Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Готовится к выходу книга Ани Чоинг "Меченная"

12 ноября 2010 | Версия для печати
| Еще
Готовится к выходу книга Ани Чоинг "Меченная"С пятилетнего возраста Ани Чоинг Дролма должна была прилагать все силы, чтобы выжить в жестоком мире. Ежедневно ее до крови избивал суровый отец, и девочка боялась не только за свою жизнь, но и за жизнь своей матери. Однажды, когда отец чуть не забил ее до смерти, она решила бежать. Ани оказалась в монастыре, где один буддийский монах предложил ей убежище и научил, как переосмыслить свою жизнь. Она нашла свое призвание в том, чтобы создать специальную систему образования для девочек. В ее стране образование было полностью уделом мужчин. 80% женщин в Гималаях вообще неграмотные. В 2000 г. Ани Чоинг Дролма открыла школу для девочек «Арья Тара» недалеко от Катманду. Она приняла сначала одну девочку, потом вторую, пока не набралось шестьдесят. Естественно, понадобилось стабильное финансирование, чтобы поддерживать растущее сообщество.

Однажды пение молодой монахини услышал американский джазовый гитарист. Он пришел в восторг от ее мастерства и предложил записать совместный альбом. В результате гонорар монахини позволил оплатить первоначальные расходы по содержанию школы. Мировые гастрольные туры позволяют ей поддерживать своих непальских воспитанниц. В своей книге «Меченная» она рассказывает впечатляющую историю своей жизни.

Ани Чоинг Дролма стала известной исполнительницей в Непале, а затем вошла в число мировых звезд. Ее работа в школе «Арья Тара» была особо отмечена Далай-ламой.

Книга отвечает на вопросы, которые актуальны для современного западного сообщества:
1. Как преодолеть болезненные переживания прошлого?
2. Как достичь релаксации в мире, наполненном напряжением и стрессами?
3. Как перейти от рабства к свободе?
4. Как защитить достоинство женщины?

Кроме того, книга рассказывает о жизни простых выходцев из Тибета.

До 1950 г. Тибет был независимым государством, а затем был завоеван Китаем, после чего несколько сотен жителей Тибета бежали из страны. В Индии существует Правительство Тибета в изгнании, главой которого до недавнего времени был Далай-лама XIV, считающийся духовным главой тибетского народа. Далай-лама часто совершает поездки по всему миру. Благодаря ему на Западе стала известна проблема выживания тибетского народа, о которой раньше никто в Европе и не слышал. Естественно, нам хочется подробнее узнать о жизни народа, о котором часто говорит Далай-лама. Книга Ани Чоинг Дролма отчасти восполняет этот пробел.

Официальный веб-сайт


Интервью. На вершине чарта



Готовится к выходу книга Ани Чоинг "Меченная"Ани Чоинг Дролма, знаменитая непальская «поющая монахиня» рассказывает о тяжелом детстве, о радости делать добро и своих записях, попавших в «горящую десятку»

Спросите Ани Чоинг Дролма, как ей удалось такое стремительное превращение — из жертвы домашнего насилия, родившейся в семье бедных тибетских беженцев во всемирно известную певицу, сотворившую сенсацию своим мастерством, основательницу благотворительного фонда Непала и соавтора книги «Меченная» (необычайно откровенной автобиографии, которая произвела фурор во Франции, и была опубликована в десятках других стран; английский перевод вышел в свет в июне 2009 года в Австралии и Новой Зеландии в издательстве «Мэрдок букс»), — и она скажет вам, что ее спасением стали безграничная доброта и жертвенная любовь ее учителя Тулку Ургьен Ринпоче.

Для Ани Чоинг смирение является главной добродетелью. Но смирение часто понимается как заниженная самооценка и бесспорное признание мужского господства. Чоинг не могла смириться с этим. «Мужкое господство» она испытали сначала как девочка, которая подвергалась ежедневным избиениям со стороны отца, несмотря на то, что изо всех сил старалась помогать по дому и ухаживать за младшими братьями, а впоследствии как юная монахиня в религии, для которой традиционным является главным образом мужское монашество.

Но необыкновенные качества Ани Чоинг позволили ей сломать лед стереотипов. Наряду с неукротимым духом у нее есть великолепный голос, желание экспериментировать (она стала первой монахиней, которая водит автомобиль в Непале) и сильное желание помочь другим людям реализовать свой потенциал. Под эгидой Монашеского благотворительного фонда существуют ее многочисленные проекты в Непале: школа «Арья Тара» для молодых монахинь, дома для одиноких матерей и больница для людей с почечной недостаточностью.
В апреле прошлого года Памела Гейл Уайт посетила Ани Чоинг Дролма в ее доме в Будданатх в Непале, находящемся в нескольких минутах ходьбы от Великой Ступы.

- В вашей книге вы откровенно говорите о детстве, об отце, который часто бил вас и о матери, которая была не в состоянии вас защитить. Как ваша практика буддизма помогла вам разобраться с прошлым?

Что случилось, то случилось, я не могу этого отменить. Я поняла, что неразумно навсегда погрязнуть в кошмарных переживаниях. Тем более, что это было давно, и нужно перевернуть страницу. Из-за того, что постоянно прокручиваешь в голове ужасные воспоминания, страдаешь многократно. Главный вопрос, действительно ли вы хотите вырваться из ваших мрачных образов и неудовлетворенности, и уйти из того состояния, в котором вы находились раньше? Мой учитель Тулку Ургьен Ринпоче помог мне преобразовать эти неприятные воспоминания, чтобы я смогла увидеть их в новом свете, проанализировать, ощутить позитивные аспекты в сложившейся ситуации и извлечь нечто хорошее из прожитого. Мне удалось удивительным образом пережить мои внутренние страдания и духовно возродиться. Если у меня не было бы такого сурового детства, я никогда не смогла бы решиться стать монахиней. А если бы я не стала монахиней, то не уверена, что мне удалось бы найти такого великого учителя, как мой. Благодаря ему я научилась воспринимать такую великую вещь, как любовь и ценить то хорошее, что есть у нас.

- Я уже слышала об этом, но многие люди на Западе до сих пор не могут понять этого. Люди по 25 лет проходят курсы психотерапии и не могут постичь простых вещей, о которых вы говорите. Я хотела бы знать, какие методы советовал использовать Тулку Ургьен Ринпоче для переживания и врачевания внутренней боли.

Один из его методов состоял в том, что нужно полностью предаться чувству любви. Когда я прибыла в монастырь Наги Гомпа в возрасте 13 лет, я думала, что попала в рай. Тулку Ринпоче Ургьен относился ко мне как к ребенку. До этого мне не разрешали чувствовать себя ребенком. Даже если я иногда и урывала время, чтобы выйти поиграть с соседскими детьми, я всегда боялась, что отец придет за мной, чтобы схватить за волосы и утащить домой. Я никогда не могла позволить себе беззаботно веселиться. В Наги Гомпа никто не бил меня, хотя я была очень капризной, вы можете спросить об этом у старших монахинь. Ринпоче всегда создавал вокруг меня дружественную и спокойную обстановку. Такое окружение очищает вас, дает возможность духовного роста без болезненного ощущения, что вы находитесь на лечении, а вы просто живете и развиваетесь. Моя история — это история обычной девочки, которая, как и все люди хотела избежать страданий. Я искала альтернативу, и мне посчастливилось найти путь, который действительно позволил мне двигаться вперед. Иногда я говорила Ринпоче о том, что не была счастлива с моим отцом, что я сомневаюсь даже в том, что он мой отец. И мне, конечно, не нравилось, как он относился к моей матери. Ринпоче помог увидеть мне ситуацию не в столь суровых тонах. Он объяснил мне, что мой отец бил меня не потому, что ненавидел, а потому, что чувствовал себя совершенно беспомощным перед трудными жизненными обстоятельствами.

Готовится к выходу книга Ани Чоинг "Меченная"- Какой совет вы могли бы дать людям, которые стали жертвами жестокого обращения?

Я не хочу сказать, что с этим легко справиться, ведь это влияет на всю жизнь. Но нужна духовная среда, где есть много любви. Безусловная любовь заставляет нас чувствовать себя свободным и никого не осуждать. Именно атмосфера любви позволила мне понять такие сложные вещи, никого при этом не обвиняя.

- Вы также говорили, что процесс передачи другим людям того, что вы сами недополучили, является великий средством исцеления.


Да. Нужно попытаться просто дать человеку то, чего ему не хватает. Я начала делать подарки моим младшим братья: когда я ездила в Гонконг и Сингапур, я всегда привозила им нарядную одежду или обувь. Когда я была маленькой, у меня не было таких вещей. Я хорошо помню то время, когда у меня не было вообще никакой обуви. Одно время у меня была обувь из синтетики, она затвердевала зимой, но даже такая была далеко не всегда. Задубевшая от холода кожа на ногах постепенно растрескивалась и кровоточила. Я знаю, каково это чувствовать, когда у тебя нет того, что есть у сверстников, когда ты видишь одноклассников в новеньких ботинках в опрятных платьях с чистыми и аккуратными волосами с новыми учебниками, тетрадями, карандашами и резинками. В голове всегда крутится вопрос, почему же у них есть эти вещи, а у тебя нет? Конечно, я знала ответ — мои родители не так богаты, как другие. Но тоска вам не помощник. Если ты ребенок, то тебе хочется иметь то, что тебе нравится.

- Не только детям, но и взрослым! (смех)

Да. И еще чувство голода. Когда я была маленькой, я часто голодала, и мне хотелось бы, чтобы мои братья были от этого избавлены. И теперь, когда я вижу других детей в подобных ситуациях, я пытаюсь им помочь. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что я знаю их переживания, и я желаю дать им то, чего я не получила. Например, когда я еду в Европу, я говорю своим знакомым: «Вы знаете людей, у которых есть старые плюшевые игрушки, куклы, детская одежда. Они им больше не нужны, подарите их мне». Я наполняю свои пустые чемоданы, а когда возвращаюсь, складываю их в джип. Потом еду по стране и когда вижу, как некоторые дети играют на улице в пыли, то просто передаю им кукол и плюшевых мишек. Я вижу лица, которые светятся от счастья. Я знаю, что они чувствуют, и мое чувство удовлетворения даже больше, чем их счастье. Когда люди говорят мне: «Чоинг, ты великая, ты творишь такие прекрасные дела, ты даешь так много другим» — я отвечаю: «Да, но это просто выглядит так, что я даю им. Если честно, то больше всего блаженства получаю я сама». Я нуждаюсь в этом, это делает меня по-настоящему счастливой…

РИПОЛ классик

Смотрите также:

Ани Чоинг Дролма. Мелодии Просветления




Само слово «мантра» в переводе с санскрита, насколько мне известно, означает «защита ума». Мантра защищает ум от негативности. Конечно, для этого также требуются визуализации, глубокое внутреннее расслабление, которое, без сомнения, является естественным состоянием нашего ума. Если говорить языком буддийской философии, то наш ум движется с помощью тонкой дыхательной энергии. Пение мантр позволяет нам очиститься от негативных энергий и зарядиться позитивными. Такие ощущения я обычно переживаю, я знаю их на опыте...

Поющая монахиня Ани Чоинг Дролма





Ани Чоинг Дролма, буддийская монахиня из высокогорного непальского монастыря Наги Гомпа, исполняет фрагменты практики Чод, мантры Авалокитешвары и Зеленой Тары.Чоинг Дролма - ученица известного ламы Ургьена Тулку Ринпоче и его жены Кунзанг Дечен. В 1994 году монастырь Наги Гомпа посетил известный гитарист Стив Тиббетс. Его знакомство с Ани Чоинг Дролмой вылилось в запись двух альбомов «Чод» и «Селва», которые принесли успех поющей монахине. В дальнейшем Ани Чоинг Дролма основала фонд поддержки монахинь Непала...


Я ведь монахиня
Просмотров: 5860  |  Тэги: искусство, культура

Комментарии:

U (Гости) | 12 ноября 2010 05:45  
По правилам русского языка название должно писаться как "Меченая", так как это прилвгвтельное. Меченная - это нонсенс
savetibet (Администраторы) | 13 ноября 2010 00:51  
U (Гости) | 14 ноября 2010 13:43  
Спасибо. В оригинале-то название "Петь для свободы"..........

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Ноябрь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2020
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru