Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама прибыл в монастырь Сера близ Билакупе26 декабря 2013 | Версия для печати
Билакупе, штат Карнатака, Индия, 24 декабря 2013 года – Рано утром Его Святейшество Далай-лама отравился из Бангалора в Билакупе. Не тратя времени даром, он и сопровождающие его лица скоро преодолели значительное расстояние, и по пути ненадолго остановились в Мандье, где Его Святейшество ответил на вопросы журналистов перед тем, как отправиться в дальнейший путь. Далай-лама сказал, что едет в тибетское поселение в Билакупе, чтобы продолжить буддийские учения, начатые в прошлом году. Учения по ламриму (этапам пути к пробуждению) своими истоками восходят к наставлениям, дарованным в Тибете индийским учителем Дипанкарой Атишей. Его Святейшество предполагает, что на учения соберется около десяти тысяч монахов и монахинь, приедут также и миряне, тибетцы и представители других стран мира. Его Святейшество сказал журналистам, что тибетцы по сей день хранят в своих сердцах искреннюю признательность бывшему главному министру штата Майсур господину Сиддаванахали Ниджалингаппе, который в свое время очень многое сделал, чтобы выделить земли под тибетские поселения и сельскохозяйственные угодья. Больше того, тибетцы смогли восстановить несколько великих университетов-монастырей, которые стали сегодня международными центрами обучения и привлекают не только тибетцев, но и студентов со всего гималайского региона, из Монголии, российских монгольских республик и других частей Азии.
Тибетцы стоят вдоль дороги, по которой должен приехать в Билакупе Его Святейшество Далай-лама. Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ) Затем Его Святейшество обратился к присутствующим: «Мы собрались здесь на учения по ламриму. Я приветствую вас всех, настоятелей, бывших настоятелей, официальных представителей монастырей и всех остальных. Около тысячи иностранцев сообщили о намерении посетить учения. После учений я собираюсь объехать школы и университеты близ Бангалора, а затем отправлюсь в Коимбатур, чтобы принять участие в церемонии, посвященной Свами Вивеканаде. Я также нанесу визит индуистскому практикующему, хранящему молчание в течение 27 лет – практика, требующая колоссальной осознанности и решимости. Однажды, пребывая в уединении, я пытался хранить молчание в течение недели, но очень часто у меня возникало побуждение заговорить». «Я бесконечно рад видеть наши монастыри здесь, и счастлив, что обучение и практика ведутся в них традиционным способом. Билакупе – самое старое и одно из самых больших тибетских поселений. Представители старшего поколения, основатели поселения, не были образованными людьми, но на их долю выпало множество тягот и забот, они трудились, чтобы освоить здешние земли. Нынешнее юное поколение получает хорошее образование, и нам необходимо поразмышлять, какую пользу и помощь могут принести их знания и умения. Лидеры местного сообщества не должны просто идти по протоптанной дороге, им следует посоветоваться с другими людьми, понять, какие усовершенствования нужны, и внести необходимые изменения». Его Святейшество Далай-лама приветствует собравшихся в монасты- ре Сера Лачи. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) «Вы усердно работаете, но никогда не следует забывать также тех, кто тоже трудился не покладая рук ради обустройства жизни здесь и о тех, кого уже нет с нами. Мы всегда будем им благодарны за основание этого поселения, которое они завещали будущим поколениям». «У нас также есть Тулку; эта традиция началась с Кармапы и Самдинга Дордже Пхагмо. На протяжении долгого времени они пользуются глубоким уважением. Как заметил Чже Цонкапа в "Большом руководстве к этапам пути пробуждения", лама должен обладать такими достоинствами как умение учиться, мудрость и практический опыт». Из храма Сера Лачи Его Святейшество отправился в расположенный поблизости монастырь Сера Ме, где он проведет неделю, после чего остановится на время в монастыре Сера Чже. Учения начнутся завтра во дворе монастыря Сера Чже. «Я прекрасно знаю, что в монастырях Сера Ме и Гандене Шарце вы переживаете непростые времена, но большинство из монахов приняли верное решение, оперевшись на здравый смысл, анализ и рассуждения. Я хочу еще раз поблагодарить вас. Ведь речь идет не обо мне лично, а о сохранении учений Чже Цонкапы, которые включают полные наставления об аспектах метода и мудрости. Его сочинения и способ изложения уникальны, ведь он опирался на исчерпывающие и глубокие сочинения Нагарджуны и его последователей. Чже Цонкапа писал о буддизме в целом, а не о какой-то практике, предназначенной для горстки избранных учеников». Его Святейшество Далай-лама в монастыре Сер Ме. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) «Мы называем Манджушри духовным учителем, божеством для медитаций и защитником, а Долгьял всего лишь злобный вероломный дух, именно так и обращался к нему Триджанг Ринпоче. Он видел в нем слугу, а не объект для обретения убежища». «Конечно, когда разговор идет о практике Дхармы, вы имеете полное право делать то, что считаете нужным, но опасайтесь лицемерия, когда, например, если вы говорите мне в лицо, что не поклоняетесь Долгьялу, а за моей спиной продолжаете свои практики. Более того, вы не будете чувствовать себя свободно, общаясь с тибетцами. Когда я навещал оставшихся в Шарце, они сказали мне, что принадлежат новому Докхангу, а я ответил: "Новые не вы, а они!"». В заключение Его Святейшество сказал: «Будьте счастливы и пусть источником храбрости для вас станут слова Чже Ринпоче: "Поначалу я учился, учения озарили мой ум наставлениями, и я практиковал день и ночь". Вот так и следует поступать». Перевод: Ольга Селезнева Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |