Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Халха Джецун Дамба Богдо-геген Ринпоче переродится в Монголии ‒ Его Святейшество Далай-лама

4 декабря 2014 | Версия для печати
| Еще
Халха Джецун Дамба Богдо-геген Ринпоче переродится в Монголии ‒ Его Святейшество Далай-лама
После встречи с Его Святейшеством Далай-ламой XIV в Монголии, ноябрь 2011. Фото: mahayana.ru

«У меня есть знаки того, что Халха Джецун Дамба Богдо-геген Ринпоче [монг. Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта], переродится в Монголии», ‒ заявил Его Святейшество Далай-лама XIV в ходе ежегодных учений для буддистов Монголии в Дхарамсале, Индия.

Его Святейшество отметил, что у него была «особенная связь с Джецун Дамбой», духовным главой монгольских буддистов, с которым он познакомился в Тибете, когда ему было около десяти лет, а Ринпоче ‒ около пятнадцати. С тех пор их связывала близкая дружба.

«После того как [Халха Джецун Дамба Богдо-геген] Ринпоче, как и я, эмигрировал в Индию, он принёс большое благо людям и исполнял все, о чем я его просил, поэтому он обязательно родится в Монголии», ‒ заявил Далай-лама, подчеркнув, что между ними всегда существовали «чистые самайи».

«Я был одним из последних, кто виделся с Ринпоче перед его уходом из жизни. Я сказал тогда: “Ринпоче, у вас очень слабое здоровье. Пришло время принять следующее рождение. Вы должны сделать так, чтобы следующее перерождение обязательно появилось именно в Монголии”», ‒ рассказал духовный лидер, добавив, что накануне ухода из жизни Халха Джецун Дамба Богдо-геген Ринпоче постоянно находился в Монголии и теперь есть знаки того, что именно в этой стране будет его следующее рождение.

Обращаясь к монгольским буддистам, присутствующим на учениях Его Святейшества Далай-ламы по основополагающему труду Чже Цонкапы «Большое руководство к этапам пути пробуждения» в главном буддийском храме Дхарамсалы, духовный лидер призвал их в этой связи «хорошенько накапливать добродетель».

По словам Его Святейшества Далай-ламы, для того чтобы преуспеть в этом, «нужно знать, как накапливать добродетель», а для этого, в свою очередь, нужно изучать буддизм.

«Если же вы желаете совершать особенные молитвы и ритуалы [для Халха Джецун Дамбы Богдо-гегена Ринпоче], как можно читайте больше сочинение «Манджушри намасамгити» («Перечисление имён Манджушри»), ‒ сказал духовный лидер, призвав читать этот текст как монахов, так и мирян. По мнению Его Святейшества Далай-ламы, чтение этого текста «обязательно будет способствовать появлению безошибочного нового перерождения».

Духовный лидер выразил надежду на то, что новое воплощение Халха Джецун Дамбы Богдо-гегена Ринпоче получит хорошее образование, опираясь на тексты, переведенные или переложенные на современный монгольский язык.

«Нет никакого смысла сразу сажать его на высокий трон и почитать его, произнося: “Джецун Дамба, Джецун Дамба!”, пока у него нет никаких благих качеств и достоинств [знания]», ‒ сказал духовный лидер, процитировав великого Пятого Далай-ламу, говорившего в своих наставлениях, что все свои знания он обрел в процессе обучения, поскольку их не получить, просто восседая на высоком троне.

Духовный лидер монгольских народов Халха Джецун Дамба Богдо-геген Ринпоче ушел из жизни 1 марта 2012 года, после чего в течение пяти дней находился в состоянии посмертной медитации тукдам.

Тукдам (тиб. святой ум) ‒ посмертное состояние, в котором опытный тантрический практик, при жизни занимавшийся медитациями стадии завершения анутарайога-тантры, способен распознать наитончайшее сознание ясного света, которое становится для него объектом медитации. Несмотря на то, что факт смерти уже зафиксирован, а сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика сохраняет свежесть вплоть до момента окончательного выхода тонкого сознания из тела. Это состояние пока не имеет научного обоснования.

Его Святейшество Далай-лама неоднократно рассказывал о кончине духовного лидера буддистов и его пребывании в состоянии посмертной медитации.

По материалам учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов Монголии
Перевод с тибетского ачарья Бем Митруев


Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта
(1932 г. – 1 марта 2012 г.)



1 марта 2012 г., на восьмидесятом году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни, оставил этот мир Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта (Джецун Дамба Халха Ринпоче) – духовный лидер монгольских народов, глава и Учитель буддистов Монголии и многих буддистов других стран, выдающийся религиозный ученый и практик.

Джецун Дампа Халха Ринпоче родился в районе Лхасы в 1932 г. в семье фермеров. Когда ему было 4 года, регент Ретинг Ринпоче и оракул Нэчунг признали его как перерождение Богдо-гэгэна VIII – последнего теократического монарха Монголии. В Тибете и Монголии ситуация для объявления этого была неблагоприятной, поэтому интронизация не проводилась. Дилова-хутухта (Тэло Ринпоче) XI Жамсранжав, ранее встречавшийся с Богдо-гэгэном VIII, приехал в Лхасу и встретился с ребенком.

Приняв обеты послушника, мальчик получил имя Джампел Намдол Чокьи Гьялцен (Жамбалнамдолчойжижалцан). В 7 лет поступил в монастырь Дрепунг, 14 лет изучал там философию, получил ученую степень геше лхарампа, практиковал в затворничестве. Посетил монастырь Тактен Пунцоглинг, где занимался религиозными и организационными делами. В 1959 г. эмигрировал в Индию. Там получил учения от высоких лам школ Гэлуг, Ньингма, Кагью и Сакья. С конца 1960-х гг. до 1970-х работал на радио и в Тибетском доме в Дели. В 1981 г. поселился в Манипате, Индия. В 1986 и 1994 гг. посещал Тибет. Позже неоднократно выезжал в другие страны, где даровал учения и основал ряд буддийских центров: в Россию, США, Канаду, Сингапур, Швейцарию, Венгрию и др.

В 1991 г. официальные лица и ламы Монголии выразили желание пригласить Джебцзундамбу. 20 сентября 1991 г. Далай-лама письменно подтвердил подлинность его девятого перерождения. Интронизация была проведена в Дхарамсале в 1992 г.

В 1995 г. Джебцзундамба-хутухта основал резиденцию Тактен для сохранения буддийской Дхармы. Он учил многим темам, особенно – практике Чод. В 1997 г. Далай-лама передал ему, как главе Джонанг, монастырь Джонанг Тактен Пунцог Чойлинг в Симле, Индия.

В 1999 г. Богдо-гэгэн неофициально посетил Монголию. В 2009 г. он был официально приглашен в главный монастырь Монголии – Гандантэгчэнлин. Снова приехал в Монголию в 2010 г. и получил монгольское гражданство. 2 ноября 2011 г. был официально провозглашен главой буддистов Монголии и Ассоциации буддистов Монголии.

Те, кто общался с Его Святейшеством Богдо-гэгэном IX, помнят не только глубокие учения, которые он даровал, не только мудрые наставления и ответы на вопросы – всегда точные и понятные, будь то по философии или жизненным проблемам. Стремясь делать всем добро, Его Святейшество буквально излучал душевную теплоту и заботу, которые невозможно забыть. Следует молиться, чтобы Его Святейшество Джебцзундамба-хутухта скоро вернулся в Монголию в своем новом перерождении.

С. Л. Кузьмин

Краткая биография Его Святейшества Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты

Видео по теме:




Фрагмент диалога Его Святейшества Далай-ламы с учеными в университете Лозанны в рамках конференции по вопросам старения и умирания, где, описывая состояние посмертной медитации (тугдам), Далай-лама рассказывает об уходе из жизни Богдо-гэгэна IX. 15 апреля 2013 г.

Расшифровка видео:



...Вот еще один довольно интересный случай, произошедший в прошлом году с одним тибетским ламой, который исторически является верховным ламой в Монголии. Пока этот лама был здоров, и тело его было полно сил, монгольское правительство не разрешало ему ни жить в Монголии, ни даже приезжать в страну. Когда же наконец монгольское правительство дало разрешение, то тело ламы стало уже немощным, он почти не мог разговаривать. Он считается величайшим духовным лидером, но старость не пощадила и его. Он уже умер, не помню точно дату… В любом случае, в конце прошлого года по тибетскому календарю, он позвонил мне и сообщил, когда и где он умрет. Я попросил его не умирать прямо сейчас, в конце года по тибетскому календарю, поскольку это считается неблагоприятным. Я просил его подождать до начала нового года и обязательно умереть в Монголии. И вот его смерть произошла в точности согласно моим пожеланиям. Несмотря на то, что физически он был очень слаб, он прожил еще около восьми дней.

В тот самый день, когда он умер, я получил известие из Монголии, что он умер, но тело остается свежим. Я немедленно отправил своего посланника с хадаком, белым шарфом. До Монголии добраться не так-то просто. Из Индии нужно лететь в Корею, затем из Кореи в Монголию. Не близкий путь, многочасовой перелет. Из Монголии мне сообщили, что тело остается свежим, и я сказал им, что пока до вас не доберется мой посланник, не беспокойте тело. На четвертый или пятый день из носа умершего ламы вышла какая-то жидкость, меня спросили, является ли это показателем начала разложения и спросили, что делать. Я сказал, что это не имеет значения, продолжайте сохранять тело. В тот же день вечером до них добрался мой посыльный. Как только он положил посланный мной хадак на тело, немедленно началось разложение. Все это выглядит очень странно. Его смерть в Монголии контролировалась из Индии (смеется). Все это очень странные явления. Загадочные вещи. Подобные вещи очень трудно объяснить без привлечения понятия о существовании разных уровней сознания. Ну и в данном случае, конечно, должна была быть какая-то связь на мистическом уровне. Вот так. Когда я умру, кто будет меня контролировать? Я не знаю...

Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 7012  |  Тэги: Богдо-геген, Монголия, Далай-лама

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Декабрь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru