Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Еше Лодой Ринпоче в Москве дарует цикл учений и посвящений

24 октября 2022 | Версия для печати
| Еще
Еше Лодой Ринпоче в Москве дарует цикл учений и посвящений

Сегодня, 24 октября, начинается московский цикл учений и посвящений Ело Ринпоче.
Организаторы мероприятия сообщают о небольшом изменении в программе учений: 29 октября вместо Лутора будет дарован дженанг Будды Нагараджи. Все встречи пройдут в Москве, в Центральном Доме Литераторов.

Программа учений



24 октября, понедельник
18:00 - 21:00 (мск) Ванг Гухьясамаджи, предварительная часть

25 октября, вторник
19:00 - 22:00 (мск) Ванг Гухьясамаджи, основная часть

26-28 октября, среда -пятница
18:30 - 22:00 Комментарий на этапы стадии зарождения тантры Гухьясамаджи

29 октября, суббота
с 11:00 дженанг Будды Медицины, дженанг Будды Нагараджи, цог Ваджрайогини


Адрес проведения мероприятия:
м. Баррикадная, ул. Большая Никитская, 53, Центральный Дом Литераторов http://cdlart.ru
Телеграм канал Дацан Ринпоче Багша


Об учителе


Досточтимый Еше Лодой Ринпоче родился в Тибете в 1943 году. В трехлетнем возрасте он был признан четвертым перерождением Ело Ринпоче. В Тибете таких людей называют тулку – они осознанно продолжают цепь своих перерождений, посвящая жизнь помощи всем существам.

С шести лет Ело Ринпоче начал обучение в монастыре. В семь лет принял монашеские обеты, в одиннадцать приступил к изучению буддийской философии, а в тринадцатилетнем возрасте продолжил обучение в монастыре Дрепунг Гоманг.

В 1959 году в связи с оккупацией Тибета Китаем Ело Ринпоче покинул родину и через королевство Бутан перешел в Индию. С 1959 по 1971 годы продолжал обучение по разделам праманы, мадхьямаки, абхидхармы, винаи и праджняпарамиты. В 1963 году Ело Ринпоче получил полные монашеские обеты гелонга от Его Святейшества Далай-ламы XIV. В 1972 году поступил в буддийский университет в Бенаресе (Индия), где в течение трех лет прошел полный курс изучения «Этапов Пути» (Ламрим). С отличием закончив университет, Ринпоче получил звание ачарьи.

После этого Ринпоче работал в Дхарамсале (Индия, резиденция Его Святейшества Далай-ламы), в государственной Библиотеке тибетских трудов и архивов. Завершив образование в монастыре Дрепунг Гоманг на юге Индии под руководством досточтимого Агван Нимы, которому на его родине, в Заиграевском районе Бурятии, поставлена ступа, в 1979 году Ело Ринпоче защитил звание геше-лхарамбы, высшей буддийской ученой степени.

Коренным учителем Еше Лодоя Ринпоче является известный знаток винаи, лама Дульва-хамбо Тубтен Чоки Нима. Основными учителями Ело Ринпоче являются Его Святейшество Далай-лама XIV и два наставника Его Святейшества – Линг Ринпоче и Триджанг Ринпоче. От них и от глав школ ньингма, кагью, сакья, гелуг Ело Ринпоче получил основные посвящения и передачи Учения.

В 1992 году Ело Ринпоче прибыл в Монголию, затем в 1993 году по просьбе бурятского духовенства и по поручению Его Святейшества Далай-ламы приехал в Бурятию, в Иволгинский дацан для преподавания в буддийском институте Таши Чойкхорлинг. Ело Ринпоче ввел в программу обучения института одну из важнейших дисциплин буддийского духовного образования чойра (цаннит).

Став известным и уважаемым благодаря своей доброте и мудрости, в 1996 году Ело Ринпоче по просьбам верующих начал давать наставления по буддийской философии и передавать посвящения на выполнение различных практик.

Ежегодно досточтимый Ело Ринпоче проводит летние учения в дацане «Ринпоче Багша», а также передает драгоценные наставления и посвящения. По просьбам учеников дарует учения в разных регионах России и за рубежом.

Ело Ринпоче является автором книг «Краткое объяснение сущности Ламрима», «Комментарий к практике “Гуру-йога Будды Шакьямуни”», «Комментарий на текст Дхармаракшиты “Боевая Чакра”», «Комментарии на текст “Лама Чодпа” и практику “Бумши”», «Комментарий к практике осуществления безмятежности», «Краткий комментарий к практике Одиночного Героя Шри Ваджрабхайравы», «Практики устремленных к Пробуждению», «Созерцание Бхагавана Одиночного Героя Шри Ваджрабхайравы в затворе», «Созерцание Тринадцати Божеств Шри Ваджрабхайравы в затворе. Краткое мирное огненное подношение согласно тантре “Тринадцать Божеств Шри Ваджрабхайравы”», «Краткий ритуал самопосвящения согласно тантре Одиночного Героя Шри Ваджрабхайравы», а также множества статей и публикаций.


Подробнее о предстоящих посвящениях:



Термин «Ванг» на тибетском или «Абхишекха» на санскрите буквально означает «Уполномочивание». Это церемония дарования расширения прав и возможностей, которая характерна исключительно для буддийской традиции Ваджраяны. Таким образом, для того чтобы стать практиком Ваджраяны, сначала необходимо получить посвящение. Если вы хотите войти в дом, вы должны открыть дверь, после чего сможете войти. Подобно этому посвящение является дверью в Ваджраяну.

В процессе данной церемонии квалифицированный мастер вступает в контакт с определенным тантрическим Божеством и знакомит учеников с ним. По традиции, для того, чтобы приступить к практике Ваджраяны нужно сначала получить соответствующее посвящение от квалифицированного мастера, а затем разъяснения или инструкции по практике. Все это дает ученику право читать садхану, повторять мантру Божества и медитировать на недвойственность между его собственным умом, умом Божества и умом учителя.

Получение Посвящения похоже на посадку семени. Позже, при правильных условиях, это семя прорастет и приведет практика к достижению состояния Будды.



Дженанг. После получения уполномачивающего посвящения на практику определенного медитативного образа Будды (ванга) мы также можем получить вспомогательное посвящение (дженанг), связанное с этим образом Будды, для того чтобы еще более укрепить уже активизированные факторы нашей природы Будды, а также подтвердить и обновить наши обеты.

Если дженанг был получен без предваряющего его уполномачивающего посвящения (ванга), то запрещается визуализировать себя в образе Будды, разрешается только визуализировать медитативный образ Будды непосредственно перед собой или на макушке головы. Однако разрешается при условии получения ванга одного медитативного образа Будды в определенном классе тантры, визуализировать себя как любой другой медитативный образ Будды этого класса тантры или тантры классом ниже, при условии получения дженанга.



Санскритский термин Гухьясамаджа (тиб. gsang 'dus) означает «собрание тайн», относящееся, по сути, к совместному собранию тайн Пробужденного тела, речи и ума или сокровенному, тайному смыслу всех других тантр, собранных вместе.

Вместе с тантрами Чакрасамвары и Ваджрабхайравы Гухьясамаджа-тантра является одной из трех главных высших йога-тантр (санскр. annutarayogatantra, ануттарайога- тантра) школы гелуг. Чже Цонкапа (1357-1419) — основатель школы гелуг и монастыря Ганден называет Гухьясамаджу «царем» или «корнем» всех других тантр, тантрой, которая содержит в себе все тайны тела, речи и ума всех Будд.

Изучение и практика тантры Гухьясамаджи передавались от таких буддийских гуру и махасиддхов, как Индрабхути, Сараха, Нагарджуна, Нагабодхи, Арьядева, Тилопа, Наропа. Более двадцати различных индийских линий передач были идентифицированы по их различным интерпретациям коренной тантры.

Однако существуют две главные тибетские линии Гухьясамаджа-тантры: Арья-традиция Нагарджуны и Джнанапада-традиция Будхаджнанапады. Написанные двумя этими индийскими учителями труды по Гухьясамаджа-тантре породили огромное количество комментариев, тогда как семнадцать глав коренного текста тантры были дарованы Буддой Шакьямуни в форме Будды Ваджрадхары.

Обе эти системы Гухьясамаджа-тантры относятся к классу «отцовских тантр» (тиб. pha rgyud) ануттарайога-тантры, в которых придается особое значение работе с очищенной энергией ветров для порождения тонких форм «иллюзорных тел», которые являются непосредственной причиной для достижения «тела формы» (санскр. rupakaya; тиб. gzugs sku) Будды. Практики же «материнских тантр» (тиб. ma rgyud) делают упор на достижение «ясного света» (тиб. 'od gsal), которое, будучи объединенным с опытом блаженства-пустоты, является непосредственной причиной для достижения Всеведения, или «тела истины» (санскр. dharmakaya; тиб. chos sku) Будды.



Будда Нагешвара Раджа, также известный как Нагараджа является повелителем всех нагов - змей и змееподобных. Он изображается сидящим на лотосе, поднимающимся из мировых вод. У него лик белого цвета, а тело - синего, руки сложены в мудре у сердца, а голову украшают семь змей, хвосты которых ниспадают с лотоса.

Основными целями практики этой медитативной формы Нагешвары являются устранение болезней и препятствий, вызванных нагами, а также создание ритуальных ваз для поддержания здоровья и стабильности окружающей среды.



По материалам канала Дацан Ринпоче Багша
Просмотров: 2353  |  Тэги: Еше Лодой Ринпоче, Москва

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Октябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru