Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’»

20 января 2013 | Версия для печати
| Еще
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце — автор книги «Отчего вы не буддист» — разработал эти уникальные правила для пользователей социальных сетей. И хотя они составлены специально для практикующих ваджраяну, многое из того, что здесь написано, актуально для буддистов всех направлений.

Если вы полагаете, что изучаете ваджраяну — так это или не так, это отдельная тема, но если вы считаете себя практикующим ваджраяну, — то защита этой глубокой традиции становится вашей обязанностью.

Важно хранить ваджраяну в тайне. Ваджраяну называют «колесницей тайной мантры», потому что практиковать ее следует тайно. Ее держат в тайне не оттого, что есть, что скрывать, но чтобы защитить практикующего от опасностей и падений, которые может привнести в его практику эго. В частности, есть риск пасть жертвой «духовного материализма», когда практика превращается для вас в заявку на моду, и ее главное назначение ‒ украшать эго «практикующего» и подпитывать его чувство собственной важности или принадлежности к «классной» тусовке, а не усмирять и преобразовывать его ум. Если вы так практикуете путь ваджраяны, то ничего бесполезнее и придумать нельзя.

Кроме того, учения ваджраяны называют тайными потому, что их смысл не очевиден тому, кто не получал соответствующих учений. Она как иностранный язык. Поскольку некоторые образы и символы непосвященным могут показаться странными и даже жестокими, то, как правило, рекомендуется хранить их в тайне, чтобы не отпугнуть начинающих практиков, у которых могут сложиться неправильные представления о буддийском пути в целом и, в частности, о пути ваджраяны.

Когда вы размещаете свои посты в социальных сетях, пожалуйста, помните, что вы делаете это не только для собственного удовольствия, но для всего бескрайнего мира, который может совсем не разделять ни вашей увлеченности безумными фотографиями, ни странного обожания и фантазий, которые вы питаете на предмет конкретных личностей, которых именуете «своими гуру».

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’»

С учетом вышесказанного позвольте мне озвучить свои предложения так называемым «ученикам на пути ваджраяны», дабы те могли защитить себя — избавив себя от неловких ситуаций и защитив свою практику Дхармы — а также уберечь глубокую традицию ваджраяны:


1) Храните ваджраяну в тайне (вы должны хранить в тайне информацию, касающуюся вашего гуру, личной практики, полученных посвящений, выслушанных учений, а также тантрические изображения и т. д.).

• Не выкладывайте в социальные сети тантрические изображения: если вы думаете, что выложенные вами провокационные тантрические образы (божеств с множеством рук, головами животных, божеств в сексуальном объятии или в гневных формах) придадут вам важности, то скорее всего не понимаете их значения.

• Не выкладывайте мантры и семенные слоги: если вы полагаете, что мантры и слоги нужно вывешивать на фейсбук, поскольку это повышает настроение и способствует самосовершенствованию, то лучше сделайте себе новый макияж или новую прическу.

• Не рассказывайте про свои посвящения: если вы думаете, что фотографии с посвящения, полученного вами на выходных, заслуживают того, чтобы их поместили на фейсбук рядом с портретом вашей кошечки, то стоит отправить свою кошку в Непал, чтоб там ее возвели на трон. Если учитель не дал вам на то разрешения, не размещайте никакие фотографии, видео- или аудиозаписи посвящений и учений ваджраяны, а также мантры.

• Не распространяйтесь о глубоких/тайных учениях, которые вы получали: некоторые, похоже, считают, что это мода такая ‒ вешать на свой рот слова «дзогчен» или «махамудра». Если вы получили глубокие наставления, лучше следовать этим наставлениям и держать их при себе.

2) Не поддавайтесь искушениям духовного материализма и желанию поставить Дхарму на службу своему эго (не пытайтесь хвастаться своим гуру, своим пониманием, своей практикой и т. д. Также не нужно дурно отзываться о других практикующих или иных путях).


• Не делитесь своими переживаниями и так называемыми «достижениями»: если думаете, что имеет смысл заявлять о том, что представляется вам «достижением», то вполне возможно, вы подпитываете собственное омрачение. Попытки своей практикой произвести на других впечатление никак не увязываются с самой практикой. Постарайтесь быть искренним и смиренным. Никому дела нет до ваших медитативных переживаний, пусть даже вам явились будды, единороги и радуги. Если считаете, что освободились от самообмана, возможно, у вас не было времени хорошенько подумать.

• Не похваляйтесь своим гуру: каким бы великим ни казался вам ваш гуру, будет куда лучше, если вы оставите свою преданность при себе. Помните, стать буддистом не значит ‒ исповедовать культ. Если считаете, что ваш гуру лучше, чем чей-то еще, то, наверное, вы думаете, что превзошли других в равностности и чистом видении.

• Не стоит делиться своей так называемой «мудростью»: если считаете, что получение глубоких учений дает вам лицензию на их провозглашение, то скорее всего демонстрируете одно лишь неведение. Прежде чем вздумаете «поделиться» цитатой из учений Будды или других своих учителей, задумайтесь, а действительно ли они это говорили, и если да, то какой аудитории эти слова предназначались.

• Не путайте буддизм с небуддийскими идеями: как бы ни вдохновляли вас лично радуги и ауры и как бы уверены ни были вы в конце света, постарайтесь не смешивать свои собственные фантазии/болезненные реакции с буддизмом.

• Уважайте других: без фундамента тхеравады и махаяны не было бы никакой ваджраяны. Практик ваджраяны непроходимо глуп, если смотрит сверху вниз на тхераваду и махаяну и демонстрирует им свое пренебрежение. Если думаете, что нападки на других буддистов сделают буддизм лучше, сделайте буддизму одолжение ‒ направьте свои стрелы на собственное эго и собственную предвзятость.

• Не вносите дисгармонию: попробуйте стать тем, кто и в интернет-чате приносит в Сангху гармонию, а не разлад и раздоры.

• Всегда помните о мотивации: пожалуйста, не пытайтесь продемонстрировать в интернет-общении элементы «безумной мудрости», просто помогайте другим воспитать доброе сердце. Если вы помещаете пост из сострадания, сперва убедитесь, что этим не причиняете вреда.

Если вы не в силах сдержать свой зуд повесить какой-нибудь новый пост, обязательно удостоверьтесь, что он окажет помощь всякому, кто его прочтет, и поможет Дхарме.

shambhalasun.com
Размещено 18 января 2013 г. в 11:33

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче — неординарный буддийский учитель, известный кинорежиссёр, снявший такие фильмы как «Кубок» и «Странники и маги Тибета», художник и писатель — один из самых творческих и передовых тибетских лам, наших современников. Ринпоче родился в Бутане в 1961 году и является учеником Кхенпо Аппэ Ринпоче. Он возглавляет знаменитый монастырь Дзонгсар, монастырскую школу, а также несёт на себе бремя ответственности за благополучие и образование приблизительно 1600 монахов, живущих в шести монастырях и институтах по всей Азии.

Ринпоче — попечитель организации «Провидение Сиддхартхи», включающей в себя шесть учебных и практических центров, расположенных в разных странах, а также глава двух некоммерческих организаций: Фонда Кхьенце и Благотворительного фонда Лотос. Более подробную информацию о деятельности Фонда Кхьенце вы можете найти в Интернете, по адресу www.khyentsefoundation.org.
Просмотров: 53748  |  Тэги: Дзонгсар Ринпоче, интернет, ваджраяна

Комментарии:

sashaOmsk (Посетители) | 14 февраля 2013 21:12  
Я индийский буддист школы синтеза татхагатагарбхи и йогачары. Каждый индивидуум всегда безначально каждой своей мыслью, словом и физическим действием создаёт мир вокруг себя. Все мы - Будды (школа татхагатагарбха) и у всех нас есть алая-виджнягна (индивидуальное сознание) (школа йогачара), в котором "зашиты" все наши привычки и убеждения из всех жизней, которые проецируются, разворачиваются в новую Реальность при встрече с похожим. Задача - повернуть "развёртку" алая-виджняны внутрь её. Когда содержимое алая-виджняны (всё индивидуальное) исчерпается, манас (чистый ум) полностью проявится. Это недвойственное чистое осознование. В настоящее время, моё мнение, прекрапсную работу по Просветлению сознаний проводит чань, дзен-буддизм. Коаны, их решения мобилизуют сознание, настраивают на самое глубокое понимание Реальности. Сознание всегда было, есть и всегда будет.
ashokin (Посетители) | 15 февраля 2013 04:49  
Друзья! Вы так много мне сообщили, что я должен всё это обдумать.
Да, я готовлюсь читать Ламрим, и сейчас смотрю лекции ЕСДЛ с наставлениями по Ламриму.

Но мы отклонились от собственно статьи Ринпоче.
Его книгу начал слушать и меня сразу удивило сообщение об одной из "печатей": любая эмоция есть страдание.
И раньше это подозревал, ведь о всех 5 скандхах, как о страдании, говорил Будда Шакъямуни.
Тем не менее, мне казалось что этот тезис ближе к китайскому буддизму...

sashaOmsk, читал, что в Японии появилось направление "критический буддизм". Его представители жёстко критикуют доктрину татхагатагарбхи, указывая на её нерелевантность основам буддийской философии.
Никакого самосущего Будды нет, говорят они, как нет ничего самосущего, никакой "эссенции", никакой постоянной природы.

Думаю, лучше обсуждать подобные вещи на форуме, но что-то не вижу его на этом сайте...

sashaOmsk, не смог удержаться, потому что написанное Вами подняло ещё один важный вопрос.

Скажем, был некий практик, который считал, что он собрал "свой мир" в своём уме, "мир - это мой ум и ничего больше". Сознание очистил/не очистил, но в итоге этот практик ушёл в убеждении, что с его уходом и мир уйдёт. И он и впрямь для него ушёл, грубый ум во время смерти распался, тонкий мало что помнит и т.д., не важно.

Но критики смеялись и говорили примерно так:
"Когда "твой" мир "уйдёт", "закончится", "свернётся обратно" и т.д., ничего с ним на самом деле не случится. Ты просто субъективный идеалист, каких много. А объективный, независимый от твоего к нему отношения, мир тебя переживёт. Он как был так и будет, и даже твой уход из этой жизни почти не заметит."

Вопрос: как примерить объективное с субъективным?
Есть ли это вопрос соотношения Абсолютной и Относительной истин?
Концептуально знаю, что эти истины как 2 стороны одной монеты, между ними нет противоречий, но понять этого всё равно не могу...
ПМ (Посетители) | 15 февраля 2013 09:17  
Каждая из традиций, что наследовали мысль Бхагавана, помогают своим последователям: сарвастивада, чань, тибетские школьные традиции и т.д. Потому что все они появились из одного источника. Мало того, что были изложены Бхагаваном соответственным образом – исходя из способностей слушателей, еще и преломились со временем в умах лучших из учеников, которые сами стали учителями и наставниками. Если задаетесь вопросом: буддийская или небуддийская школа? Исследуйте, проверьте линию преемственности. И дзен и прочие ответвления – без помех укладываются в доктрину. Все остальное от потребности быть оригинальными и открывать новые пути. Все что вы описали, Бхагаван детально изложил в Ланкааватара-сутре. Изучите сутру, в ней изложены все возможные положения и позиции философов, и отсутствие таковых. На сайте есть прекрасная статья, в которой г-н Бэтчелор и г-н Турман обсуждают эти и подобные вопросы. Зачем же такие дискуссии таким умам?.. Это они делают для нас, чтобы показать, как ум заблуждается относительно тех или иных идей и понятий. Друзья, насыщайте ум знаниями, а не отсутствием мыслей. Если убеждены, что ваше школьное направление безошибочно объясняет то-то и то-то – это прекрасно! Но не закрепощайте себя в рамках школьной традиции. Иначе придет миг, когда только удар посохом сможет вывести из кипучей деятельности возведения очередного замка из песка. А если чувствуете недостаток знания, сомневаетесь в словах учителей и наставников, тем более читайте! Но не читайте все подряд. Понимание Реальности хорошо. Но что вы понимаете под словом «реальность»? Череду безмерных кальп? Поток сознания скованный кармами существований в трех уделах? Умозрительное пространство отличное от того и этого и подобное пустоте? Пространство, которое предполагает потенциал всего возможного? Или мерный ход времени и течение потока жизни в изменяющемся мире? Наверно, приятно быть титаном. Но все титаны стоят на земле. И в тот момент, когда вы остаетесь один на один с огромным миром, который мните пустотой, помните, у вас остался еще один свидетель.
Acongua (Посетители) | 24 февраля 2013 00:04  
Ашокин,
Вопрос: как примирить объективное с субъективным?
Ответ: Надо осознать, что объективного нет. И тогда у нас остается только субъективное, теперь ничего не надо подгонять друг к другу - и сразу наступает мир. Но пока в нас присутствует понятие самосущего объекта (объективного в данном случае) - то мы не сможем состыковать эти понятия, как не могут примириться свет и тьма.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Январь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru