Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В Москве состоялся круглый стол "Тибетология и буддология на стыке науки и религии"16 ноября 2016 | Версия для печати
9–11 ноября 2016 г. в Институте востоковедения РАН состоялся круглый стол "Тибетология и буддология на стыке науки и религии". Мероприятие было проведено при поддержке Центра тибетской культуры и информации и Фонда содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма "Сохраним Тибет". С сообщениями выступили 20 участников из России (Москва, Санкт-Петербург, Улан-Удэ), Индии (Дхарамсала, Варанаси) и Казахстана (Уральск).
Во вступительном слове научный руководитель ИВ РАН, академик В.В. Наумкин отметил актуальность тибетологических и буддологических исследований, отсутствие антагонизма между религией и наукой. Почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче о глубоких исторических связях буддистов России и Тибета, о возрождении и развитии буддизма в России как одной из ее традиционных религий. С докладами выступили известные ученые из различных научных центров России: С.Ю. Лепехов из Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ), который рассказал о некоторых тенденциях преобразований для современного тибетского буддизма; его коллега по Институту И.С. Урбанаева сделала сообщение "Буддизм, национализм и тибетский вопрос". Доклад вызвал оживленную дискуссию среди участников. С.Л. Кузьмин, Институт востоковедения РАН (Москва.) посвятил свое выступление государственному контролю реинкарнаций лам в КНР как проблеме соответствия буддийским канонам. Н. Самтен из Центрального университета высших тибетских исследований (Индия, Варанаси) сделал презентацию "Путешествие традиции Наланды в новый мир через Тибет". В нем он проанализировал то новое, что внес Будда в философскую мысль. Ш. Восер из Тибетского института политики (Индия, Дхарамсала) представил презентацию о современных тенденциях в экономическом развитии Тибета. Т.Л. Шаумян из Института востоковедения РАН (Москва) выступила с сообщением "Русско-тибетские отношения на рубеже веков и лорд Керзон», в котором показала реакцию британских колониальных кругов на развитие контактов между посланниками из Тибета и российскими придворными и религиозными деятелями. Т. Цултрим из Тибетского института политики (Индия, Дхарамсала) посвятил свое выступление развитию инфраструктуры в Тибете, проанализировал ее стратегическое значение, в том числе, и для будущего Тибета. П. Гокхале из Центрального университета высших тибетских исследований (Индия, Варанаси) рассказал о возможности интерпретировать буддизм как светский образ жизни; рассмотрел вопрос о светской морали и духовности на примере жизни и учений С.Н. Гоенки и Далай-ламы XIV. В.Г. Лысенко, Институт философии РАН (Москва), выступила с сообщением "Место философии в буддизме" и особо отметила важность для буддистов буддологических работ, а не только канонических текстов. Р.Н. Крапивина из Института восточных рукописей РАН (Санкт-Петербург) дала общий обзор сочинения "Абхисамаяаламкара", которое входит в состав «нового» тибетского буддийского Канона. М.К. Аубакиров, работающий в частной общеобразовательной школе с философским уклоном в Уральске (Казахстан) проанализировал вклад буддийской науки в систему современного образования. О.П. Гуттенлохер, преподаватель той же школы, рассмотрела актуальность светской этики и буддийской науки в школьном образовании в аспекте учений Далай-ламы XIV. А.М. Шустова из Института востоковедения РАН (Москва) сделала презентацию "Буддизм и культурное единство Азии". Она показала, что буддизм хорошо показал себя как двигатель культурного прогресса. А.А. Терентьев, главный редактор журнала "Буддизм России" (Санкт-Петербург) сделал презентацию"Намнанэ-лама, учитель Доржиева и Цыденова". Доклад построен на основании двух дошедших до нас жизнеописаний Жанчуб Цултима и устных преданий. Б.У. Китинов, из Российского университета дружбы народов (Москва) сделал сообщение "Ойраты-хошуты в Тибете: особенности правления"; проанализировал взаимодействие между высшими слоями общества Тибета и ойратскими высшими феодалами. Он рассказал также о международном семинаре по тибетологии, состоявшемся в Пекине в августе 2016 г. А.А. Базаров из Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ) рассказал о ксилографических текстах из коллекции буддийской схоластической литературы Чойра в фонде своего института. С.С. Аверьянов, независимый исследователь (Пермь) в презентации "Современный Тибет глазами путешественника" рассказал о тех изменениях, свидетелем которых он стал а протяжении 10 лет путешествий по Тибету. С.В. Дмитриев, Институт востоковедения РАН (Москва) сделал презентацию "Долина Сухого трупа: синкретические верования Бор-Талы и перспективы изучения ряда аспектов истории Восточного Туркестана". В.М. Немчинов из Института востоковедения РАН (Москва) выступил на тему "Практический диалог с элементами буддийской философии". Круглый стол показал растущий интерес к вопросам тибетологии и буддологии, а также перспективность диалога религии и науки. С.Л. Кузьмин, Т.Л. Шаумян Фоторепортаж о событии:(Фото: Ренат Аляудинов) Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |