Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама прибыл в тантрический монастырь Гьюдмед4 января 2007 | Версия для печати
Его Святейшество Далай-лама, прибывший на юг Индии по приглашению тибетского тантрического монастыря Гьюдмед, приступил к разъяснению текста Кхедруба Дже «Океан достижений стадии порождения достославной Гухьясамаджи, царя всех тантр».
Передаче комментария Кхедруба Дже предшествовало двухдневное посвящение в Гухьясамаджа-тантру, которое духовный лидер буддистов даровал тантрическим монахам Гьюдмеда, а также многочисленным монахам из сутраянских университетов Гандена, Дрепунга и Сера. Кроме того, в посвящении и последующих тантрических учениях Далай-ламы принимают участие буддисты из России, Азиатского региона, западных стран, а также большая группа паломников из тибетской провинции Амдо. Гухьясамаджа-тантра считается царем всех тантр. В тексте Кхедруба Дже указывается, что «драгоценное учение Будды будет существовать до тех пор, пока существует Гухьясамаджа-тантра, и ее смысл доносится до ушей учеников. Но как только эта линяя будет прервана, всем должно быть ясно, что Учение Будды подошло к своему концу». В первый день тантрических учений Его Святейшество обратил внимание на особые обстоятельства, в которых его ученики получают это редчайшее посвящение. «Мы проводим это посвящение в монастыре Гьюдмед, где учение Гухьясамаджи на протяжении многих веков передавалось по непрерывной линии преемственности, поэтому вы как ученики можете считать себя очень удачливыми. Мы должны радоваться этому стечению обстоятельств», – заметил духовный лидер буддистов. Его Святейшество Далай-лама вспоминал, что с детства испытывал особое влечение именно к этому тантрическому божеству, чье изображение было нанесено на стену его зимнего дворца Потала вместе с изображением двух других главных йидамов школы Гелуг, Чакрасамвары и Ваджрабхайравы. «Мне было 5 лет, когда я покинул провинцию Амдо и приехал в центральный Тибет, - рассказал Далай-лама.- Зимой я жил в Потале, а летом – в своем летнем дворце, в Норбулинке. Монахи из Гьюдмеда и Гьюто часто посещали Норбулинку, и я с самого раннего детства слышал ритуальные песнопения этих тантрических монастырей, исполняемые их уникальными низкими голосами. Я находился под большим впечатлением от монахов Гьюдмеда и Гьюто, для которых Гухьясамаджа – главный ийдам, и с этих пор читаю его садхану каждый день». Тибетский тантрический монастырь Гьюдмед был основан в 1433 году Джецуном Шерабом Сенге - главным тантрическим учеником Ламы Цзонкапы прежде всего с целью сохранения драгоценной линии преемственности Гухьясамаджа-тантры. По словам Далай-ламы, Джецун Шераб Сенге основал Гьюдмед с огромной решимостью и бодхичиттой, ибо желал внести значительный вклад в развитие буддизма. «Как нам стать такими же, как он? – спрашивает духовный лидер буддистов. - Как нам внести свой вклад в развитие буддизма? Это очень трудная задача. Но если мы приложим усилие, если будем действовать решительно, то сумеем осуществить даже то, что казалось чрезвычайно сложным поначалу». Тантрические учения по Гухьясамаджа-тантре продлятся до 8 января, после чего Далай-же лама переедет в близлежащий монастырь Сера, где дарует посвящение Хаягривы, а также даст устную передачу на текст Дипанкары Атиши «Светоч на пути к Просветлению», который является первым «Ламримом» - философским трактатом описывающим этапы пути к Просветлению. Юлия Жиронкина Фото: Игорь Янчеглов www.savetibet.ru – Сохраним Тибет! Просмотров: 3785 | Тэги: Далай-лама, Гьюдмед
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |