали, ссылаясь на местные источники, что он арестован именно потому, что отказался возложить вину за самосожжение жены на семейные проблемы.
Это не первый случай, когда в пекинской пропаганде применяются подобные очерняющие ссылки. В качестве причин самосожжений в Тибете указывались самые разные поводы – от эпилепсии и бытовых неурядиц до “лени и нежелания работать” (в связи с процессом в Нгаба в конце января).
Между тем хакеры из группы Anonymous взломали 24 марта сайт правительства провинции Цинхай www.qh.gov.cn, чтобы выразить недовольство партийной пропагандой о событиях в Амдо. Как отмечается в сообщении с хэштегом #Op_Tibet, распространенном через группу @ProjectInject, эта акция приурочена к новости о самосожжении в уезде Дзамтанг.
Валерий Никольский
Статьи по теме:
Горящий вопрос. Почему тибетцы совершают самосожжение?
Отвечая на вопрос, почему тибетцы совершают самосожжения, международное движение солидарности с Тибетом (Solidarity with Tibet) подготовило информационные материалы, излагающие позицию Центральной тибетской администрации. ЦТА неоднократно призывала тибетцев в Тибете воздержаться от столь радикальных акций. Поскольку, несмотря на призывы, самосожжения продолжаются, ЦТА считает своим долгом выступить от имени тибетцев в Тибете и объяснить международному сообществу причины этих действий.
Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?
В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.
Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...
Самоcожжения в Тибете
- 13 марта. Кончог Вангмо, округ Дзоге
- 16 марта. 28-летний монах Лобсанг Тхокме, монастырь Кирти
- 25 февраля. 19-летний Сангдак, округ Нгаба, монастырь Дхипху
- 17 февраля. Намлха Церинг. Лабранг
- 13 февраля. Друкпа Кхар. Еще одно самосожжение произошло в тибетском округе Канлхо
- Число тибетских самосожжений превысило 100: 3 февраля в Нгаба, 13-го в Катманду
- 22 января. Кунчок Кьяб. Новое самосожжение в Канлхо
- 18 января. Церинг Пунцог. Огненный протест в Нгаба
- 12 января 2013 г. Церинг Дондуп. В округе Канлхо в Тибете произошло новое самосожжение
- 9 декабря 2012 г. Вангчен Кьи. 95-е самосожжение и пропагандистская новость об арестах за подстрекательство к протестам
- 8 декабря 2012 г. Кунчок Пхелгье и Пема Дорджи. Два огненных протеста произошли 8 декабря в разных регионах Тибета
- 2-3 декабря 2012 г. Еще два самосожжения произошли в Тибете на фоне нарушений международных норм в сфере прав человека
- 28-30 ноября 2012 г. В Тибете продолжаются протестные самосожжения, число которых достигло 90
- 27 ноября 2012 г. Сенге Таши. Из Тибета получены новые подробности о самосожжениях и других уличных протестах тибетцев
- 27 ноября 2012 г. Калсанг Кьяб. В Тибете проходят акции солидарности с теми, кто совершил самосожжение
- 25 и 26 ноября 2012 г. Еще четыре самосожжения отмечены в различных регионах Тибета с 25 ноября
- 23 ноября 2012 г. Тадин Дорджи. 81-е по счету самосожжение на территории Тибета
- 22 ноября 2012 г. Лубхум Гьял. Еще один 18-летний тибетец предал себя огню в уезде Ребконг исторической провинции Амдо
- 20 ноября 2012 г. Церинг Дхондуп. Из Тибета продолжают поступать тревожные сообщения о новых самосожжениях и приказах китайских чиновников
- 19 ноября 2012 г. Вангчен Норбу. Еще один огненный протест, 15-й с начала ноября, отмечен внутри Тибета
- 17 ноября 2012 г. Сангдак Церинг. Из региона Ребконг получено сообщение о втором самосожжении 17 ноября
- 17 ноября 2012 г. Чагмо Кьи. В Ребконге произошло уже восьмое самосожжение только за ноябрь
- 15 ноября 2012 г. Тангзин Долма. Новые самосожжения в Ребконге. ЦТА призывает к проведению всемирной акции 10 декабря
- 12 ноября 2012 г. Ньингкар Таши, Ньингчаг. Еще два молодых тибетца предали себя огню в уезде Ребконг исторической провинции Амдо
- 10 ноября 2012 г. Гонпо Церинг
- 8 ноября 2012 г. 18-летний скотовод Калсанг Джинпа предал себя огню.
- 7 ноября 2012 г. Сразу пять самосожжений произошли в Тибете за день до открытия 18-го съезда компартии Китая в Пекине
- 4 ноября 2012 г. Дордже Лунгдуп. Новый огненный протест в Тибете. Художник Дордже Лунгдуп скончался, призывая к возвращению Далай-ламы
- 26 октября 2012 г. Цепак Кьяб, Лхамо Цетен. Еще два самосожжения в исторической провинции Амдо
- 25 октября 2012 г. Цепо, Тензин. Новая информация о двойном самосожжении внутри Тибета и навязчивая кампания в преддверии партсъезда
- 22 и 23 октября 2012 г. Новые самосожжения в Тибете. После трех самосожжений подряд в Сангчу тибетский парламент призывает воздействовать на Пекин
- 20 октября 2012 г. Лхамо Кьяб. 27-летний тибетец совершил самосожжение возле монастыря Бора в уезде Сангчу округа Канлхо
- 13 октября 2012 г. Тамдин Дордже. Еще одно самосожжение: дедушка Гунтанга Ринпоче предал себя огню
- 6 октября 2012 г. Двадцатисемилетний тибетский мужчина Сенге Гьяцо предал себя огню
- 4 октября 2012 г. Гудруп. Тибетский писатель и блогер совершил протестное самосожжение в Нагчу
- 29 сентября 2012 г. Юнгдунг. В уезде Дзато на востоке исторического Тибета совершил самосожжение 27-летний тибетец
- 28 августа 2012 г. Лобсанг Калсанг и Дамчоек. Два тибетских подростка погибли, устроив самосожжение
- 7 августа 2012 г. Долкар Кьи, Лобсанг Цултрим. Из Тибета поступили сообщения о новых протестных самосожжениях
- 18 июля 2012 г. Лобсанг Лозин. 18-летний тибетский монах скончался в результате самосожжения в округе Нгаба
- 7 июля 2012 г. Цеванг Дорже. Новый случай самосожжения в Тибете в знак протеста против политики Китая. Свидетели арестованы
- 20 июня 2012 г. Тензин Кхедуп. Еще два молодых тибетца подожгли себя в округе Кьегудо исторической провинции Тибета Кам
- 30 мая. 2012 г. Рикьо. В тибетском округе Нгаба совершила протестное самосожжение 33-летняя женщина
- 27 мая 2012 г. Два тибетских монаха совершили самосожжение на глазах у туристов
- 28 марта 2012 г. Лобсанг Шераб. Еще один монах монастыря Кирти совершил самосожжение в уезде Нгаба на востоке Тибета
- 16 марта 2012 г. Лобсанг Цултрим. Нгаба: еще один молодой монах монастыря Кирти совершил самосожжение 16 марта
- 14 марта 2012 г. Джамьянг Палден. 34-летний тибетский монах совершил самосожжение в уезде Ребконг провинции Цинхай
- 10 марта 2012 г. Гепе. 18-летний монах монастыря Кирти совершил самосожжение в годовщину тибетского национального восстания
- 4 марта 2012 г. Женщина и школьница совершили самосожжения в тибетских регионах Нгаба и Мачу
- 19 февраля 2012 г. Нангдрол. 18-летний тибетский юноша совершил самосожжение в Нгаба
- 11 февраля 2012 г. Тензин Чодрон. Нгаба: еще одна монахиня умерла, совершив самосожжение в знак протеста против пекинского режима
- 8 февраля 2012 г. Ригзин Дорже. Тибет протестует: еще один акт самосожжения в Нгаба и массовая демонстрация в Кьегудо
- 3 февраля 2012 г. Еще трое тибетцев совершили самосожжения в городе Сертхар провинции Сычуань
- 14 января 2012 г. Лобсанг Джамьянг. Нгаба: новый акт самосожжения, вооруженная милиция обстреляла тибетцев
- 8 января 2012 г. Сопа Тулку. В округе Голок провинции Цинхай совершил самосожжение 42-летний тибетский тулку
- 6 января 2012 г. Лобсанг Цултрим, Теньи. Еще двое тибетцев в Нгаба подожгли себя в знак протеста против политики Пекина
- 3 ноября 2011 г. Палден Чоцо. В исторической провинции Тибета Кхам скончалась еще одна совершившая самосожжение монахиня
- 25 октября 2011 г. Дава Церинг. Десятый с марта акт протестного самосожжения произошел в тибетском регионе провинции Сычуань
- 17 октября 2011 г. Тензин Вангмо. Неподалеку от монастыря Кирти в Нгаба совершила самосожжение 20-летняя монахиня
- 15 октября 2011 г. Норбу Дамдул. Еще один бывший монах монастыря Кирти поджег себя в Нгаба
- 7 октября 2011 г. Каянг, Чопхел. ЦТА призвала тибетцев и друзей Тибета во всем мире проявить солидарность с населением Нгаба
- 3 октября 2011 г. Калсанг. На Тайване прошла акция памяти, после которой стало известно о 4-м самосожжении в Кирти
- 26 сентября 2012 г. Лобсанг Калсанг, Лобсанг Кунчок. Еще два молодых монаха Кирти подожгли себя в ходе протеста против политики китайских властей
- 15 августа 2011 г. Цеванг Норбу. Центральная тибетская администрация скорбит в связи с новым актом самосожжения внутри Тибета
- 16 марта 2011 г. Лобсанг Пхунцок. Монах монастыря Кирти совершил самосожжение в третью годовщину расстрела тибетской манифестации