Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче. Вот уж точно «темное время»20 февраля 2012 | Версия для печати
Некоторые говорят, что темное время, время порока – эпоха кали-юги (последняя из четырех временных отрезков, «юг», которые мир проходит в полном цикле, описанном в индийских писаниях) уже наступило или наступит в ближайшее время. Некоторые даже боятся, что на исходе 2012 года нас ждет конец света.
Что же делает эпоху «темной» или «золотой»? Каковы их знаки и предзнаменования? Землетрясения, лиловые небеса, метеоритная активность ‒ все это не предвещает конца света, хотя нас и учат этому верить. Точно так же как и летающие херувимы, здоровая экономика, свобода слова, мирное время не обязательно будут признаками золотой эпохи. Сказано, что в эпоху света люди ценят сочувствие и всепрощение, желают узнать мнение другого и довольствуются тем, что у них есть. Когда такие ценности систематически саботируются, можно говорить о близости конца света. Обращаясь с беззащитным нищим как с паразитом общества и завидуя миллиардерам, которые ежедневно разрушают планету, мы сами ускоряем приближение последнего дня. Как учил Будда, все зависит от причин и условий. Темные и золотые времена ‒ не исключение. Они не неотвратимы, но и они не наступают случайно или хаотично. Судьба обусловлена. Главной причиной и условием здесь служит наше собственное «я». Мы сами создаем свою судьбу. Наш выбор определяет нашу судьбу. То, кем мы являемся сегодня, зависит от того, как мы проявляли себя прошлом. То, кем мы станем в будущем, зависит от того, как мы проявляем себя сегодня. Может случиться так, что сам Будда Шакьямуни с его лотосовыми стопами подойдет к нашим дверям попросить подаяния, а мы будем так заняты своими часами от Patek Philipe, своей славой, друзьями, накаченными мышцами, что изреченная Буддой истина будет лишь раздражать нас и мешать спокойно жить дальше. Но даже в самом эпицентре кали-юги, в бесконечном потоке причин и условий темного времени, где столько отвлечений, а все мысли сводятся к заботам о собственном выживании и достижении целей, основанных на материалистических, потребительских ценностях, можно извлечь пользу для себя. Говорится, что во времена упадка сострадание будд и бодхисаттв лишь набирает новую силу. Смекалистый человек, вставший на путь духовности, может обратить эти обстоятельства себе во благо. Темное время напоминает нам о чрезвычайной важности и драгоценности Будды, Дхармы и Сангхи. Будучи существами, зависящими от условий, мы должны стремиться к свету и взращивать условия, приносящие свет. Нам нужно постоянно напоминать себе о ценностях, противоположных материализму. Для этого нам требуются образ Будды, звуки Дхармы и здание Сангхи. За последние несколько лет мы потеряли несколько великих проявлений будд: ушли из жизни Кьябдже Трулшик Ринпоче, Миндролинг Тришен Ринпоче и Пенор Ринпоче. Все они очень хорошо напоминали нам о духовности. Несмотря на то, что их проявления растворились, мы должны всегда помнить, что их сострадание не знает границ. Там, где есть «спрос», есть и «предложение». Нужно формировать устремления и желать, чтобы проявления будд и бодхисаттв никогда не прекращались, или, если воспользоваться более привычным выражением, желать их скорейшего перерождения. Однако не стоит думать лишь о том, чтобы они переродились в тибетских детишках, воспитывающихся в условиях определенной культуры или традиций. Мы можем желать, чтобы будды принимали любые формы, даже столь незначительные, на первый взгляд, как дуновение ветерка, лишь бы они напоминали нам о ценностях любви, сострадания и терпимости. Своими устремлениями мы должны помочь проявиться мириадам будд и не только в форме тулку, восседающих на троне, разъезжающих на роллс-ройсах и зачастую избираемых лишь для укрепления влияния родственников. Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче, также Кьенце Норбу – лама-тулку из Бутана, режиссер, писатель. Главные его фильмы «Кубок» (1999) и «Маги и странники (2003). Автор книги «Отчего вы не буддист?» (Шамбала, 2007). Выдающийся тулку, исторически связанный с монастырем Дзонгсар в Дерге, Восточный Тибет. Написано 30 января 2012 для www.buddhistchannel.tv Перевод Елены Гордиенко Просмотров: 9531 | Тэги: Дзонгсар Ринпоче, мнение
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |