Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Благословения великих йогинов ― Лама Церинг о прошлом и настоящем линии Дрикунг Кагью

13 апреля 2011 | Версия для печати
| Еще
Благословения великих йогинов ― Лама Церинг о прошлом и настоящем линии Дрикунг КагьюХорошая примета времени ― тибетские ламы становятся всё более частыми гостями в городах бывшего СССР. Это тем более замечательно, что происходит на фоне огульного расцвета сомнительных, а иногда опасных сект и доморощенных мистиков всех мастей и пошибов.

С 25 марта по 1 апреля Украину посетил Друпон Лама Церинг для проведения цикла лекций и учений. Лама Церинг с 2009 является представителем Гарчена Ринпоче во всех его европейских центрах, включая российский Центр Дрикунг Кагью Ратна Шри и украинский центр Ринпоче "Сообщество Дрикунг Ратнашри". Программа включала проведение учений в Киеве и двухдневный визит в Харьков. (Большое спасибо, организаторам за возможность пообщаться с достойным представителем тибетского буддизма).

Мне посчастливилось общаться с уважаемым ламой во время его короткого визита и задать несколько вопросов. К сожалению, интервью получилось коротким в виду занятости ламы и сложностей двойного перевода, который отнимал много времени. Заранее хочу извиниться перед всеми читателями за взятую на себя смелость добавить несколько слов помимо интервью, это отступление вызвано только упомянутой краткостью самого интервью.

Лама Церинг достаточно бегло говорит на английском (и, как я понял, на немецком), но для ответов в ходе интервью перешёл на тибетский. Программа пребывания в Харькове была короткой, но включала небольшую прогулку по центру города, поэтому большинство неформальной и интересной информации было получено от ламы в живом общении и, к сожалению, не вошло в интервью. Лама задавал массу вопросов касательно прошлого и настоящего Украины, он хорошо осведомлён о положении дел в мировой политике, его комментарии свежи, а выводы оригинальны.

Лама Церинг производит впечатление живого, любознательного и эрудированного человека, и, можно сказать, что он яркий представитель (в самом лучшем значении этого штампа) поколения лам, идущего на смену учителям первой волны эмиграции.

Вот небольшой отрывок из письма Гарчена Ринпоче по поводу назначения ламы Церинга: «Поскольку Лама Церинг находится рядом со мной с восьмилетнего возраста, я признаю его стремления и опыт в принесении пользы другим согласно разнообразию явлений и личных особенностей».

Существует такая поговорка: «Об учителе судят по его ученикам». Что ж, даже если бы мы ничего не знали об испытаниях, выпавших на долю Гарчена Ринпоче и его выдающихся заслугах в помощи окружающим, то одно то, что у него есть подобные ученики, вызывает большое уважение.

Лама провёл учения и уехал. Осталось такое знакомое чувство, остающееся после встречи с достойным человеком ― хорошая память и лёгкое сожаление, что встреча закончилась…

Всё-таки замечательно, что в наши города ездят такие гости, жаль, что не очень часто.

― В качестве вступления, расскажите немного о происхождении Дрикунг Кагью?

Существует общая для всех линия Кагью, которая идёт от Ваджрадары к Тилопе, Наропе, Марпе, Миларепе и Гампопе. У Гампопы было 4 основных ученика: Баром Ванчук, Цалпа Цондру, Кармапа, Пагмо Друпа. Среди этих сердечных учеников Гампопы главным был Пагмо Друпа. Именно Пагмо Друпа был наследником и представителем Гампопы. От этих учеников возникли четыре школы Кагью: Баром Кагью, Цалпа Кагью, Карма Кагью, Пактру Кагью (Пактру Гьялпо – ещё одно имя Пагмо Друпы). У Пагмо Друпы было много учеников и самым любимым, сердечным учеником и наследником был Джигтен Сумгон, который также был воплощением Нагарджуны, он и стал основателем линии Дрикунг Кагью. Центральный монастырь линии ― Дрикунг Чангчуб Линг.

― Где исторически развивалась традиция?

Исторически монастыри школы находятся близ Лхасы и в Каме, однако наша школа также хорошо представлена в Лхадаке и Непале.

― Каковы особенности развития линии?


Влияние лам Дрикунг Кагью в правительстве Тибета было сильно вплоть до времени Пятого Далай-ламы. Сейчас этой линией, которая началась от Джигтен Сумгона, руководят 37-й и 36-й держатели трона (линией Дрикунг одновременно руководят два ринпоче). До 24 и 25 патриархов трон передавался по наследству иногда двум братьям, иногда одному наследнику. В Тибете существовало шесть основных аристократических семей, в одной из этих семей и продолжалось наследование линии Дрикунг. Если наследовали два брата ― то один становился монахом, а другой мирянином, он женился, и таким образом наследная линия продолжалась. Но после 24-25 держателей, все патриархи должны были принимать монашество, и система была изменена на систему тулку. Нет никакой проблемы в том, что у нас два держателя трона, исторически это шло от двух братьев и является обычным для Дрикунг.

Благословения великих йогинов ― Лама Церинг о прошлом и настоящем линии Дрикунг КагьюВо времена Джигтен Сумгона линия Дрикунг была самой многочисленной школой. У него были сотни тысяч учеников, вся долина Дрикунг была заполнена учениками; интересный факт, что он послал по 5555 учеников в три святых места, для того чтобы проводить практики в затворничестве и потом основывать в тех же местах монастыри. Теперь это основные регионы, в которых традиционно представлена линия Дрикунг Кагью.

К особенностям Дрикунг можно отнести традицию Махамудры, Дзогчена, собственную медицинскую традицию, знаменитую традицию Пховы и особую традицию танкописи. Основные практики школы это Шесть йог Наропы и 5-членная Махамудра. Главные философские тексты традиции: «Сердечная сущность Махаяны» Шераба Джунме и «Нерушимое намерение» Джигтен Сумгона.

― Ламрим Дже Гампопы рассматривается как основной текст?


Этот текст является общим Ламримом для всех школ Кагью, а два вышеназванных текста относятся именно к Дрикунг. Дже Гампопа был первым, кто написал Ламрим. «Драгоценное украшение на пути к освобождению» является фундаментом для всех остальных ламримов, эта работа важна для всего тибетского буддизма.

― Как сохраняется и развивается Дрикунг Кагью в эмиграции? Открываются ли новые монастыри и поддерживается ли связь с монастырями в Тибете?


Два держателя линии сейчас это: Дрикунг Кьябгён Чецанг Ринпоче, резиденция которого сейчас находится в Дерадуне (Индия), и Дрикунг Кьябгён Чунгцанг Ринпоче Ринпоче, который сейчас живёт в Тибете, и кроме того сейчас в линии есть ещё четыре ринпоче.

Традиционно, Дрикунг Кагью была сильна в районе горы Кайлаш и в Ладаке, там сохранились наши монастыри. Несколько монастырей были открыты в Индии, но поскольку Его Святейшество Чецанг Ринпоче прибыл в Индию относительно поздно, только в 1975 году, то эта работа очень активно ведётся и сейчас. Основной индийский монастырь находится в Дерадуне, там же построен колледж, кроме того наши монастыри есть в Непале и Лакчи. На Западе есть несколько больших Дхарма-центров с хорошими ретритными центрами, такие как в Аризоне и Мериленде. В Европу Дрикунг Кагью пришла довольно поздно, поэтому создание новых центров всё ещё продолжается.

― Получается, что на Западе нет действующих монастырей Дрикунг Кагью?

С чисто физической точки зрения, очень сложно получить разрешение на строительство тибетского монастыря, например, в Германии, но с точки зрения выполняемой работы, можно сказать, что крупные западные дхарма-центры и монастыри имеют одну функцию.

― Вы являетесь представителем Дрикунг Кагью в Европе, насколько европейцы отзывчивы к буддийским идеям? Как Дрикунг Кагью развивается в Европе?

Всего в Европе организовано 28 или 29 центров, 12 из них в Германии, однако я ответственен только за центры Гарчена Ринпоче, хотя, конечно, мы поддерживаем другие центры и сотрудничаем с ними.

Вообще сейчас в Европе достаточно легко основать новый центр, многие люди приходят и просят: «Давайте откроем центр, пожалуйста, дайте ему название». Это несложно. Вот что действительно сложно, так это потом поддерживать вновь образованный центр на достойном уровне.
Что касается практики Дхармы, то мотивация всегда играет самую важную роль, и если люди хотят основать центр с благой мотивацией, с чистыми намерениями, то это всегда принесёт большую пользу.

― Гарчен Ринпоче взял на себя задачу по восстановлению монастырей в восточном Тибете, в Каме, как продвигается эта работа?

В Каме есть 37 монастырей, которые поддерживает Гарчен Ринпоче, он приезжает туда, даёт наставления, посвящения, служит им своими телом, речью и умом, поддерживает финансово. Когда было получено разрешение на то, чтобы восстанавливать монастыри, началась организационная работа и учитель активно занят ею.

― Дрикунг Кагью известна своей отшельнической йогической традицией, как поддерживается эта сторона? Не затухает ли она?

Эта традиция действительно жива и активно развивается, наша линия исходит от великих йогинов Индии и Тибета, благословения этих йогинов всё ещё присутствуют в линии в полной мере. Сейчас многочисленные отшельники находятся в затворничестве в Лакчи, есть много йогинов которые проводят многолетние затворы, есть такие, кто проводит пожизненные затворы. Также йогины есть в Индии в районе Дерадуна, в Тибете, в районе Кайлаша, также в западных ретритных центрах, например в аризонском центре.

― Как в Дрикунг Кагью и лично Вы относитесь к тому, что Его Святейшество Далай-лама сложил с себя политические полномочия?


Я думаю, что это очень хорошо, потому что сейчас мы можем видеть множество политиков, многих президентов, которые изо всех сил цепляются за свои полномочия, за свои привилегии, за свою политическую мощь, и Далай-лама демонстрирует противоположное отношение. Он отказывается, дарит эти полномочия другим людям, отдаёт в пользу других. Он продемонстрировал яркий пример непривязанности всем этим политикам.

Также если сравнивать с Буддой, то можно вспомнить что тот достиг просветления также благодаря и тому, что отказался от своего царства.

Несмотря на то, что Его Святейшество Далай-лама отказался от своих политических полномочий, он, будучи Бодхисаттвой, продолжает деятельность на благо шести миллионов тибетцев и всех живых существ.

Евгений Бульба специально для savetibet.ru

Фото: www.drikung.ru

Видео по теме:



Необычайная жизнь Кьябдже Гарчена Ринпоче



Рекламный ролик полнометражного фильма "На благо всех существ - необычайная жизнь Кьябдже Гарчена Ринпоче" о великом тибетском йоге и учителе Гарчене Ринпоче. В настоящее время съемочная группа продолжает сбор средств на проведение съемок в разных странах мира. Если вы хотите оказать содействие съемкам этого фильма, пожалуйста, посетите официальный сайт фильм, где подробно рассказывается, как это сделать: www.forthebenefitofallbeings.com
Просмотров: 4296  |  Тэги: Дрикунг Кагью

Комментарии:

человек (Гости) | 13 апреля 2011 19:15  
Ом мани бадмэ хум.................................................................................................
....................................................................................................
..............................................

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Апрель 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100