Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

После нового самосожжения в тибетском регионе Нгаба сохраняется напряженная ситуация

15 февраля 2014 | Версия для печати
| Еще
Напряженная ситуация сохраняется в тибетском регионе Нгаба (кит. Аба-тибетско-цянский автономный округ провинции Сычуань), где 13 февраля произошло очередное протестное самосожжение, сообщил прессе живущий в Дхарамсале монах Каньяг Церинг (Kanyag Tsering) из монастыря Кирти, воссозданного в Индии.

Около 18.30 по местному времени возле монастыря Кирти в Нгаба облил себя бензином и загорелся 25-летний тибетец по имени Лобсанг Доржи (Lobsang Dorjee), бывший монах этого монастыря. "Охваченный пламенем, Доржи выкрикивал лозунги против китайской политики в Тибете", – рассказал Каньяг Церинг тибетской службе радио Free Asia(RFA).

После нового самосожжения в тибетском регионе Нгаба сохраняется напряженная ситуация

Примчавшиеся к месту самосожжения служащие китайской милиции потушили пламя и затолкали Доржи в минивэн, накрыв его черной накидкой. В этот момент “он высвободил голову и потряс руками”, но милиционеры насели на него и увезли, отметил Каньяг Церинг. Пока неизвестно, насколько опасны оказались для жизни полученные им ожоги.

Лобсанг Доржи, уроженец деревни Гьябам Тукра (Gyabam Tukra) в уезде Нгаба, второй по возрасту среди четырех детей семьи. В детстве он был монахом в монастыре Кирти, но снял с себя монашеские обеты. Его родители несколько лет назад разошлись, и он жил с матерью и младшим братом в уезде Голок, где управлял автомойкой. Позже вернулся к отцу в деревню Чукле Гхонгма (Chuklay Ghongma) в Нгаба. Недавно его видели в монастыре Кирти на большом молитвенном фестивале Монлам Ченмо.

После второго в этом году самосожжения на дорогах в уезде Нгаба установлены блокпосты - проезжающих тибетцев обыскивают и допрашивают. Уезд Нгаба известен как один из центров тибетских огненных протестов, которых насчитывается теперь 126. В 2012 году тибетцы переименовали главную улицу города в "улицу Героев".

На фотографиях, опубликованных на сайте центральной тибетской администрации (ЦТА), видно, что Лобсанг Доржи продолжал стоять, когда верхнюю часть его тела полностью охватило пламя, а затем место инцидента окружили десятки солдат со щитами и обычные милиционеры.

На сайте ЦТА помещен также снимок официального уведомления из уезда Дзоге округа Нгаба, содержащего требование наказать членов семей и родственников тибетских самосожженцев.

Как сообщила тибетская поэтесса Церинг Осер, в соответствии с уведомлением, выпущенным в апреле 2012 года, членам семей самосожженцев в течение трех лет запрещено выезжать за границу или совершать поездки в Тибетский автономный район. Члены таких семей лишаются права поступать на работу в органы правительства и на военную службу, а их обращения по поводу кредитов и лицензий на ведение бизнеса в течение трех лет после инцидента должны автоматически получать отказ. Сельскохозяйственные земли, используемые близкими родственниками самосожженца, немедленно возвращаются в распоряжение правительства.

За информацию, касающуюся подготовки или любого возможного огненного протеста, назначается вознаграждение. В то же время, когда были выпущены эти положения, монастырям округа Нгаба запретили проводить молебны для паломников из других регионов, начались бесконечные проверки счетов и финансовых документов.

За два последних года в уезде Дзоге зафиксировано девять случаев самосожжения.

Между тем подтверждается, что 27-летний Пхагмо Самдруб (по другим источникам, 29-летний), совершивший самосожжение 5 февраля в городе Докармо в уезде Цекхог округа Малхо (кит. Цзэку, Хуаннань-тибетский автономный округ провинции Цинхай), скончался. 6 февраля служащие китайских сил безопасности увезли его тело в округ Цзилин (кит. Синин), где на следующий день кремировали. По словам источника RFA, “китайские чиновники заставили семью высыпать пепел в реку Мачу, даже не позволив взять оставшееся у покойного кольцо”.

Валерий Никольский



Статьи по теме:


Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?

В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.

Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?

В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...



Видео по теме:


Репортаж корреспондента британской Guardian Джонатана Уоттса из Нгаба
(февраль 2012)

Просмотров: 3130  |  Тэги: права человека

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Февраль 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100