Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама принял участие в межконфессиональном собрании в университете им. Гуру Нанака13 ноября 2019 | Версия для печати
Амритсар, штат Пенджаб, Индия, 9 ноября 2019 г. – Правительство штата Пенджаб пригласило Его Святейшество Далай-ламу принять участие в межконфессиональном собрании в университете им. Гуру Нанака, организованном в рамках празднования 550-й годовщины со дня рождения основателя сикхизма и первого сикхского учителя Гуру Нанака-джи. Тема собрания «Ик-Нур» олицетворяет гармонию между разными социальными группами, основанную на понимании и взаимоуважении.
Его Святейшество Далай-лама направляется в Золотой храм, главную святыню сикхов. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Вчера днем Его Святейшество прибыл из Дхарамсалы в Амритсар, а сегодня утром, едва первые лучи солнца озарили город, он отправился в Золотой храм (Хармандир-сахиб или Дарбар-сахиб), главную святыню сикхов. Там его ожидали представители организационного комитета, которые поприветствовали его и проводили в Дарбар-сахиб, покрытый золотом храм в центре «саровара», озера со священной водой. Ступая по дорожке к храму, Его Святейшество здоровался с сотнями верующих, выстроившихся в очередь у входа в здание. Оказавшись в стенах храма, Далай-лама, покрывший голову в знак уважения к сикхской традиции, поклонился и вознес молитвы. Его Святейшество Далай-лама пробует освященный прасад, который раздают паломникам на выходе из Золотого храма. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Покинув Дарбар-сахиб, он отведал прасада, благословенной пищи, которую раздают каждому паломнику. Из Хармандир-сахиба Его Святейшество поехал в университет им. Гуру Нанака. Проректор доктор Джаспал Сингх Сандху поприветствовал его и всех участников собрания. Он сообщил слушателям, что 25 лет тому назад Далай-лама посещал церемонию вручения дипломов в их университете, после чего представил других участников. От имени правительства штата Пенджаб министр финансов Манприт Сингх Бадал поприветствовал собравшихся на Земле пяти рек. Он заявил, что, несмотря на все трудности, Пенджаб по-прежнему остается хранителем древнеиндийской цивилизации. Будучи обителью бесстрашных воинов, возведенной на прочном фундаменте отваги, штат защищает целостность всей страны. Это земля Гуру Нанака, проповедовавшего единство всего человечества. Министр финансов штата Пенджаб Манприт Сингх Бадал приветствует участников межконфессионального собрания в университете им. Гуру Нанака. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Его Святейшество пригласили обратиться к членам президиума и аудитории, насчитывавшей порядка 900 человек. «В начале выступлений я всегда приветствую своих старших и младших братьев и сестер, – сказал Далай-лама. – Я верю, что все семь миллиардов человек на планете по природе своей одинаковы. Мы настоящие братья и сестры. Мы приходим в этот мир и покидаем его одинаково. У всех нас два глаза, два уха и один нос. Мы обладаем одинаковым мозгом. Одинаково устроены наши умы, эмоции и тела. Такова реальность. А это значит, что мы должны развивать чувство единства всего человечества». «По мере взросления мы начинаем проводить различия по таким признакам, как вероисповедание, цвет кожи, национальность и так далее. Это ведет к разобщению, делению на “своих” и “чужих”. Хотя такие различия, по сути, второстепенны, чрезмерное внимание к ним создает почву для конфликтов и войн. В наши дни мы даже становимся очевидцами убийства людей во имя религии». Его Святейшество Далай-лама выступает с обращением во время межконфессионального собрания в университете им. Гуру Нанака. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). «Многие из проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся, творение наших собственных рук, а потому на каждом из нас лежит ответственность за взращивание и поддержание гармонии. Ученые пришли к выводу, что основу человеческой природы составляет сострадание. Наше выживание зависит от сообщества. Пусть я и ношу титул Далай-ламы, я не смогу выжить один, без поддержки окружающих людей. Ныне весь мир стал одним большим сообществом, и мы должны ценить единство всего человечества». «Лично себя я не считаю каким-то особенным, я самый обычный человек. Мы социальные животные, в каждом из нас заложено семечко сострадания. К сожалению, в современной образовательной системе, учрежденной британцами, отсутствует традиция преобразования ума. При этом в Индии вот уже более трех тысяч лет бытуют практики однонаправленного сосредоточения (шаматхи) и прозрения в суть вещей (випашьяны). По моему убеждению, Индии следует сочетать современное образование и древние знания об устройстве ума и эмоций. Это очень важно». «Каруна (сострадание) основана на добросердечии. Практика прозрения в суть вещей требует интеллектуальной подготовки. Взращивая сострадание с опорой на интеллект, мы можем достичь покоя ума. Если человек живет в гармонии с самим собой, он может привнести гармонию в свою семью и, следовательно, во все общество. Согласно заведенному порядку, детей обучают физической гигиене, чтобы сохранить их здоровье. Сейчас я также советую прививать им навыки эмоциональной гигиены, знакомить с методами обуздания разрушительных эмоций, которые лишают нас покоя ума». Участники межконфессионального собрания в университете им. Гуру Нанака слушают обращение Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). «С юных лет я воспитывался в традициях индийской мудрости. Возможно мой ум даже более индийский, чем у многих индийцев, получивших современное образование. Жизнь преподносила мне немало трудностей, однако я неизменно придерживался принципа ненасилия, а мотивацией мне всегда служило сострадание. В результате мне удается сохранять покой ума. Куда бы я ни направился, улыбка мой постоянный спутник». «Как люди, мы все одинаковы. Признав это, мы сможем уменьшить подозрительность. В каждом, кто встречается мне на пути, я вижу такого же человека, как я, брата или сестру. Я практикую этот подход на протяжении 70 лет. Я призываю вас, жителей современной Индии, не забывать древнюю мудрость, зародившуюся в вашей стране. Помните, что материальное развитие само по себе не приносит внутреннего покоя». Его Святейшество выразил восхищение давней традицией межрелигиозной гармонии в Индии. К примеру, Гуру Нанак совершил паломничество в Мекку, тем самым выразив уважение всем религиям. Он также высоко отозвался о сикхах, которые отрицают кастовую систему, безнадежно устаревшую в наше время. Далай-лама высказал надежду, что другие духовные лидеры последуют этому примеру. Вид на сцену во время выступления Его Святейшества Далай-ламы на межконфессиональном собрании в университете им. Гуру Нанака. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Его Святейшество заявил, что считает своим обязательством продвигать межрелигиозную гармонию, поскольку все духовные традиции несут общее послание о важности взращивания любящей доброты. Он еще раз отдал должное практике ахимсы и широкому распространению вегетарианства в этой стране. Он добавил, что пришло время, когда ахимса должна быть направлена на защиту окружающей среды и других форм жизни, таких как птицы, рыбы и насекомые. По его словам, его давний друг Сандерлал Бахугуна попросил при каждом удобном случае говорить о необходимости защиты деревьев, и он старается выполнять эту просьбу. Будучи тибетцем, Далай-лама всем сердцем предан делу сохранения тибетской мудрости и культуры. Он старается привлекать внимание общественности к вопросу защиты хрупкой природы Тибета. Более того, он искренне надеется увидеть возрождение древнеиндийской мудрости. «В заключение я хотел бы отметить, что сегодняшняя встреча с вами, моими духовными братьями и сестрами, доставила мне большую радость. Я обещаю вам, что всю оставшуюся жизнь буду трудиться во имя сохранения и распространения древнеиндийской мудрости, в традициях которой я был воспитан». Участники межконфессионального собрания в университете им. Гуру Нанака слушают обращение Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Обращаясь к слушателям, Свами Шуддхидананда из Общества Рамакришны призвал своих друзей беречь память об одном из поистине великих индийских учителей, Шри Гуру Нанаке-джи. Он спросил, что именно может объединить человечество, и дал ответ – осознание того, что все мы одна большая семья. Маулана Сайед Атар Хуссейн Дехлави, основатель исламской организации Анджумана Минхадж-э-Расул, произнес речь на языке урду. Гьани Джогиндер Сингх Веданти, бывший глава Шри Акал Такхт Сахиба, выступил с обращением на панджаби. Преподобный епископ Самантарой из Церкви Северной Индии напомнил, что Гуру Нанак подчеркивал единство и равенство. Он стоял на стороне бедных и угнетенных. Он защищал права женщин. Он был образцом религиозной терпимости. Мартин Лютер, отец протестантской церкви, родился примерно через 15 лет после Гуру Нанака. Оба они были реформаторами, которые стремились к позитивным переменам в своих сообществах. Сестра Б.К. Уша, представительница организации Брахма Кумарис, обратилась к присутствующим на хинди. Ахмед Хата Сайед из Ахмадийской миссии выступил на урду. Доктор Моника Гупта из общества Шри Ауробиндо не смогла принять личное участие в собрании, но направила приветствие на английском языке. В заключение встречи произнесли слова благодарности, после чего Его Святейшество, другие религиозные лидеры и приглашенные гости отобедали в резиденции проректора. Затем Далай-лама отправился в аэропорт на рейс в Дхарамсалу. Перевод: Инна Балтырева. Фоторепортаж о событииСмотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |