Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Лама Тенгон проведет в Москве учения по буддийским сочинениям5 ноября 2014 | Версия для печати
Фонд «Дрепунг Гоманг Центр» приглашает вас посетить учения Ламы Тенгона, которые состоятся в Москве с 8 ноября по 13 декабря.
Во время учений Лама Тенгон даст: ‒ комментарии на малоизвестный текст «Руководство по обращению к прибежищу» автора Чанкья Агван Лобсанг Чойдена (1642-1714); ‒ комментарий на текст «Письмо к другу» Нагарджуны; ‒ проведет практические занятия по проведению ритуалов и ответит на вопросы. Расписание учений: Комментарии на текст «Руководство по обращению к прибежищу» Автор: Чанкья Агван Лобсанг Чойден (1642‒1714) 9, 16, 23, 30 ноября (по воскресеньям) с 13.00 до 15.00 По адресу: ул. 2-я Бебеля, д. 26, кв. 119 код 119 в 6581 Комментарии на текст Нагарджуны «Письмо к другу» 13, 18, 20, 25, 27 ноября (вторник, четверг) 2, 4, 9, 11 декабря (вторник, четверг) Начало в 19.30 По адресу: Гранатный переулок, д. 12, зал ЭльЛогос (бывший Аватар) Вопросы и ответы: 14, 21, 28 ноября (по пятницам) Начало в 19.30 По адресу: ул. 2-я Бебеля, д. 26, кв 119, код 119 в 6581 Ритуалы и комментарии к ним: 8 ноября (суббота) 12.00‒14.00 Комментарии к практике Сержем 14.00 Ритуал Сержем 15 ноября (суббота) 14.00 ритуал Чод 22 ноября (суббота) 12.00‒14.00 Комментарии к практике Туйсол (Омовение) и подношению мандалы 14.00 Ритуал Туйсол (Омовение) и подношение мандалы 29 ноября (суббота) 12‒14 Комментарии к Гуру Йоге Лама Чопа и подношению Цог 14.00 Гуру Йога Лама Чопа и подношение Цог 6 декабря (суббота) расписание будет объявлено позже. По адресу: ул.2-я Бебеля, д. 26, кв 119, код 119в6581 «Руководство по обращению к прибежищу»Автор: Чанкья Агван Лобсанг Чойден (1642‒1714) Малоизвестный и незабываемый текст Чанкья Агван Лобсанг Чойдена, впечатливший многих практикующих своей пронзительной искренностью. Следующее воплощение Чанкья Агван Лобсанг Чойдена руководил переводами Кангюра и Тенгюра на монгольский язык. Нынешний Чанкья Агван Лобсанг Чойден учится в монастыре Дрепунг Гоманг. Мы услышим о том, что такое буддийское прибежище и как нам практиковать обращение к нему должным образом. Вот что пишет об этом Его Святейшество Далай-лама XIV в очерке «Буддизм Тибета»: «Какими же методами можно добиться того, чтобы сознание стало практикой? Прежде всего, нужно принять Прибежище и размышлять о действиях и их следствиях. Прибежище это Три Драгоценности: Будда, Его Учение и Духовное Сообщество. Когда живое существо очищает своё сознание от омрачений и их скрытых потенций, оно освобождается от всех несовершенств, являющихся препятствиями. И тогда оно одновременно и непосредственно познает все явления. Такое существо называют “Будда”, он учитель Прибежища и подобен врачу. Драгоценность Учения это высшие (арья) пути (главные правильные пути, которые устраняют омрачения и их скрытые потенции) и их отсутствия, то есть состояния после устранения того, что должно быть устранено. Учение и есть подлинное Прибежище, и оно подобно лекарству. Драгоценность Сообщества это все те миряне или монахи, которые выработали высший путь в потоке своего сознания. Они друзья, помогающие обрести Прибежище, и подобны сиделкам. Тройственное прибежище, которое достигнуто и уже существует в потоках других сознаний, это причинное прибежище, когда полагаются на защитника, как слабый на более сильного. Тройственное прибежище, которое будет достигнуто в будущем, это результативное прибежище. Тому, кто полагается на Три Драгоценности, зная, что должен достичь их, следует самому породить Тройственное Прибежище в потоке своего сознания». «Письмо к другу» (Suhrllekha, bShes pa’i springs yig)Автор: Нагарджуна Нагарджуна наряду с Асангой – важнейший из основоположников буддизма Махаяны. Величайший из учёных, махасиддха и настоятель прославленного монастыря Наланда, он был ещё и плодовитым писателем. Его произведения включают в себя трактаты по Мадхьямаке, логике, тантре, медицине, различные хвалы и т. д. По форме этот трактат ‒ послание Нагарджуны своему другу – царю. Так как санскритский оригинал текста не сохранился, указать точное имя адресата не представляется возможным. В самом письме Нагарджуна зовёт его Гаутамипутра или Сурабхибхадра. Как бы то ни было, этот монарх принадлежал династии Сатавахана, правившей страной Андхра между I веком до н. э. и II веком н. э. Хотя адресатом наставлений Нагарджуны был царь и некоторые из советов связаны с обязанностями правителей, из этого текста, безусловно, может быть почерпнуто много рекомендаций для всех практикующих мирян. Написанный простым языком, трактат вдохновляет даже тех, кто, находясь на начальном этапе, не представляет, как подступиться к высоким практикам бодхисаттв и привнести их в свою жизнь. Здесь даны подробные наставления о том, как интегрировать Дхарму и нашу повседневную жизнь. Поскольку текст, небольшой по объёму, очень сжато описывает весь путь Махаяны, для правильного понимания смысла «Письма» мы нуждаемся в разъяснении многих трудных мест. В этом нам поможет лама Тенгон. Лама Тенгон– Жигжит Ирдынеев (тибетское имя Тензин Гонпо, кратко Тенгон), ученик Его Святейшества Богдо-гегена, монах-гелонг, настоятель монастыря «Шедруб Чокорлинг» во Франции, составитель и переводчик книги «Тексты для ежедневных практик». Жигжит Ирдынеев родился 13 мая 1975 г. в Агинске. Окончил среднюю школу в 1992 г., затем поступил в Иволгинский дацан. В 1995 г. он уехал в Индию и поступил в тибетский монастырь Дрепунг Гоманг Дацан (штат Карнатака, Южная Индия). Там он принял полные обеты монаха (гелонга). В 2000 г. в Иволгинском дацане (Бурятия) защитил степень бакалавра буддийской философии. В 2003 г. в монастыре Дрепунг Гоманг (Индия) сдал экзамены Парчин дамче и защитил степень магистра буддийской философии. Лама Тенгон по просьбе своего Учителя Е. С. Богдо-гегена с 2003 г. помогал ему в качестве секретаря-переводчика, живя на севере Индии, в Дхарамсале. Является практиком чода и провел несколько ретритов в Индии под руководством Е. С. Богдо-гегена. Занимается переводами текстов по Дхарме, им составлен и переведен сборник текстов «Тексты для ежедневных практик», который издан издательским домом «Икар» в 2004 г. Лама Тенгон сопровождал Е. С. Богдо-гегена в России в качестве переводчика во время учений, которые он даровал в России. В 2010 году ламу Тенгона пригласили возглавить монастырь «Шедруб Чокорлинг» во Франции в местечке Салев, который был освящен Его Святейшеством Далай-ламой XIV в августе 2011. Видео по теме:C ламой Тенгоном беседует Роман Сухоставский Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |