Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В Москве состоится вечер, посвященный дню рождения Панчен-ламы XI21 апреля 2016 | Версия для печати
Центр тибетской культуры и информации приглашает на вечер, посвященный дню рождения Панчен-ламы XI. На вечере выступит представитель Его Святейшества Далай-ламы в России и странах СНГ, верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Также в программе презентация издания на русском языке книги «Линия перерождений Панчен-ламы. Как реинкарнация вновь превратилась в политический инструмент», выпущенной Департаментом информации и международных отношений тибетской администрации в Дхарамсале в октябре 2015 г. В ней приводится исторический экскурс в историю Панчен-лам, а также подробно освещаются все обстоятельства, связанные с исчезновением Панчен-ламы XI и последовавшими за ним событиями. Перевод на русский язык и издание осуществлены силами РОО «Тибетский дом». Все участники вечера получат экземпляр книги в подарок.
Вечер состоится в понедельник 25 апреля в Сахаровском центре по адресу: ул.Земляной вал, д.57, стр. 6 (основное здание, зал на втором этаже). Проезд до станции метро «Курская» кольцевая или «Чкаловская»; «Таганская». Начало в 19:00. Вход свободный. Организаторы: Центр тибетской культуры и информации, фонд «Сохраним Тибет», РОО «Тибетский дом». Панчен-лама XI Гендун Чоки Нима родился 25 апреля 1989 года в тибетском уезде Лхари. 14 мая 1995 года Далай-лама XIV сделал официальное заявление и назвал новое перевоплощение XI Панчен-ламы, им стал шестилетний мальчик Гендун Чоки Нима. Спустя три дня, 17-го мая маленький лама и его родители бесследно исчезли. С 1995 года китайское правительство скрывает информацию о судьбе Панчен-ламы, несмотря на неоднократные запросы и заявления о Гендуне Чоки Ниме, сделанные мировыми общественными и политическими лидерами. Китайское руководство совершило аморальную подмену, предоставив тибетскому народу другого мальчика, а местопребывание истинного Панчен-ламы держится в тайне. Резолюцией ООН он был признан самым малолетним политзаключённым в мире. До сих пор судьба истинного Панчен-ламы и его семьи не известна. Тэло Тулку Ринпоче широко известен в буддийском мире неуклонной решимостью способствовать возрождению в российских буддийских республиках чистой формы буддизма, берущей начало от Будды Шакьямуни и пришедшей в Россию из Тибета. В кропотливой духовной работе, которую Тэло Тулку Ринпоче проводит в последние двадцать с лишним лет, он неизменно опирается на мудрость и сострадание своего коренного учителя – Его Святейшество Далай-ламы, с которым связаны все основные вехи его жизни. По рекомендации Его Святейшества Далай-ламы Тэло Тулку Ринпоче в семилетнем возрасте был отправлен на обучение в буддийский монастырский университет Дрепунг Гоманг в Индии. Позднее Далай-лама признал юного калмыка реинкарнацией великого индийского святого Тилопы, который неоднократно воплощался во Внутренней и Внешней Монголии. В 1991 году в составе делегации Его Святейшества Далай-ламы Тэло Ринпоче впервые приехал в Калмыкию. В 1992 году он был избран верховным ламой республики. За последние годы под его руководством воздвигнуто свыше 30 буддийских храмов и молельных домов, разрушенных в годы Советской власти. При его активном участии в ноябре 2004 года был осуществлен новый визит Его Святейшества Далай-ламы в Россию, который дал значительный импульс процессу возрождения традиционных буддийских ценностей в России. С 2009 года по совместной инициативе досточтимого Ело Ринпоче и Тэло Тулку Ринпоче в Индии проводятся ежегодные Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России. В учениях принимают участие буддисты Бурятии, Калмыкии, Тувы и крупных городов России. С 2014 года в Риге, Латвии, проходят Учения Его Святейшества Далай-ламы для стран Балтии и России. Под руководством Тэло Тулку Ринпоче осуществляется работа интернет-сайтов Его Святейшества Далай-ламы на русском языке (dalailama.ru) и на монгольском языке (dalailama.mn), где публикуется подробная информация о деятельности духовного лидера буддизма и проводятся интернет-трансляции его лекций и учений. Запущена книжная серия «Наланда», в которой публикуются важнейшие классические сочинения буддизма, рекомендованные к переводу Его Святейшеством Далай-ламой. Тэло Тулку Ринпоче – председатель Объединения буддистов Калмыкии, духовный руководитель фонда «Сохраним Тибет» (Москва), председатель общества «Сохраним Тибет» (Рига), председатель буддийского Центра Тилопы (Монголия). Отрывок из книги «Линия перерождений Панчен-ламы. Как реинкарнация вновь превратилась в политический инструмент»Гьяло Тхондуп (старший брат 14-го Далай-ламы, слева), 10-й Панчен-лама (в центре), Бава Пхунцок Вангьял (справа). 25 апреля 2015 года исполнилось 26 лет 11-му Панчен-ламе, Гедуну Чокьи Ньиме, одному из самых значимых духовных лидеров Тибета, исчезнувшему в шестилетнем возрасте. В течение многих лет китайские власти намеренноискрывали от международного сообщества фактическое местонахождение и состояние Гедуна Чокьи Ньимы и членов его семьи и на все вопросы об этом ограничивались стандартным и непроверяемым ответом, что «это совершенно обычный мальчик», который находится «под охраной в целях защиты». Гедуну Чокьи Ньиме в настоящий момент 26 лет, он давно уже совершеннолетний и не нуждается ни в какой опеке, как в соответствии с китайским законодательством, так и согласно международному праву. Он имеет право жить как нормальный гражданин, как предусмотрено в статье 34 Конституции Китая, которая гласит, что любое лицо, достигшее 18-летнего возраста, имеет основные права, такие как право на свободу религии и убеждений, образование и труд. Насильственное исчезновение Гедуна Чокьи Ньимы и его семьи ещё более запятнало ситуацию с правами человека в Китае. Насильственное исчезновение является преступлением. Любое насильственное исчезновение нарушает целый ряд прав человека, включая право на безопасность и достоинство человека; право не подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращениям или наказаниям; право на человеческие условия содержания под стражей; право на признание правовой субъективности; право на справедливый суд; право на уважение его частной и семейной жизни и право на жизнь. В 2005 году по случаю десятилетия со дня исчезновения Панчен-ламы Специальный докладчик ООН по вопросам свободы религии или убеждений в сообщении, направленном китайскому правительству, назвал тайное удержание Панчен-ламы «серьёзным нарушением права на свободу вероисповедания тибетских буддистов, которые вправе определять своих духовных лидеров в соответствии со своими обрядами и которые лишились своего религиозного лидера». В Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 г., ст. 6 (g), предусматривается, что право на свободу мысли, совести, религии или убеждений включает в себя свободу «обучать, назначать, избирать или назначать по праву преемственности соответствующих лидеров». Эта декларация остаётся самой важной современной кодификацией принципа свободы религии и убеждений. Комитет по правам человека в своём общем замечании 22, пункт 4, поясняет, что «практика и учение религии или убеждений включает в себя действия, неразрывно связанные с ведением религиозными группами своей основной деятельности, такой как свободное назначение религиозных лидеров, священников и учителей». Недопустимо, чтобы правительство Китайской Народной Республики, как член Совета ООН по правам человека, продолжало практику насильственных исчезновений, серьёзного международного преступления, нарушающего ряд прав человека и основных свобод, закреплённых во Всеобщей декларации прав человека и других основных международных документах по правам человека. Тибетский центр по правам человека и демократии призывает международное сообщество, включая правительства, правозащитные группы и другие группы гражданского общества, оказать давление на Китай с целью освобождения Гедуна Чокьи Ньимы и членов его семьи без каких-либо условий и задержек. Он считает, что одним из самых важных шагов по защите международной системы защиты прав человека является гарантия того, что странам не позволено устанавливать незаконные прецеденты. Церинг Цомо, директор Тибетского центра по правам человека и демократии 9 июля 2015 г. Просмотров: 3587 | Тэги: Панчен-лама, Москва
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |