Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Центральная тибетская администрация подтвердила акт самосожжения тибетского тулку и его племянницы

28 марта 2013 | Версия для печати
| Еще
Центральная тибетская администрация подтвердила акт самосожжения тибетского тулку и его племянницыЦентральная тибетская администрация в Дхарамсале получила подтверждения, касающиеся акта самосожжения, произошедшего 6 апреля 2012 года в поселке Лхаганг области Дарцедо исторической провинции Кам (кит. уезд Кандин, автономный округ Ганьцзы, провинция Сычуань). В официальный список мучеников, совершивших самосожжения, включены тибетский наставник (тулку) из монастыря Дзогчен и его племянница.

Как сообщается на сайте ЦТА, Тулку Атхуп (Tulku Athup), он же Тхубтен Ньяндак Ринпоче (Thubten Nyandak Rinpoche), 45 лет, и его племянница Атсе (Atse), 23 лет, сгорели в его монастырской резиденции.

За несколько дней до своего огненного протеста Тулку Атхуп объявил, что намерен возжечь множество масляных светильников в память о тех, кто предал себя огню за дело Тибета. Он также обратился к своим ученикам с просьбой участвовать в благих деяниях, например, спасая жизни животных.

В день самосожжения он сказал родственникам в телефонном разговоре: “Сегодня я с легкостью расстанусь с жизнью, поднося масляные светильники всем тибетцам, предавшим себя огню за дело Тибета”. Сразу после этого звонка он и его племянница подожгли себя.

Вскоре в монастырь Дзогчен прибыли служащие китайской милиции. Опасаясь закрытия обители, представители администрации монастыря заявили, что Тулку Атхуп и его племянница погибли от случайного возгорания в их доме. Милиция покинула монастырь, но после этого чиновники ввели в регионе суровые ограничения. В результате применения силы против местных тибетцев многие получили серьезные ранения.

Тулку Атхуп в юном возрасте поступил в монастырь Лхаканг Драгкхар (Lhakang Dragkhar) в области Миньяк (Minyak) исторической провинции Кхам, а затем получал образование в монастыре Дрепунг в Лхасе и монастыре Кирти в Нгаба.

Информация об этом самосожжении появилась на сайте Radio Free Asia (RFA) еще 4 мая 2012 года. Кто-то из местных жителей рассказал на условиях анонимности, что религиозный наставник и его племянница подожгли себя около 10.30 в доме рядом с монастырем. Источник RFA отметил, что администрация монастыря заявляет о “случайном возгорании”, но местные тибетцы уверены, что они совершили самосожжение “за дело Тибета”.

Вследствие остававшихся сомнений по поводу причин гибели наставник и его племянница не были включены в официальный список мучеников, предавших себя огню. 1 августа 2012 года в программе тибетской службы RFA тибетская поэтесса Церинг Осер (Woeser) прокомментировала возникшие расхождения в числе самосожжений. Английский перевод этого материала, появившегося вместе с фотографиями в ее блоге Invisible Tibet 2 августа, был опубликован в блоге High Peaks Pure Earth.

Под прижизненной совместной фотографией указывалось, что Тхубтен Ньяндак Ринпоче, бывший в свое время настоятелем монастыря Дзогчен, являлся наставником монастыря ньингма Драгкхар и возглавлял тибетский буддийский институт Лхаганг; Ани Атсе, уроженка деревни Лунггуи (Longguyi) в поселке Лхаганг, была монахиней тибетского буддийского института Сертхар.

4 июля тибетцы поместили их фотографии в микроблогах Sina Weibo, пояснив, что так называемая "рабочая группа" и вооруженная милиция пытаются скрыть акт самосожжения, сочинив версию несчастного случая. В то же время они пригрозили монахам и рядовым тибетцам, что если те раскроют правду об этом случае, монастырь, буддийский институт и начальная школа будут закрыты. Из-за этого монастырскому комитету самоуправления пришлось одобрить сфабрикованную историю. Напуганные родственники наставника и его племянницы, все из деревенских скотоводов, согласились принять от рабочей группы 10 тысяч юаней наличными и несколько мешков риса и хранили молчание.

В июне один иностранец, отслеживающий данные о тибетских самосожжениях, побывал в монастыре Драгкхар. Хотя местные жители не рискнули рассказать правду о случившемся в 15-й день второго месяца тибетского календаря (6 апреля), ему позволили переснять фотографии наставника, хранившиеся в мобильных телефонах, и отвели в их простой деревянный трехкомнатный дом в тибетском стиле, расположенный на склоне горы. Следы пожара остались только на третьей части дома, говорится в тексте High Peaks Pure Earth, а значит, если это и было случайное возгорание, все, кто находился внутри, могли бежать. “Становится очевидным, что Тхубтен Ньяндак Ринпоче и Ани Атсе сгорели внутри дома, совершив самосожжение”, заключила Церинг Осер.

Теперь, после подтверждения ЦТА, общее число самосожжений внутри Тибета, считая с февраля 2009 года, составляет 113; 95 человек скончались от ожогов.

Валерий Никольский

Статьи по теме:


Горящий вопрос. Почему тибетцы совершают самосожжение?

Отвечая на вопрос, почему тибетцы совершают самосожжения, международное движение солидарности с Тибетом (Solidarity with Tibet) подготовило информационные материалы, излагающие позицию Центральной тибетской администрации. ЦТА неоднократно призывала тибетцев в Тибете воздержаться от столь радикальных акций. Поскольку, несмотря на призывы, самосожжения продолжаются, ЦТА считает своим долгом выступить от имени тибетцев в Тибете и объяснить международному сообществу причины этих действий.

Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?

В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.

Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?

В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...

Самоcожжения в Тибете


Просмотров: 2691  |  Тэги: Валерий Никольский

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Март 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2022   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru