Центральная тибетская администрация подтвердила акт самосожжения тибетского тулку и его племянницы
28 марта 2013 13:40
Центральная тибетская администрация в Дхарамсале получила подтверждения, касающиеся акта самосожжения, произошедшего 6 апреля 2012 года в поселке Лхаганг области Дарцедо исторической провинции Кам (кит. уезд Кандин, автономный округ Ганьцзы, провинция Сычуань). В официальный список мучеников, совершивших самосожжения, включены тибетский наставник (тулку) из монастыря Дзогчен и его племянница.
Как сообщается на сайте ЦТА, Тулку Атхуп (Tulku Athup), он же Тхубтен Ньяндак Ринпоче (Thubten Nyandak Rinpoche), 45 лет, и его племянница Атсе (Atse), 23 лет, сгорели в его монастырской резиденции.
За несколько дней до своего огненного протеста Тулку Атхуп объявил, что намерен возжечь множество масляных светильников в память о тех, кто предал себя огню за дело Тибета. Он также обратился к своим ученикам с просьбой участвовать в благих деяниях, например, спасая жизни животных.
В день самосожжения он сказал родственникам в телефонном разговоре: “Сегодня я с легкостью расстанусь с жизнью, поднося масляные светильники всем тибетцам, предавшим себя огню за дело Тибета”. Сразу после этого звонка он и его племянница подожгли себя.
Вскоре в монастырь Дзогчен прибыли служащие китайской милиции. Опасаясь закрытия обители, представители администрации монастыря заявили, что Тулку Атхуп и его племянница погибли от случайного возгорания в их доме. Милиция покинула монастырь, но после этого чиновники ввели в регионе суровые ограничения. В результате применения силы против местных тибетцев многие получили серьезные ранения.
Тулку Атхуп в юном возрасте поступил в монастырь Лхаканг Драгкхар (Lhakang Dragkhar) в области Миньяк (Minyak) исторической провинции Кхам, а затем получал образование в монастыре Дрепунг в Лхасе и монастыре Кирти в Нгаба.
Информация об этом самосожжении появилась на сайте Radio Free Asia (RFA) еще 4 мая 2012 года. Кто-то из местных жителей рассказал на условиях анонимности, что религиозный наставник и его племянница подожгли себя около 10.30 в доме рядом с монастырем. Источник RFA отметил, что администрация монастыря заявляет о “случайном возгорании”, но местные тибетцы уверены, что они совершили самосожжение “за дело Тибета”.
Вследствие остававшихся сомнений по поводу причин гибели наставник и его племянница не были включены в официальный список мучеников, предавших себя огню. 1 августа 2012 года в программе тибетской службы RFA тибетская поэтесса Церинг Осер (Woeser) прокомментировала возникшие расхождения в числе самосожжений. Английский перевод этого материала, появившегося вместе с фотографиями в ее блоге Invisible Tibet 2 августа, был опубликован в блоге High Peaks Pure Earth.
Под прижизненной совместной фотографией указывалось, что Тхубтен Ньяндак Ринпоче, бывший в свое время настоятелем монастыря Дзогчен, являлся наставником монастыря ньингма Драгкхар и возглавлял тибетский буддийский институт Лхаганг; Ани Атсе, уроженка деревни Лунггуи (Longguyi) в поселке Лхаганг, была монахиней тибетского буддийского института Сертхар.
4 июля тибетцы поместили их фотографии в микроблогах Sina Weibo, пояснив, что так называемая "рабочая группа" и вооруженная милиция пытаются скрыть акт самосожжения, сочинив версию несчастного случая. В то же время они пригрозили монахам и рядовым тибетцам, что если те раскроют правду об этом случае, монастырь, буддийский институт и начальная школа будут закрыты. Из-за этого монастырскому комитету самоуправления пришлось одобрить сфабрикованную историю. Напуганные родственники наставника и его племянницы, все из деревенских скотоводов, согласились принять от рабочей группы 10 тысяч юаней наличными и несколько мешков риса и хранили молчание.
В июне один иностранец, отслеживающий данные о тибетских самосожжениях, побывал в монастыре Драгкхар. Хотя местные жители не рискнули рассказать правду о случившемся в 15-й день второго месяца тибетского календаря (6 апреля), ему позволили переснять фотографии наставника, хранившиеся в мобильных телефонах, и отвели в их простой деревянный трехкомнатный дом в тибетском стиле, расположенный на склоне горы. Следы пожара остались только на третьей части дома, говорится в тексте High Peaks Pure Earth, а значит, если это и было случайное возгорание, все, кто находился внутри, могли бежать. “Становится очевидным, что Тхубтен Ньяндак Ринпоче и Ани Атсе сгорели внутри дома, совершив самосожжение”, заключила Церинг Осер.
Теперь, после подтверждения ЦТА, общее число самосожжений внутри Тибета, считая с февраля 2009 года, составляет 113; 95 человек скончались от ожогов.
Валерий Никольский
Горящий вопрос. Почему тибетцы совершают самосожжение?
Отвечая на вопрос, почему тибетцы совершают самосожжения, международное движение солидарности с Тибетом (Solidarity with Tibet) подготовило информационные материалы, излагающие позицию Центральной тибетской администрации. ЦТА неоднократно призывала тибетцев в Тибете воздержаться от столь радикальных акций. Поскольку, несмотря на призывы, самосожжения продолжаются, ЦТА считает своим долгом выступить от имени тибетцев в Тибете и объяснить международному сообществу причины этих действий.
Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?
В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.
Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...
Как сообщается на сайте ЦТА, Тулку Атхуп (Tulku Athup), он же Тхубтен Ньяндак Ринпоче (Thubten Nyandak Rinpoche), 45 лет, и его племянница Атсе (Atse), 23 лет, сгорели в его монастырской резиденции.
За несколько дней до своего огненного протеста Тулку Атхуп объявил, что намерен возжечь множество масляных светильников в память о тех, кто предал себя огню за дело Тибета. Он также обратился к своим ученикам с просьбой участвовать в благих деяниях, например, спасая жизни животных.
В день самосожжения он сказал родственникам в телефонном разговоре: “Сегодня я с легкостью расстанусь с жизнью, поднося масляные светильники всем тибетцам, предавшим себя огню за дело Тибета”. Сразу после этого звонка он и его племянница подожгли себя.
Вскоре в монастырь Дзогчен прибыли служащие китайской милиции. Опасаясь закрытия обители, представители администрации монастыря заявили, что Тулку Атхуп и его племянница погибли от случайного возгорания в их доме. Милиция покинула монастырь, но после этого чиновники ввели в регионе суровые ограничения. В результате применения силы против местных тибетцев многие получили серьезные ранения.
Тулку Атхуп в юном возрасте поступил в монастырь Лхаканг Драгкхар (Lhakang Dragkhar) в области Миньяк (Minyak) исторической провинции Кхам, а затем получал образование в монастыре Дрепунг в Лхасе и монастыре Кирти в Нгаба.
Информация об этом самосожжении появилась на сайте Radio Free Asia (RFA) еще 4 мая 2012 года. Кто-то из местных жителей рассказал на условиях анонимности, что религиозный наставник и его племянница подожгли себя около 10.30 в доме рядом с монастырем. Источник RFA отметил, что администрация монастыря заявляет о “случайном возгорании”, но местные тибетцы уверены, что они совершили самосожжение “за дело Тибета”.
Вследствие остававшихся сомнений по поводу причин гибели наставник и его племянница не были включены в официальный список мучеников, предавших себя огню. 1 августа 2012 года в программе тибетской службы RFA тибетская поэтесса Церинг Осер (Woeser) прокомментировала возникшие расхождения в числе самосожжений. Английский перевод этого материала, появившегося вместе с фотографиями в ее блоге Invisible Tibet 2 августа, был опубликован в блоге High Peaks Pure Earth.
Под прижизненной совместной фотографией указывалось, что Тхубтен Ньяндак Ринпоче, бывший в свое время настоятелем монастыря Дзогчен, являлся наставником монастыря ньингма Драгкхар и возглавлял тибетский буддийский институт Лхаганг; Ани Атсе, уроженка деревни Лунггуи (Longguyi) в поселке Лхаганг, была монахиней тибетского буддийского института Сертхар.
4 июля тибетцы поместили их фотографии в микроблогах Sina Weibo, пояснив, что так называемая "рабочая группа" и вооруженная милиция пытаются скрыть акт самосожжения, сочинив версию несчастного случая. В то же время они пригрозили монахам и рядовым тибетцам, что если те раскроют правду об этом случае, монастырь, буддийский институт и начальная школа будут закрыты. Из-за этого монастырскому комитету самоуправления пришлось одобрить сфабрикованную историю. Напуганные родственники наставника и его племянницы, все из деревенских скотоводов, согласились принять от рабочей группы 10 тысяч юаней наличными и несколько мешков риса и хранили молчание.
В июне один иностранец, отслеживающий данные о тибетских самосожжениях, побывал в монастыре Драгкхар. Хотя местные жители не рискнули рассказать правду о случившемся в 15-й день второго месяца тибетского календаря (6 апреля), ему позволили переснять фотографии наставника, хранившиеся в мобильных телефонах, и отвели в их простой деревянный трехкомнатный дом в тибетском стиле, расположенный на склоне горы. Следы пожара остались только на третьей части дома, говорится в тексте High Peaks Pure Earth, а значит, если это и было случайное возгорание, все, кто находился внутри, могли бежать. “Становится очевидным, что Тхубтен Ньяндак Ринпоче и Ани Атсе сгорели внутри дома, совершив самосожжение”, заключила Церинг Осер.
Теперь, после подтверждения ЦТА, общее число самосожжений внутри Тибета, считая с февраля 2009 года, составляет 113; 95 человек скончались от ожогов.
Валерий Никольский
Статьи по теме:
Горящий вопрос. Почему тибетцы совершают самосожжение?
Отвечая на вопрос, почему тибетцы совершают самосожжения, международное движение солидарности с Тибетом (Solidarity with Tibet) подготовило информационные материалы, излагающие позицию Центральной тибетской администрации. ЦТА неоднократно призывала тибетцев в Тибете воздержаться от столь радикальных акций. Поскольку, несмотря на призывы, самосожжения продолжаются, ЦТА считает своим долгом выступить от имени тибетцев в Тибете и объяснить международному сообществу причины этих действий.
Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?
В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.
Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...
Самоcожжения в Тибете
- 25 марта. 43-летний Лхамо Кьяб. Уезд Сангчу
- 24 марта. Калсанг Кьид. Округ Нгаба (кит. Аба-Тибетско-Цянский округ провинции Сычуань)
- 13 марта. Кончог Вангмо, округ Дзоге
- 16 марта. 28-летний монах Лобсанг Тхокме, монастырь Кирти
- 25 февраля. 19-летний Сангдак, округ Нгаба, монастырь Дхипху
- 17 февраля. Намлха Церинг. Лабранг
- 13 февраля. Друкпа Кхар. Еще одно самосожжение произошло в тибетском округе Канлхо
- Число тибетских самосожжений превысило 100: 3 февраля в Нгаба, 13-го в Катманду
- 22 января. Кунчок Кьяб. Новое самосожжение в Канлхо
- 18 января. Церинг Пунцог. Огненный протест в Нгаба
- 12 января 2013 г. Церинг Дондуп. В округе Канлхо в Тибете произошло новое самосожжение
- 9 декабря 2012 г. Вангчен Кьи. 95-е самосожжение и пропагандистская новость об арестах за подстрекательство к протестам
- 8 декабря 2012 г. Кунчок Пхелгье и Пема Дорджи. Два огненных протеста произошли 8 декабря в разных регионах Тибета
- 2-3 декабря 2012 г. Еще два самосожжения произошли в Тибете на фоне нарушений международных норм в сфере прав человека
- 28-30 ноября 2012 г. В Тибете продолжаются протестные самосожжения, число которых достигло 90
- 27 ноября 2012 г. Сенге Таши. Из Тибета получены новые подробности о самосожжениях и других уличных протестах тибетцев
- 27 ноября 2012 г. Калсанг Кьяб. В Тибете проходят акции солидарности с теми, кто совершил самосожжение
- 25 и 26 ноября 2012 г. Еще четыре самосожжения отмечены в различных регионах Тибета с 25 ноября
- 23 ноября 2012 г. Тадин Дорджи. 81-е по счету самосожжение на территории Тибета
- 22 ноября 2012 г. Лубхум Гьял. Еще один 18-летний тибетец предал себя огню в уезде Ребконг исторической провинции Амдо
- 20 ноября 2012 г. Церинг Дхондуп. Из Тибета продолжают поступать тревожные сообщения о новых самосожжениях и приказах китайских чиновников
- 19 ноября 2012 г. Вангчен Норбу. Еще один огненный протест, 15-й с начала ноября, отмечен внутри Тибета
- 17 ноября 2012 г. Сангдак Церинг. Из региона Ребконг получено сообщение о втором самосожжении 17 ноября
- 17 ноября 2012 г. Чагмо Кьи. В Ребконге произошло уже восьмое самосожжение только за ноябрь
- 15 ноября 2012 г. Тангзин Долма. Новые самосожжения в Ребконге. ЦТА призывает к проведению всемирной акции 10 декабря
- 12 ноября 2012 г. Ньингкар Таши, Ньингчаг. Еще два молодых тибетца предали себя огню в уезде Ребконг исторической провинции Амдо
- 10 ноября 2012 г. Гонпо Церинг
- 8 ноября 2012 г. 18-летний скотовод Калсанг Джинпа предал себя огню.
- 7 ноября 2012 г. Сразу пять самосожжений произошли в Тибете за день до открытия 18-го съезда компартии Китая в Пекине
- 4 ноября 2012 г. Дордже Лунгдуп. Новый огненный протест в Тибете. Художник Дордже Лунгдуп скончался, призывая к возвращению Далай-ламы
- 26 октября 2012 г. Цепак Кьяб, Лхамо Цетен. Еще два самосожжения в исторической провинции Амдо
- 25 октября 2012 г. Цепо, Тензин. Новая информация о двойном самосожжении внутри Тибета и навязчивая кампания в преддверии партсъезда
- 22 и 23 октября 2012 г. Новые самосожжения в Тибете. После трех самосожжений подряд в Сангчу тибетский парламент призывает воздействовать на Пекин
- 20 октября 2012 г. Лхамо Кьяб. 27-летний тибетец совершил самосожжение возле монастыря Бора в уезде Сангчу округа Канлхо
- 13 октября 2012 г. Тамдин Дордже. Еще одно самосожжение: дедушка Гунтанга Ринпоче предал себя огню
- 6 октября 2012 г. Двадцатисемилетний тибетский мужчина Сенге Гьяцо предал себя огню
- 4 октября 2012 г. Гудруп. Тибетский писатель и блогер совершил протестное самосожжение в Нагчу
- 29 сентября 2012 г. Юнгдунг. В уезде Дзато на востоке исторического Тибета совершил самосожжение 27-летний тибетец
- 28 августа 2012 г. Лобсанг Калсанг и Дамчоек. Два тибетских подростка погибли, устроив самосожжение
- 7 августа 2012 г. Долкар Кьи, Лобсанг Цултрим. Из Тибета поступили сообщения о новых протестных самосожжениях
- 18 июля 2012 г. Лобсанг Лозин. 18-летний тибетский монах скончался в результате самосожжения в округе Нгаба
- 7 июля 2012 г. Цеванг Дорже. Новый случай самосожжения в Тибете в знак протеста против политики Китая. Свидетели арестованы
- 20 июня 2012 г. Тензин Кхедуп. Еще два молодых тибетца подожгли себя в округе Кьегудо исторической провинции Тибета Кам
- 30 мая. 2012 г. Рикьо. В тибетском округе Нгаба совершила протестное самосожжение 33-летняя женщина
- 27 мая 2012 г. Два тибетских монаха совершили самосожжение на глазах у туристов
- 28 марта 2012 г. Лобсанг Шераб. Еще один монах монастыря Кирти совершил самосожжение в уезде Нгаба на востоке Тибета
- 16 марта 2012 г. Лобсанг Цултрим. Нгаба: еще один молодой монах монастыря Кирти совершил самосожжение 16 марта
- 14 марта 2012 г. Джамьянг Палден. 34-летний тибетский монах совершил самосожжение в уезде Ребконг провинции Цинхай
- 10 марта 2012 г. Гепе. 18-летний монах монастыря Кирти совершил самосожжение в годовщину тибетского национального восстания
- 4 марта 2012 г. Женщина и школьница совершили самосожжения в тибетских регионах Нгаба и Мачу
- 19 февраля 2012 г. Нангдрол. 18-летний тибетский юноша совершил самосожжение в Нгаба
- 11 февраля 2012 г. Тензин Чодрон. Нгаба: еще одна монахиня умерла, совершив самосожжение в знак протеста против пекинского режима
- 8 февраля 2012 г. Ригзин Дорже. Тибет протестует: еще один акт самосожжения в Нгаба и массовая демонстрация в Кьегудо
- 3 февраля 2012 г. Еще трое тибетцев совершили самосожжения в городе Сертхар провинции Сычуань
- 14 января 2012 г. Лобсанг Джамьянг. Нгаба: новый акт самосожжения, вооруженная милиция обстреляла тибетцев
- 8 января 2012 г. Сопа Тулку. В округе Голок провинции Цинхай совершил самосожжение 42-летний тибетский тулку
- 6 января 2012 г. Лобсанг Цултрим, Теньи. Еще двое тибетцев в Нгаба подожгли себя в знак протеста против политики Пекина
- 3 ноября 2011 г. Палден Чоцо. В исторической провинции Тибета Кхам скончалась еще одна совершившая самосожжение монахиня
- 25 октября 2011 г. Дава Церинг. Десятый с марта акт протестного самосожжения произошел в тибетском регионе провинции Сычуань
- 17 октября 2011 г. Тензин Вангмо. Неподалеку от монастыря Кирти в Нгаба совершила самосожжение 20-летняя монахиня
- 15 октября 2011 г. Норбу Дамдул. Еще один бывший монах монастыря Кирти поджег себя в Нгаба
- 7 октября 2011 г. Каянг, Чопхел. ЦТА призвала тибетцев и друзей Тибета во всем мире проявить солидарность с населением Нгаба
- 3 октября 2011 г. Калсанг. На Тайване прошла акция памяти, после которой стало известно о 4-м самосожжении в Кирти
- 26 сентября 2012 г. Лобсанг Калсанг, Лобсанг Кунчок. Еще два молодых монаха Кирти подожгли себя в ходе протеста против политики китайских властей
- 15 августа 2011 г. Цеванг Норбу. Центральная тибетская администрация скорбит в связи с новым актом самосожжения внутри Тибета
- 16 марта 2011 г. Лобсанг Пхунцок. Монах монастыря Кирти совершил самосожжение в третью годовщину расстрела тибетской манифестации