Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Мальчик из долины Цум: окончание28 марта 2011 | Версия для печати
Лама Сопа Ринпоче с новым воплощением геше ламы Кончога Письмо досточтимого Тензина Сопы Кьябдже ламе Туптену Сопе Ринпоче о поисках реинкарнации и чудесных знаках, сопровождавших это событие Часть первая Посмотреть фильм 12 января 2006 года в 8 утра святой мальчик Тензин Ньюдруп получил посвящение от Его Святейшества Далай-ламы 14-го в Амаравати в храме мандалы Калачакры, в самом святом месте, где впервые в этом мире Будда Шакьямуни даровал учения по Калачакра-тантре. Величайшее благоприятное и святое место Амаравати ― cвятая cтупа; величайший благой святой гуру, живой Будда сострадания, Ченрези ― Его Святейшество Далай-лама 14-й; величайшее благое святое учение ― великое тантрическое посвящение Калачакры; величайший месяц, день, час и момент ― при всех этих невероятных благоприятных обстоятельствах святой мальчик Тензин Ньюдруп получил посвящение в монахи. Ему дали духовное имя ― Тулку Тензин Пунцок Ринпоче. Давая это святое имя маленькому мальчику Тензину Ньюдрупу, Его Святейшество Далай-лама сказал: ― Так как ты сменил тело, я даю тебе новое имя: половину моего имени и половину твоего имени из прошлой жизни. Я возлагаю на тебя большие надежды, да будешь ты благом для Дхармы. Даю тебе имя ТЕНЗИН ПУНЦОК (Тулку Тензин Пунцок Ринпоче). 12 января 2006 года в 13.30, после того как Тулку Тензин Пунцок Ринпоче получил монашеское посвящение от Далай-ламы 14-го в Амаравати, мы провели ритуальную церемонию по этому случаю, на которую собрались восемьсот учеников почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога со всего мира (те, кто был на посвящении Калачакры). На церемонии также присутствовали многие монахи, настоятели, бывшие настоятели, и, конечно, Кьябдже лама Сопа Ринпоче, настоятель Копана лама Лундруп и другие. Это был самый прекрасный, самый счастливый, самый благоприятный день для всех нас: мы подносили Тулку Тензину Пунцоку Ринпоче хадаки, игрушки и другие подарки и вновь имели возможность приблизиться к великому махасиддхе (святой реинкарнации нашего ушедшего гуру великого махасиддхи геше ламы Кончога). В тот день кенсур Ринпоче посетил благое собрание и обратился к Тулку Тензину Пунцоку Ринпоче с такими словами: ― Мы все возлагаем на вас большие надежды. Вы ― наше будущее, вы повернете великое Колесо Дхармы ради всего мира. Все мы надеемся на вас и совершенно уверены в том, что вы станете великим оком мудрости для бесчисленных слепых и несчастных существ, которые прежде были нашими матерями. Вы озарите светом наши грядущие дни. Кьябдже лама Сопа Ринпоче, бывшие настоятели и нынешний настоятель Копана лама Лундруп сошлись во мнении, что Его Святейшество был очень благосклонен к нашему маленькому Тулку Тензину Пунцоку Ринпоче. Все, что было связано с Тензином Пунцоком Ринпоче, приносило радость и Кьябдже ламе Сопе Ринпоче. В тот же день Тулку Тензин Пунцок Ринпоче встретился в Амаравати со своим близким другом по прошлой жизни, бывшим настоятелем Сера Дже, кенсуром Джампой Течогом. Кенсур Ринпоче преподнес хадак, совершил подношения и спросил Тулку Тензина Пунцока Ринпоче, которому на тот момент было всего три с половиной года от роду: ― Ринпоче, вы меня помните? Мы были очень близкими друзьями по Дхарме. Тогда наш маленький Ринпоче дал ему совершенно особый ответ, и кенсур Ринпоче тут же сказал: ― Это истинный геше лама Кончог. Наш покойный вел себя со мной именно так всякий раз, когда мы были рядом. Я счастлив от того, что вы вернулись достаточно быстро. Все мы ждали этого благоприятного дня. Все мы рады и возлагаем на вас большие надежды. Вы ― наше будущее. В тот же день Тулку Тензин Пунцок Ринпоче встретился с Кьябдже Дагри Ринпоче, и Ринпоче произнес: ― Теперь все мы счастливы и испытываем чувство благодарности. Самое важное ― это то, что мы смогли найти безошибочную реинкарнацию нашего ушедшего великого наставника, и в то же время нам представилась счастливая возможность привести мальчика к Его Святейшеству Далай-ламе 14-му, дабы тот распознал его, благословил и посвятил в монахи. Это поистине удивительно, это огромная удача и большое благо для всех нас. 21 января 2006 года во время паломничества Тулку Тензина Пунцока Ринпоче в Индию в Аджанту и Эллору, где сосредоточено 80 пещер махасиддх, он в первый раз повстречался со своим старым другом из прошлой жизни, бывшим настоятелем монастыря Самдейлинг кенсуром Джампой Цетеном. Кенсур Ринпоче был весьма счастлив, поднес хадак и сделал другие подношения своему другу по прошлой жизни, вернувшемуся в новом воплощении, маленькому Тулку Тензину Пунцоку Ринпоче. ― Я услышал великую и весьма благую весть о вашем возвращении еще в Амаравати, когда Его Святейшество даровал посвящение Калачакры, ― молвил кенсур Джампа Цетен. Я пытался разузнать, где вы остановились, но, к сожалению, мне это не удалось. Но я безраздельно верил в нашу прежнюю карму и усиленно молился о нашей встрече. Мои молитвы были услышаны, наша прошлая карма свела нас вместе. Ринпоче, вы поистине удивительны. Вы помните меня? Затем они коснулись друг друга лбами, и кенсур Ринпоче продолжил: ― Теперь, в скором времени, вам надо будет приехать в монастырский университет Сера и посетить кханцен (землячество) Лхова. Я питаю непоколебимую веру в то, что вы станете одним из величайших лам наших дней, вы повернете Колесо Дхармы во всем мире. Живите долго и берегите себя. Что до меня, то я уже слишком стар, и вскоре мне придется покинуть этот мир. Затем кенсур Ринпоче сказал мне: ― Я был в Копане за день до того, как скончался геше лама Кончог, и великий йогин сказал, что в следующей жизни родится у брата Тензина Сопы. Я никому не говорил об этом до сегодняшнего дня, так как видел, что Кьябдже лама Сопа Ринпоче, настоятель Копана Лама Лундруп и Дагри Ринпоче принимают все меры для поиска реинкарнации. Если бы это благое событие не произошло к настоящему, то я бы объявил о реинкарнации нашего ушедшего йогина, потому что все мы несем ответственность за поиски его нового воплощения, в особенности я как выпускник Сера из кханцена Лхова. Наш кханцен полностью отвечает за это. Но в любом случае спасибо всем Буддам и спасибо Его Святейшеству [Далай-ламе], спасибо ламе Сопе Ринпоче и монастырю Копан, тебе и всем, кто искал безошибочную истинную реинкарнацию великого истинного ламы, настоящего йогина, каким был геше лама Кончог. Я знал его 27 лет, мне известны подлинные факты его жизни, и скажу тебе, что он поразителен во всем, это подлинный живой учитель Кадам, подлинный йогин, подлинный знаток философии и подлинный «Лама Прибежище». Хотя вы, люди, много знаете о нем, в то же время не знаете о нем ничего. Так или иначе, вы из тех, кому очень повезло. Спасибо вам за то, что в этот день моей жизни позволили мне встретиться с моим давним другом Тулку Тензином Пунцоком Ринпоче. Не буду отнимать у вас время, должно быть вам пора идти? Пожалуйста, хорошенько заботьтесь о Ринпоче. У Тулку Тензина Пунцока Ринпоче множество врожденных качеств, и я буду рад рассказать вам о некоторых из них. Спустя несколько часов после того, как Тулку Тензин Пунцок Ринпоче получил монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы 14-го, мы провели церемонию по случаю его посвящения в Амаравати, которую посетили восемьсот учеников, монахов и множество не знакомых нам прежде людей. Не только ученики, знавшие ушедшего великого махасиддху геше ламу Кончога, были переполнены восторгом и получили благословение, но также и новые люди искренне радовались только тому, что слышали имя «Тулку Тензин Пунцок Ринпоче». Одного взгляда на его лицо было довольно, чтобы умы пришли в умиротворение, он одарил их радостью и благословением. Так говорили многие, посетившие церемонию, и я разделяю их мнение. Я совершенно уверен, что в будущем драгоценный Тулку Тензин Пунцок Ринпоче будет подобен чистому меду. Сладостью своего сострадания, мудрости и благословения он напоит бесчисленное множество живых существ этого мира; нектаром чистой Дхармы и благословения он исполнит их желания подобно тому, как чистый мед насыщает пчел. Поистине удивительна благость его святого лица; то, как он смотрит на вещи, как улыбается, как общается с различными людьми. Поистине удивительно его сострадание к больным и нуждающимся, которым он жертвует и о которых переживает; его умение думать о каждом; его благоговение и трепет перед святынями, особенно перед образами Будды и ступами. Удивительно, что, будучи ребенком трех с половиной лет от роду, он никогда не пресыщается созерцанием ступ и образов Будд, никогда не испытывает от них усталости. С двух лет мальчик предпочитал спать один и перед тем как уснуть, любил начитывать «Ом мани падме хум». Особенно, когда все засыпали, а он еще бодрствовал, он любил начитывать эту мантру, пока не заснет. Каждый день мальчик просыпался в три утра и будил кого-нибудь из близких вопросом, взошло солнце или нет. Если они не хотели, чтобы малыш вставал, ему отвечали, что солнце еще не взошло. Тогда он говорил, что хочет побыстрее подняться, чтобы начитать «джангчуп семчо ринпоче…» до восхода солнца, и затем читал эту святую молитву о зарождении Боддхичитты, покуда ему не разрешали подняться с постели. Ему нравится носить одежду только красного и желтого цвета. К тому же, он тверд в решениях ― он прекрасно знает, что хорошо, а что плохо. За те несколько месяцев, что я провел рядом с ним, он неоднократно доказывал, что обладает даром предвидения. Если должен был произойти несчастный случай или что-то дурное, мальчик начинал лить слезы и уводил нас в безопасное место. В начале наших путешествий и совместной жизни я подчас пренебрегал его капризами, но ребенок упрямился, и потом обязательно происходило что-то дурное. Это случалось каждый раз, когда он так себя вел. И потому впоследствии, когда мальчик начинал упрямиться, я старался следовать его желаниям, тогда он прекращал плакать и кричать, и ничего плохого не случалось. Если все складывалось благополучно, и должно было произойти что-то хорошее, благоприятное, то он казался счастливым, радостным и расслабленным. Даже перечисленное поразительно для маленького мальчика в три с половиной года. В нем очень и очень много врожденных удивительных качеств. * * * В 2003 году лама Сопа Ринпоче и настоятель Копана лама Лундруп посоветовали мне, Гелеку Гьяцо Ринпоче и управляющему Копана досточтимому Тенпе Чодену посетить долину Цум, чтобы от имени Ламы Сопы Ринпоче и монастыря Копан взять на себя управление мужским монастырем Му и женским монастырем Рачен. Следуя совету кенсура Лосанга Церинга Ринпоче, настоятеля Копана ламы Лундрупа и Кьябдже Дагри Ринпоче, я воспользовался этой возможностью и занялся поисками реинкарнации геше ламы Кончога в долине Цум. Спустя несколько дней после кремации великого махасиддхи геше ламы Кончога по просьбе настоятеля Копана ламы Лундрупа, переданной через Кьябдже Дагри Ринпоче, Его Святейшество Далай-лама сделал несколько предсказаний о том, что новое воплощение ушедшего великого махасиддхи уже появилось на свет. Он сказал, что его новое воплощение, скорее всего, следует искать ближе к Тибету, в восточном или северо-восточном направлении. Астрологическое предсказание геше Джамьянга описывало местность, строение, высоту и цвет дома, где родилось новое воплощение. Первая буква имени родителя ― «А» (Апей) и первая буква названия деревни ― «Ц» (Цум). Также и сам почивший великий махасиддха геше лама Кончог перед смертью ясно обозначил то направление, где появится его реинкарнация, ― северо-восточное и первую букву имен родителей ― «А» (Апей). Однако в своих первых попытках отыскать новую реинкарнацию я использовал четки, как советовал мне кенсур Лосанг Церинг Ринпоче. Я ходил по долине Цум с хрустальными четками, принадлежавшими почившему великому махасиддхе геше ламе Кончогу, при мне также имелись четки, которые он использовал для подношений торма. На запястье я носил одни из четок геше-ла вперемешку с другими, ему не принадлежавшими. Я ходил по деревням и показывал четки детям в возрасте от одного года до двух лет. Я не замечал ничего необычного в поведении детей, пока не пришел в дом Апея. Увидев меня его сын, годовалый Тензин Ньюдруп, немедленно стащил с моего запястья все четки, надел их на шею и постепенно снял все четки, кроме тех хрустальных, что принадлежали почившему великому махасиддхе геше ламе Кончогу. Их он оставил у себя на шее. Все мы пытались забрать у малыша хрустальные четки, но он хватал их левой рукой, не позволяя их снять. Шестерых из нас он видел впервые, и все мы были удивлены его реакцией. Монахи и монахини из монастырей Рачен и Му, а также члены семьи пытались снять с него четки, отвлекая его внимание новыми игрушками ― машинками, шариками, приговаривали ласковые слова. Поразительно, но ребенок тут же принимался громко кричать, бросать игрушки и так горько плакать, так что все наши попытки вернуть себе четки были обречены на провал. Было около 6 вечера. К 10 вечера он заснул, но даже во сне малыш крепко держал четки, висевшие у него на шее. Мы решили не сдаваться и забрать четки пока он спит ― попросили его бабушку Бутри незаметно их снять. Но каждый раз мальчик принимался кричать и плакать. Три дня и три ночи он не разлучался с четками, висевшими у него на шее. Он хранил их как зеницу ока. Нам пришлось улететь в Катманду, так и не вернув себе четки. Эта мгновенная реакция маленького мальчика не могла не породить веры в наших сердцах. У нас сложилось вполне обоснованное подозрение, что этот ребенок может оказаться новым воплощением нашего ламы. Мы испытали спонтанную радость. Всем хотелось провести с малышом побольше времени, но, к сожалению, нам пришлось покинуть долину. С большой радостью и великой надеждой мы вернулись в Копан. Следуя наставлениям Кьябдже ламы Сопы Ринпоче, Кьябдже Дагри Ринпоче, настоятеля Копана ламы Лундрупа, [высокого ламы традиции Ньингма] Трулшига Ринпоче и других, за последние пять лет я заказал множество пудж в разных великих монастырях, таких как Сера, Копан, а также в других обителях, мужских и женских, для скорейшего возвращения почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога и устранения всех препятствий в поисках безошибочной реинкарнации. Мы начитали одну тысячу молитв Львиноголовой дакини, провели сто тысяч пудж Тары, сто тысяч начитываний молитв-дхарани Манджушри, сотни пудж Будды Медицины, одну тысячу начитываний Сутры сердца, одну тысячу молитв Белозонтичной Тары, сотни тысяч начитываний мантры Ваджрасаттвы, сотню тысяч восхвалений 21 Тары, полное начитывание текстов Кангьюра и Тенгьюра, 4 миллиона начитываний мантры Будды сострадания, развесили в Гималаях сотни молитвенных флажков, провели одну сотню затворов ньюнгнье (воздерживаясь от употребления пищи), одну сотню тысяч пудж подношений торма, множество самопосвящений Ваджрайогини и Ямантаки, построили ступу поворота Колеса Учения с тысячью реликвий Будды высотой около 120 метров, сделали одну сотню тысяч ца-ца великого гуру ламы Цонкапы, возвели статую ламы Цонкапы и двух его учеников, статую трех божеств высшей йога-тантры, изготовили статую одиннадцатиликого Будды сострадания, Ченрези, высотой в человеческий рост, а также статую Будды Майтреи, освободили сотни животных, снабжали средствами монахов и монахинь, ушедших в затворничество. После проведения пудж Кьябдже Дагри Ринпоче и другие ламы попросили меня вновь вернуться в Цум и посетить семью Апея, чтобы понаблюдать за ребенком. Так, в 2004 году, сразу после новогодних праздников, я, не привлекая к себе внимания, вновь посетил Цум, получив тем самым возможность провести три дня с семьей Апея и пообщаться с мальчиком, потенциальной реинкарнацией геше ламы Кончога. Также я провел расспросы родителей и соседей. Особенно важные сведения я почерпнул из бесед с досточтимой Ани Чодрон, которая была одной из ближайших помощниц великого махасиддхи, когда тот жил в долине Цум. Кроме того, она ― двоюродная бабушка мальчика. Ани Чодрон поведала о многих ясных знаках, явленных ребенком. Например, по достижении двух лет малыш неоднократно просил подняться в пещеру, где геше-ла прежде проходил строгое затворничество. Ребенок то и дело смотрел в сторону пещеру, плакал и просил отвести его туда. Каждый день он смотрел вверх, в горы, приговаривая: «Гомпа, гомпа», указывая пальцем в направлении пещеры. Позже Ани Чодрон даже пришлось отвести маленького Тензина Ньюдрупа в пещеру почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога и даже провести там несколько недель, поскольку мальчик настаивал на своем. Ей пришлось делать это неоднократно. Кроме того, даже в возрасте одного года, ребенок, проходя мимо сундучка, где почивший великий махасиддха лет двадцать тому назад хранил древние священные тексты, Тензин Ньюдруп обращал на него особое внимание и брал в руки. И это еще не все: он имел обыкновение отыскивать ваджру и колокольчик почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога, которые тот хранил в их семье. Ребенок брал их в руки, громко звонил в колокольчик и был очень привязан к нему. Также почивший великий махасиддха хранил в доме Апея большую шерстяную монашескую накидку (дагам). Тензин Ньюдруп любил спать, закутавшись в дагам. С одного года и до сих пор Тензин Ньюдруп обращал особое внимание на вещи, принадлежавшие геше-ла, которые тот хранил в доме Апея, ― он питал к ним особенную любовь. Досточтимая Ани Чодрон была удивлена столь необычным поведением маленького мальчика Тензина Ньюдрупа, не свойственным другим детям. Не только Ани-ла, но и многие другие жители деревни понимали, что мальчик Тензин Ньюдруп ― необыкновенный, особый. * * * По возвращении из долины Цум, где я посетил Тензина Ньюдрупа, я несколько раз наносил визиты одному из наиболее уважаемых лам традиции Ньингма Трулшигу Ринпоче в Боднатхе. Я испрашивал его всеведущего мнения о маленьком мальчике Тензине Ньюдрупе из деревни в долине Цум, в Гималаях. Согласно видению Ринпоче, выходило, что Тензин Ньюдруп ― безошибочная реинкарнация почившего гуру, великого махасиддхи геше ламы Кончога. * * * В начале 2005 года я вновь навестил семью Апея, остановившись в их доме на три дня. Удивительным было то, что каждое утро, около 6 часов, этот маленький мальчик Тензин Ньюдруп будил меня и заставлял следовать за ним на задний двор поливать яблоню ― дерево, которое лет двадцать тому назад посадил почивший великий йогин геше лама Кончог. Мне не хотелось вставать ― по утрам на улице было так холодно и морозно, что вода замерзала. А плескаться в ледяной воде было для меня не самым приятным из развлечений. Но на протяжении всех трех дней, что я провел в его доме, мальчик ни разу не позволил мне избежать этой процедуры. Каждое утро я просыпался от того, что он тащил меня за собой и кричал так, что я вынужден был вылезать из-под теплых одеял! Подобная настойчивость ребенка, а также то, что каждый день в одно и то же время он поливал ту самую яблоню, подтолкнули меня к тому, чтобы спросить семью, чем это вызвано и поступает ли он так каждый день. Они ответили, что вот уже год ребенок почти каждый день спешит поливать ту самую яблоню. Никто его к этому не принуждает, никто об этом не просит. Но каждый день он просыпается и первым делом поливает яблоню, никогда не забывая об этом. Услышав это, я был до того растроган, что расплакался, и моя вера в него стала непоколебимой. Но поскольку время еще не пришло, я вынужден был хранить все это в себе до того дня, пока Его Святейшество [Далай-лама] ни объявил этого маленького мальчика Тензина Ньюдрупа безошибочной реинкарнацией моего почившего великого гуру геше ламы Кончога. * * * Другим явным знаком, указывающим на семью Апея, было то, что после смерти великого махасиддхи в течение 49 дней жена Апея Долма Чозом на протяжении двух недель несколько раз видела один и тот же сон. Ей снилось, что геше-ла приехал в долину Цум, и жители деревни выстроилась, чтобы получить его благословение, но каждый раз, когда кто-либо пытался приблизиться к нему, геше-ла неизменно клал свою руку на голову Долмы Чузом, благословляя ее. В ее сне никто из жителей древни не получал благословения геше ламы Кончога. Этот сон снился ей неоднократно, и каждый раз она испытывала чувство огромной радости и блаженства. После рождения первых двух детей жена Апея два года не могла зачать ребенка. Но через 49 дней после кончины великого йогина она чудесным образом забеременела. Великий йогин геше лама Кончог умер в понедельник 15 октября 2001 года, а Тензин Ньюдруп был рожден в 3 часа утра в понедельник 28 октября 2002 года, что соответствует 22-му дню 9-го месяца по тибетскому календарю. На этот благоприятный день приходится праздник сошествия Будды из рая Тушита. Ребенок должен был родиться в августе, но он два лишних месяца провел в материнской утробе. Мальчик родился в октябре, и хотя он был очень крупным, его рождение не причинило матери сильной боли. Со слов членов семьи, ребенок не плакал, появившись на свет. Сразу после рождения один из тантрических наставников традиции Кагью составил для новорожденного гороскоп. Из него явно следовало, что мальчик родился необычный и является воплощением одного из высокореализованных лам с юга. Это длинная история, но, если пересказать ее коротко, то почивший великий йогин сам соединил жизни Апея и Чозом. Он выбрал даты для их помолвки и свадьбы. Великий махасиддха даже пожелал собственноручно провести пуджу по случаю их свадьбы. Сегодня, когда я вспоминаю все эти события, то удивляюсь ― похоже, что великий махасиддха геше лама Кончог самым превосходным образом подготовился к своему следующему перерождению! * * * В ночь, когда ушел из жизни великий махасиддха геше лама Кончог, настоятель Копана лама Лундруп позвонил Кьябдже Дагри Ринпоче и попросил сообщить Его Святейшеству [Далай-ламе] о том, что великий йогин геше Лама Кончог только что скончался и вошел в медитацию о ясном свете. Он также попросил передать Его Святейшеству просьбу помолиться за великого махасиддху и испросить совета о его новой реинкарнации. На эту просьбу Его Святейшество ответил: «Конечно, я помолюсь за почившего великого йогина и совершу посвящение заслуг. Что касается реинкарнации, то она появится, и я чувствую, что, скорее всего, он родится ближе к Тибету». Пока великий махасиддха в течение недели пребывал в медитации о ясном свете, двести с лишним иностранных учеников и свыше семисот монахов и монахинь собственным глазами видели множество удивительных знаков, свидетельствоваших о его великих духовных достижениях. Более того, во время его кремации вспыхнули радуги, кольцом окружив солнце, с неба пролился мелкий дождь, и дуги радуг зажглись в шести сторонах света. Одна из радуг появилась из кремационной ступы и протянулась до кухни монастыря Копан. Другая ― зажглась над языками пламени, объявшими кремационную ступу, еще одна ― окружила ее. Третья радуга протянулась от ступы до долины Катманду. А четвертая ― появилась из земли и устремилась на северо-восток. Эта радуга была видна в течение часа, а затем растворилась в облаках в той же стороне света. Это ясно указывала на направление, в котором нужно искать новую реинкарнацию. Кроме того, по тибетской традиции, во время кремации высоких лам ― для того, чтобы определить, вернутся ли они в новой реинкарнации ― под кремационную ступу, в центр, обычно насыпают песок, разравнивают его и накрывают большой чашей. На эту чашу помещают святое тело ламы и предают его огню. После кремации, расчистив пепел, чашу переворачивают в поисках знаков. Если под чашей находят отпечаток стопы, то это знак того, что лама вернется. Если отпечаток маленький, то это означает, что мы распознаем новое воплощение в детском возрасте. Если отпечаток большой, то реинкарнация будет обнаружена в возрасте постарше. Чтобы узнать направление поиска, смотрят, куда указывают пятка. В случае с почившим великим махасиддхой геше ламой Кончогом отпечаток был четким, а пятка была направлена на северо-восток, пальцы ног были обращены к главному храму монастыря Копан. Также был виден очень четкий отпечаток короны пяти Дхьяни-Будд, а также четко прорисованный образ лотоса. Все знаки были явными и указывали на направление, где появится реинкарнация великого махасиддхи. Мы получили много знаков того, что великий махасиддха геше лама Кончог достиг полного просветления. Среди самых надежных из них, как указано в учениях Будды, ― [обнаружение в пепле] реликвий пяти цветов, а также сердца, языка, глаз; если вспыхивают пять радуг и идет моросящий дождь. После кремации тела великого махасиддхи геше ламы Кончога, из его пепла были извлечены реликвии более чем пяти цветов. Были также найдены гладкие и блестящие волосы трех цветов. Часть волос была черного цвета; тонкие волоски, блестящие, переливающиеся ― говорят, это волосы Ваджрайогини. Также в пепле обнаружили сердце, язык и глаза. Они были как живые, пламя не тронуло их, хотя они жарились в языках пламени 72 часа. Все эти знаки видели сотни и сотни людей со всего мира. Немедленно, после того как мы перенесли реликвии с места кремации в раку для реликвий, настоятель Копана лама Лундруп Копан позвонил Кьябдже Дагри Ринпоче в Дхарамсалу и сообщил обо всех благоприятных событиях, случившихся во время кремации, а также благую весть о реликвиях, и попросил Кьябдже Дагри Ринпоче совершить обширные подношения в честь почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога, известить о случившемся Его Святейшество Далай-ламу и в то же время спросить наставления о реинкарнации почившего великого йогина. Без промедления, в тот же день, Кьябдже Дагри Ринпоче поступил так, как просил настоятель. Несколькими днями спустя Кьябдже Дагри Ринпоче позвонил настоятелю Копана ламе Лундрупу и передал ему ответ Далай-ламы. Его Святейшество говорил, что ему очень приятно слышать это, и он сорадуется всем этим знакам, явленным великим почившим ламой Кончогом и свидетельствующим о достижении им высоких реализаций. В то же время Его Святейшество добавил: ― Великий йогин определенно вернется в новом воплощении. Я полагаю, что он родится к северо-востоку от Катманду или еще дальше на восток, ближе к Тибету. Он родится в семье, которую хорошо знал в прошлом рождении. Более того, с его приходом будет связано множество очевидных знаков ― так что, вам не придется прилагать больших усилий, чтобы его отыскать. Как бы то ни было, теперь мне спокойнее на душе, так как новые воплощения ушедших лам приходят, демонстрируя явные знаки своей истинности. * * * В начале 2003 года Кьябдже Дагри Ринпоче прибыл в Копан для участия в церемонии открытия ступы 1000 Будд, построенной в честь почившего великого махасиддхи геше Ламы Кончога. На третий день после освящения ступы Кьябдже Дагри Ринпоче ушел в затворничество. В первую ночь в затворе около трех часов утра Ринпоче увидел ясный сон о великом махасиддхе геше Ламе Кончоге: великий йогин пришел, чтобы преподнести Ринпоче пригоршню золота. Он был очень довольным и немного побеседовал с Дагри Ринпоче. После того как Ринпоче проснулся, он почувствовал огромную радость и сильную веру в то, что почивший великий махасиддха уже вернулся в новом теле. По окончании затворничества Ринпоче возвратился в Дхарамсалу, провел множество защитных пудж, а также консультировался с другими высокими ламами, чьи исследования показали, что великий махасиддха геше лама Кончог уже вернулся в новой реинкарнации. После этого Ринпоче постоянно проводил гадания, следил за знаками, и результаты неизменно подтверждали то, что почивший великий махасиддха геше лама Кончог уже вернулся в новом теле, и что трехлетний ребенок Апея и есть безошибочная реинкарнация ушедшего великого йогина. Так как время еще не пришло, Кьябдже Дагри Ринпоче держал это при себе. В ожидании подтверждения от Его Святейшества Далай-ламы он поделился своими открытиями только с настоятелем Копана ламой Лундрупом и со мной. Как бы то ни было, после этого Кьябдже Дагри Ринпоче и другие высокие ламы упоминали много-много раз о том, что трехлетний ребенок Апея, Тензин Ньюдруп, ― истинная реинкарнация какого-нибудь выскореализованного ламы, и даже советовали семье хорошенько заботиться о нем. * * * После смерти великого йогина геше ламы Кончога Кьябдже лама Сопа Ринпоче попросил геше Джамьянга провести астрологическое исследование ― проверить появилась ли реинкарнация почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога. Если появилась, то в какой стороне вести поиски? Астрологический прогноз показывал, что реинкарнация определенно появится, в нем подробно описывался ландшафт местности, и это описание в точности совпадало с ландшафтом долины Цум. Описанный астрологом дом и прилежащие к нему земли в точности совпадали с домом Апея. Астролог также описал вес, рост, цвет кожи, волос и характер отца нового воплощения ушедшего махасиддхи, и в этом портрете явно угадывался Апей. Геше Дамьянг также провел астрологические расчеты, чтобы определить название местности и имена родителей. В астрологическом прогнозе говорилось, что название местности, где родилось новое воплощение, начинается с буквы «Ц» или «Л». Буква «Ц» выпадает с 90%-й вероятностью, буква «Л» ― с 50%-й. Также гороскопе указывалось, что имя отца начинается на букву «А». Подводя итоги, геше Джамьянг говорил, что название местности все же начинается на букву «Ц», и находится она в северо-восточном направлении, на гималайской границе Непала и Тибета. Именно на букву «А» начиналось имя отца Апея, который живет в северо-восточном направлении от Катманду, на границе Тибета и Непала, в деревне Цум. С астрологической точки зрения, трехлетний сын Апея, Тензин Ньюдруп, был определен как безошибочная реинкарнация почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога. * * * За прошедшие после смерти нашего почившего гуру великого махасиддхи геше ламы Кончога пять лет я видел множество ясных снов о великом гуру и его реинкарнации. Я рад поделиться некоторыми из них. Два месяца спустя после смерти великого гуру махасиддхи геше ламы Кончога, 18 декабря 2001 года, я ночевал в комнате великого махасиддхи в Копане. В три часа по утру мне приснился такой сон: маленький, пухленький светлый мальчик вышел из мертвого тела почившего гуру махасиддхи геше ламы Кончога. Тело геше-ла было точно таким, каким оно оставалось сразу после смерти. Оно лежало неподалеку от веранды почившего йогина геше ламы Кончога в монастыре Копан. Оно находилось в том же положении, в каком геше-ла пребывал неделю, медитируя о ясном свете. Я испытал те же чувства и увидел тот же образ. Маленький мальчик громко позвал меня по имени: «Тензин Сопа!», протянул мне руку, попросил отвести его в комнату и посадить на трон геше ламы Кончога. Я проснулся и в течение двух часов, не вставая с постели, исследовал свои чувства. Они были очень радостными, также во мне появилась твердая уверенность в том, что почивший великий махасиддха геше лама Кончог уже вернулся в новом теле. С тех пор мне уде не казалось, что мой гуру геше-ла умер. Ощущение, что он все время рядом со мной и благословляет меня, что я в безопасности, не покидало меня. 27 октября 2002 года я хотел лечь спасть пораньше, ведь за этим днем шел большой праздник, когда Будда принял решение сойти из Рая Тушита на землю, и я планировал проснуться затемно, совершитьподношение света и воды, прибрать в доме великого махасиддхи. Я ночевал тогда в комнате махасиддхи геше ламы Кончога ― там всегда было светло, даже ночью, потому что на алтаре постоянно горели светильники. Лёжа в постели, я мог видеть перед собой большой портрет геше-ла. Неожиданно я почувствовал, что очень по нему соскучился. Тут же волною нахлынули воспоминания о почившем добром великом махасиддхе геше ламе Кончоге. Я долго не мог уснуть. Около трех часов я внезапно заснул на короткое время и увидел во сне того же маленького мальчика ростом меньше метра, светлого, пухленького, очень серьезного и очень симпатичного, на лице у него была маленькая родинка. Он по-доброму улыбался мне, его окружало множество людей. Я подошел к нему и закричал: «Это реинкарнация геше-ла, это реинкарнация геше-ла, это геше-ла, это геше-ла…» От неожиданности я проснулся, мое сердце отчаянно билось. И вновь я стал проверять свои ощущения. У меня появилось твердая уверенность в том, что почивший великий махасиддха геше лама Кончог действительно вернулся в наш мир. Я осознал, что никогда не забуду лицо этого ребенка, и что даже если увижу его в большой толпе, то узнаю издалека. Год спустя я обнаружил, что именно в тот день и в то время родился маленький Тензин Ньюдруп. 8 августа 2003 года я находился в монастыре Сера. В ту ночь я не мог уснуть, потому что по непонятной причине все мое тело невыносимо зудело, так что в конце концов целиком покрылось следами от расчесывания. Около трех часов я заснул, и мне приснился сон: тот же самый мальчик подошел ко мне, вид у него был рассерженный. Он схватил меня за волосы, резко повернул к себе мою голову и спросил разгневанным голосом: «Где моя раковина, где моя раковина?» От неожиданности я проснулся. Я был напуган тем, что мальчик был очень рассержен. Мое сердце колотилось изо всех сил. Однако зуд, мучавший меня, прошел. В то же время я ощутил усталость и попытался снова заснуть. Когда я прилег, продолжая вспоминать свой сон, то неожиданно в моей памяти всплыло одно событие. Однажды, во время нашего путешествия по Тайваню в Тайпее я упаковывал вещи геше-ла в комнате Кьябдже ламы Сопы перед возвращением в Копан. Великий махасиддха дал мне небольшую раковину, которую обычно используют в пуджах. Великий махасиддха геше лама Кончог предупредил меня: «Пожалуйста, не забудь упаковать мою раковину, она мне нужна!» Обычно геше-ла никогда не обращал внимания на то, как упаковывают вещи. Впервые за многие годы наших с ним путешествий он обратился ко мне с просьбой подобного рода. Как только мы вернулись в Копан, он сразу же спросил у меня: «Где моя раковина?». Я попытался отыскать ее в багаже, но не смог. То ли из-за моей невнимательности или по какой-то другой причине (я был абсолютно уверен, что положил раковину в чемодан!) раковина исчезла. Я даже немного подшучивал над ним: «И что это вы так из-за нее переживаете? Раковина-то была не самая лучшая. Я могу достать для вас гораздо лучше, привезу из Боднатха столько, сколько захотите». Великий махасиддха рассерженно ответил: «Так и знал, что ты ее потеряешь, поэтому и попросил тебя!». Сказав так, он вышел из комнаты. Вот почему сон немедленно навеял мне воспоминания о том случае с раковиной. Гневный образ, который принял тогда геше-ла, и гневный образ ребенка в моем сне были идентичны. И страх в моем сердце был тем же. Спустя несколько месяцев, один из западных учеников посетил Цум, сделал множество фотографий и направил мне снимок маленького Тензина Ньюдрупа. Когда я в первый раз увидел его лицо на фотографиях, то немедленно вспомнил все свои сны ― лицо мальчика, которое я видел во сне, и лицо, которое видел теперь на фотографиях, были похожи, как две капли воды. В тот момент меня охватила великая радость. Но я не делился этой радостью до 11 декабря 2005 года, когда Кьябдже лама Сопа Ринпоче, Кьябдже Дагри Ринпоче и настоятель Копана лама Лундруп провели традиционную проверку мальчика-кандидата на признание его реинкарнацией почившего великого махасиддхи. Хотя Кьябдже лама Сопа Ринпоче много раз спрашивал меня о моих снах, предчувствиях и знаках касательно реинкарнации великого йогина геше ламы Кончога, я обещал себе никоим образом не оказывать влияния на распознание реинкарнации почившего великого махасиддхи. Хотя я и принадлежал к ближайшему окружению великого махасиддхи геше ламы Кончога, но все же я ― обычный человек, и потому не могу судить о жизни и потоке ума человека, который уже достиг просветления, не могу распознать его. Только просветленные могут видеть и безошибочно распознавать просветленного. Поэтому в вопросе о святой реинкарнации я всем сердцем полагался на Кьябдже ламу Сопу Ринпоче и Его Святейшество Далай-ламу. * * * 17 декабря 2005 года Его Святейшество Далай-лама 14-й, Кьябдже лама Сопа Ринпоче, настоятель монастыря Копан геше лама Лундруп Ригзел, Кьябдже Дагри Ринпоче и многие другие высокореализованные ламы объявили всему миру о том, что Тензин Ньюдруп, сын Апея Карсанга Пунцока и матери Долмы Чозом из гималайской долины Цум к северо-востоку от Катманду, что на границе Тибета и Непала, был официально признан безошибочной истинной реинкарнацией почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога. Дни с 8 по 16 января 2006 года ― благие дни, дни великой удачи для Тулку Тензина Пунцока Ринпоче трех с половиной лет от роду. В это время он получил комментарий по глубокому воззрению и посвящение в высшую йогу, посвящение Калачакры, а также посвящение долгой жизни, совершил паломничество к ступе Калачакры в Амаравати, в Нагарджунаконду, к восьмидесяти пещерам махасиддх в Аджанте и Эллоре, посетил три великих монастырских университета ― Дрепунг, Ганден и Сера. Все эти события предвещают то, что наш драгоценный Ринпоче сможет получить все учения по сутре и тантре, развиваться, медитировать, давать великие благословения Дхармы всем бесчисленным существам, сможет освободить всех существ и привести их к бесконечному счастью, совершать те благие деяния, какие совершали в прошлом все Будды и Боддхисаттвы. Небольшое пояснение. За прошедшие пять лет было много кандидатов на признание их реинкарнацией, много слухов, не все в мире приняли реинкарнацию почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога. Тензин Ньюдруп и все прочие кандидаты были в равной мере проверены Его Святейшеством Далай-ламой 14-м, Кьябдже ламой Сопой Ринпоче и другими [учителями]. Но за исключением Тензина Ньюдрупа, все другие кандидаты не прошли проверку на признание их безошибочной реинкарнацией почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога. Я, Тензин Сопа, от имени всех учеников нашего почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога, приношу бессчетные слова благодарности Его Святейшеству Далай-ламе 14-му, Кьябдже ламе Сопе Ринпоче, настоятелю Копана геше Лундрупу Ригзелу, Кьябдже Дагри Ринпоче и всем другим высоким ламам, которые приложили столько усилий, чтобы найти истинную безошибочную реинкарнацию нашего почившего гуру великого махасиддхи геше ламы Кончога. Также бесчисленное число раз благодарим родителей реинкарнации почившего великого махасиддхи геше ламы Кончога за то, что дали рождение драгоценному ребенку Тензину Ньюдрупу, за заботу о нем до настоящего времени, а также за то, что отдали его для служения буддийской Дхарме и на благо всем живым существам. Теперь мы будем называть драгоценного ребенка Тензина Ньюдрупа именем, данным ему 12 января 2006 года в 8 утра при посвящении в монахи Его Святейшеством Далай-ламой 14-м в самом святом месте Амаравати во время посвящения Калачакры. Мы будем звать его «ТУЛКУ ТЕНЗИН ПУНЦОК РИНПОЧЕ». С большой радостью и великой преданностью Тулку Тензину Пунцоку Ринпоче, драгоценной святой реинкарнации нашего почившего великого гуру, великого махасиддхи, великого йогина, великого наставника геше ламы Кончога (великого йогина Лосанга Пунцока), с обширными молитвами и благопожеланиями по случаю интронизации Тулку Тензина Пунцока Ринпоче, состоявшейся 3 марта 2006 года. Тензин Сопа, 3 марта 2006 г. Перевод Дели Лиджи-Гаряевой Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |