Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Алан Уоллес прочтет в Москве лекцию «Шаматха и випашьяна в дзогчен»1 сентября 2010 | Версия для печати
Программа в Калмыкии
Приглашаем вас в Центр «Открытый Мир» на публичную лекцию известного американского тибетолога, переводчика и учителя медитации Алана Уоллеса, впервые находящегося с визитом в России. Тема лекции «Шаматха и випашьяна в дзогчен». Лекция состоится в субботу, 11 сентября 2010 года, в 13:00, в зале N7 Центра «Открытый Мир». Вход свободный. Подробнее об Aлане УоллесеАлан Уоллес родился в Пасадене, Калифорния, в 1950 году. Он получил образование в Соединенных Штатах, Шотландии и Швейцарии. В 1968 году поступил в Калифорнийский университет в Сан-Диего, где на протяжении двух лет изучал экологию, также проявляя интерес к философии и религии. На третий год своего обучения, уже в стенах Гёттингенского университета в Западной Германии, Алан Уоллес стал больше интересоваться философией и религией. Он начал изучать тибетский буддизм и тибетский язык. В 1971 году, отказавшись от продолжения обучения по западной системе, Алан Уоллес отправился в Дхарамсалу, в Индию, где на протяжении четырех лет изучал тибетский буддизм, тибетскую медицину и тибетский язык. В первый год, проведенный им в Дхарамсале, Алан Уоллес жил в доме Еше Дондена, личного доктора Его Святейшества Далай-ламы. В годы своего пребывания в Дхарамсале он часто переводил для Еше Дондена и под его руководством закончил перевод одного из классических текстов по тибетской медицине. В 1973 году Алан Уоллес начал учиться в Институте буддийской диалектики, где обучение и философские диспуты велись на тибетском языке. В 1975 году, по просьбе Далай-ламы, Алан Уоллес отправился вместе с выдающимся буддийским ученым-философом геше Рабтеном в Швейцарию. Сначала он трудился в Тибетском институте в Риконе, а затем ‒ Центре высшей тибетологии в Монт-Пелерине. В последующие четыре года он продолжал обучение, выполнял монашеские практики, переводил тибетские тексты, работал устным переводчиком у геше Рабтена и многих других тибетских лам, в том числе у Его Святейшества Далай-ламы, а также сам преподавал буддийскую философию и медитацию в Швейцарии, Италии, Германии, Франции и Англии. С конца 1979 года Алан Уоллес посвятил последующие четыре года уединенным практикам в затворничестве, которые проводил сначала в Индии, под руководством Его Святейшества Далай-ламы, а затем в Шри-Ланке и в Соединенных Штатах. В 1984 году, после тринадцатилетнего отсутствия в научной и образовательной среде Западного мира, Алан Уоллес поступил в колледж Амхерст. Там он изучал физику, санскрит, а также философские основы современной физики. В 1987 году он закончил колледж с отличием, войдя в состав число привилегированных выпускников. Его диссертация впоследствии вылилась в две книги: «Выбор реальности: буддийское представление о физике и сознании» (Snow Lion: 1996) и «Запредельная мудрость: комментарий к девятой главе труда Шантидевы “Руководство к образу жизни бодхисаттвы”» (Snow Lion, 1988). После обучения в Амхерсте Алан Уоллес провел девять месяцев в созерцании, уединившись в калифорнийской пустыне. Затем, в 1988 году, он помогал тибетскому созерцателю Гену Ламримпе в проведении годичного группового ретрита по медитативным практикам вблизи Касл Рок в штате Вашингтон, в США, в ходе которого участники исследовали возможности усиления и стабилизации внимания. Осенью 1989 года Алан Уоллес поступил в аспирантуру Стэнфордского университета по специальности религиоведение и приступил к исследованиям точек соприкосновения буддизма с западной наукой и философией. Эти исследования были тесно связаны с его дальнейшей работой в качестве переводчика и организатора конференций под эгидой «Ум и жизнь» с участием Его Святейшества Далай-ламы и западных ученых, которые проводятся с 1987 года по сей день. В 1992 году основанный при участии Алана Уоллеса институт «Ум и жизнь» спонсировал его экспедиции в Тибет для проведения предварительных исследований ныне живущих буддийских созерцателей. В 1995 году он завершил работу над докторской диссертацией о тренировке внимания в тибетском буддизме и соотношении этой практики с бытующими в психологии и философии теориями, описывающими внимание и сознание. Переработанная версия диссертации опубликована под заголовком: «Мост к состоянию покоя: опыт тибетской буддийской медитации» (Open Court Press, 1998). С 1992 по 1997 годы Алан Уоллес работал главным переводчиком досточтимого Гьятрула Ринпоче, старшего ламы школы Ньингма тибетского буддизма. В те годы он перевел пять классических тибетских трактатов, посвященных методам созерцания для исследования природы сознания. С 1995 по 1997 годы он работал консультантом отделений религиоведения и психологии Стэнфордского университета. В то время он и его супруга Весна Уоллес перевели с санскрита и тибетского языка классический текст Шантидевы «Бодхичарья-аватра» (Snow Lion, 1997). Он также проводил исследования для написания своего основного академического труда «Табу на субъективность: к новой науке о сознании». С 1997 по 2001 годы Алан Уоллес преподавал на отделении религиоведения в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, где читал лекции по тибетскому буддизму и взаимодействию науки и религии. Среди его последних книг: «Табу на субъективность: к новой науке о сознании» (Oxford University Press, 2000) и «Буддизм и наука: открытие новых горизонтов (Columbia University Press, 2003), а также популярная книга «Буддизм с характером: тибетская семичастная практика тренировки ума» (Snow Lion 2001). Покинув Калифорнийский университет в Санта-Барбаре в июне 2001 года, он провел шесть месяцев в одиночном затворе в калифорнийской пустыне. В настоящее время живет в Санта-Барбаре, являясь президентом и основателем Института Санта-Барбары по изучению сознания. Алан Уоллес также преподает буддийскую философию и медитацию по всей Европе и Северной Америке. Биография опубликована на персональном сайте Алана Уоллеса Статьи по теме:Тибетский буддизм на западе: эффективен ли он здесь? Далай-лама как-то сказал, что в буддизме много говорят о необычайном потенциале человеческого сознания, о реализациях, которых добивались йоги в прошлом: о достижении шаматхи, випашьяны, развития паранормальных способностей и кульминации этого пути ― Просветлении. Далай-лама сравнил все эти рассказы с бумажной валютой, которая имеет какую-то ценность только, если обеспечена золотом. «Золотым стандартом» для обеспечения бумажной валюты таких заявлений буддизма должны служить наши современники, достигающие подобных состояний реализации. Просмотров: 3411 | Тэги: Алан Уоллес, буддизм на западе
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |