Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Монахи Дрепунг Гоманга возвели в Центральном хуруле Калмыкии мандалу Зеленой Тары11 мая 2017 | Версия для печати
В минувшее воскресенье, 7 мая, в последний день пребывания в Калмыкии официальной делегации монахов монастыря Дрепунг Гоманг, в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоялась церемония разрушения песочной мандалы Зеленой Тары.
Основные цвета для мандалы Зеленой Тары – белый, зеленый, красный и желтый. Крупная мраморная крошка служит фоном, ее наносят в первую очередь. Затем более мелкой крошкой создают тонкие узоры. Для узоров используют традиционные инструменты – конусообразные металлические трубочки чакпу. В одну из трубочек засыпается крошка, а вторая служит для верной дозировки. Пустая чакпу трется о чакпу, заполненную крошкой, и создается вибрация, которая позволяет равномерно наносить песок. Создание мандалы сопровождается характерным звуком: песок высыпается на чакпу, по которой монах проводит второй трубочкой, осторожно поддувая песок. Построение мандалы сопровождается утренними и вечерними медитациями. После очередной работы над созданием мандалы, чтобы обеспечить полную сохранность хрупкого изображения до следующего дня, всю платформу с мандалой накрывают деревянной крышкой, изготовленной по размеру платформы. Вскоре мандала расцветает декоративными узорами, которые монахи наносят более мелким песком. Мандала Зеленой Тары изображает огромный дворец. Достаточно хотя бы один раз взглянуть на него, чтобы избавиться от плохой кармы, страхов, болезней, дурных помыслов, приобрести положительную энергию, считают буддисты. Образ богини Зеленой Тары связан с одной из важных идей буддизма, суть которой в том, что высшее духовное совершенство может быть достигнуто любым человеком, будь то мужчина или женщина. К Зеленой Таре обращаются как к защитнице, которая быстро отзывается на просьбу о помощи, проявляя сострадание ко всем, кто стремится к Просветлению. Она занимает в буддийском пантеоне особое место: приняв прибежище в Таре – просто встав под «мудрой» (положением) ее правой руки, дарующей прибежище, любой нуждающийся в ее защите моментально оказывается огражден от всякого страха. Мантра Зеленой Тары – «Ом Таре Туттаре Туре Сооха» – почти так же популярна, как знаменитая шестислоговая мантра Авалокитешвары «Ом Мани Падме Хум». Ведь считается, что Тара возникла из озера сострадательных слез, пролитых Авалокитешварой. Так, с самого момента своего космического рождения, Тара стала сутью сострадания и поклялась устранить страдания всех живых существ и привести их к Просветлению. Таким образом, в ней проявляется освобождающая деятельность всех Будд. Разрушение мандалы – особый ритуал, смысл которого заключается в том, чтобы подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего, помочь нам устранить привязанность к внешней форме. Все в этом мире подвержено разрушению, и красивая мандала – не исключение. Ритуал разрушения – это редкая возможность задуматься о бренности бытия. Прочувствовав это на глубинном уровне, верующие перестают увлекаться красивыми «картинками» сансары и устремляются к истинному знанию. 7 мая, прежде чем приступить к ритуалу разрушения мандалы Зеленой Тары, монахи провели специальный ритуал и попросили богиню Зеленую Тару, которая пребывала в этом изображенном дворце с момента его освящения, вернуться в свою небесную обитель. Монахи обошли мандалу, совершая ритуальные действия. Затем мастер ритуала надрезал мандалу с помощью ваджры, ритуального предмета, символизирующего нерушимую природу ума. Он вскрыл ее с восточного входа, предварительно взяв щепотку синего песка и поместив его в небольшую чашу. Проделав эту процедуру со всеми остальными «входами», двигаясь по часовой стрелке, он надрезал мандалу по диагональным линиям. После этого монахи собрали песок в большую чашу и отправились на Колонский пруд, чтобы по традиции поднести часть благословенного песка духам воды. Верующие, которые изо дня в день следили за кропотливой работой монахов, а затем присутствовали на разрушении мандалы, испытали особенно сильные чувства, ведь в этот день им посчастливилось увидеть в действии буддийское учение о непостоянстве и непривязанности. Фоторепортаж о событии:Буддизм в Калмыкии Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |