Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Бурятия в ожидании Кунделинга римпоче

| Еще
Бурятия в ожидании Кунделинга римпоче Кунделинг Тацак римпоче окончил полный курс обучения в Индии, монастыре «Дрепунг Гоман», под руководством выдающихся учителей. С 9 по 16 июня он приезжает в Бурятию, чтобы рассказать об Учении Будды. Корреспондент ИА Буряад Yнэн побеседовал о нём с проректором буддийского университета «Даши Чойнхорлин» Жаргал ламой Дугдановым, который учился на одном курсе с Кунделинг римпоче.(К.Р.).

Программа в Бурятии


- Жаргал лама, после посещения Москвы, Санкт-Петербурга, Калмыкии и Тувы Кунделинг римпоче прибудет к нам, в республику. Расскажите, как давно верующие Бурятии знакомы с ним?

- Кунделинг Тацак римпоче впервые посетил Бурятию в 2008 году. Его приезд организовали мы, его сокурсники по университету «Дрепунг Гоман» - это Гомбо лама Раднаев из Курумканского района, преподаватель нашего Буддийского университета Булат лама Дондоков из Баргузинского района, я и Добдон лама Максаров. Главными спонсорами его приезда тогда стали Бато Очиров, ныне генеральный директор ООО «ГЕО РБК» («дочка» корейской компании «GEO GROUP» - прим. ред.), гендиректор группы компаний «Титан» Вадим Бредний и Доржо Очиров, ныне зампредседателя Совета депутатов Иволгинского района. Мы все решили его пригласить и с тех пор почти каждый год К.Р. приезжает в нашу республику.

- Расскажите, как вы с ним познакомились? И как проходило обучение?


- Когда мы только приехали в Индию, преподаватель нашего курса Гендун лама в один из дней позвал нас познакомиться с К.Р. Мы с Гомбо ламой вдвоем попали в его резиденцию. Хоть мы с К.Р. и ровесники, 1983 года рождения, мы ему поклонились. Это было такое официальное знакомство. Потом встречались на занятиях, которые проходили в форме диспута. В Гомане такой распорядок: с 9.00 до 12.00 и с 18.30 до 22.00 проходит диспут, но обычно мы задерживались. Следивший за порядком Гэсхы лама уходил в 11 вечера, после его ухода мы оставались иногда до полуночи. Не принято было вовремя уходить.

В один день привели К.Р. - это была целая церемония, там хурал определенный читали. Обычно во время диспута один ученик сидел на полу, а другой стоя отвечал. Кунделинга же внесли на троне. Такое мы впервые увидели, ни один перерожденец-римпоче не сидел на троне, только он.

Тогда мы особо не понимали, что он великий лама, перерожденец и регент. Можно сказать, не осознавали этого. Потом, когда он начал дискутировать, мы смотрели издалека. К нему не каждый имел право подходить и дискутировать. Рядом с ним были специальные люди, которые назначали. И один раз решили, что надо попробовать с ним вступить в диспут. Всегда при нём находился помощник из старших курсов, если были трудные моменты, он помогал отвечать. Тогда помощник был на 15 или 16 курсе, а мы были на втором. Мы подошли, сказали, что хотим диспут с К.Р. провести, и нам дали добро. С тех пор мы дискутировали с ним почти каждый день, у нас хорошие отношения завязались. Даже были времена, когда мы хотели с другими студентами дискутировать, но нас специально вызывали на диспут с К.Р.

- В чем особенность Кунделинг римпоче?

- Мы ходили к одному учителю на занятие, проходившее с часу до пяти, и записывали всё на диктофон. Иногда мы забывали его взять с собой, но спрашивали у К.Р., что говорил учитель тогда-то. И римпоче цитировал слово в слово, у него феноменальная память.

Я тогда понял, что он действительно необычный человек, у него есть непростые кармические отпечатки. Вот это меня, конечно, удивляло. Также я ни разу не видел, чтобы он проявлял негативные эмоции, и ни разу не слышал, чтобы он кого-то обсуждал. Он всегда искал в человеке хорошее, говорил о хороших качествах, а не о плохих. Он не отвлекался на словесные споры, а если и спорил, то о сути темы.

- Буддизм учит, что человек перерождается множество раз. История перерождений К.Р. удивительна. Говорят, что он был учеником самого Будды Гаутамы – Шарипутрой, откуда получены такие сведения?


- Честно говоря, я этой темой не владею хорошо, но слышал об этом. Мы придерживаемся традиции гелугпа. По этой традиции К.Р. в одном из прошлых рождений был ближайшим учеником Богдо Цонкапы. У Богдо Цонкапы были пять приближённых учеников, среди них Далай лама и Басова Чойжиб Жалсан. Кунделинг римпоче считается перерожденцем Басова Чойжиб Жалсан (1402-1473гг). Тот в свою очередь был перерожденцем Будды Мандзушри. Поэтому мы говорим, что К.Р. - воплощение Будды мудрости Мандзушри.

Сейчас К.Р. в тринадцатом воплощении, если брать от линии со времен Цонкапы. Его авторитет был безупречным, ни разу не запятнал свое имя. Даже, когда К.Р. был в шестом рождении, пятый Далай лама отправлял К.Р. представлять его в монгольском мире, а также к манжурам, чтобы он наладил контакты. Это был такой лама, который не только знал буддийскую философию, но и занимался дипломатической работой, был отличным дипломатом. Было много ситуаций, когда он спасал Тибет от разных нападений. Когда были эпидемии, он спасал не только ритуальными обрядами, но ещё полностью материально обеспечивал всех, кто заболел.

Мы считаем Куделинга регентом Далай ламы, он в нескольких своих рождениях был его учителем. У них получается такая система: когда Кунделинг римпоче в преклонном возрасте - Далай лама пребывает в юном. К.Р. передаёт все знания и посвящения, а когда Далай лама вырастает, уходит в следующую жизнь. После этого уже Далай лама ищет его перерождения, передаёт знания и воспитывает его, а сам опять переходит в следующую жизнь. И вот так цепочкой.

К.Р. не только регент Далай ламы, он ещё регент духовного лидера монгольских народов Богдо Гэгэна IX Джебцзун-Дамба-хутухты. Он считается перерожденцем Будды Амитабхи. Несколько лет назад Богдо Гэгэна мумифицировали, и этим процессом руководил К.Р.

- В «Даши Чойнхорлинг» Кунделинг римпоче будет давать учение и разрешение на практику хуваракам, они ждут его? Какие еще посвящения пройдут в Бурятии?

- Да, все преподаватели и студенты в ожидании его приезда. Мы хотим, чтобы он даровал нам посвящение Зеленой Тары и её окружения. Это будет происходить 10 июня в 10 утра в стенах Буддийского университета, на территории Иволгинского дацана . А вечером в 18.00 часов в ФСК будет лекция по буддийской философии и посвящение Цеван Белой Тары.

Зачем нужны посвящения? Если заниматься углублённо практикой, то посвящения необходимы. Известно, что Зеленая Тара может спасать от внезапных опасностей, она помогает женщинам в деторождении, а Белая Тара продлевает жизнь.

12 июня с 12 часов в Баргузинском дацане начнутся учения и посвящение на практику Богини Янжимы. 14 июня в 14 часов посвящения Будды Амитабхи Кижингинском дацане и 15 июня в 13 часов в Анинском дацане пройдет посвящение в Будды медицины и защитника Махакалы.

- Как нужно подготовиться к учениям?


- Самое главное, надо осознанно к этому подойти - прийти, настроиться и понять. Если мы идём целенаправленно получать посвящение, то получим. Если мы идём услышать слова Будды, то услышим. Очень важно понимать - во что мы верим и для чего. Конечно, должна быть благая мотивация. Из-за большого количества людей бывают разные ситуации, надо уметь удержать свой гнев, проявить терпение, сдержать недовольство. Потому что в буддизме это одно из основных постулатов, быть добрыми и мирными.

- Какое значение имеет получение учений от высоких учителей?

- Посвящение от таких больших учителей или же обычного ламы, не имеющего регалий, на самом деле роли не играет. Но от таких великих учителей мы получаем ещё и благословение. И ещё в некоторых текстах поясняют, что при получении посвящения от великих линия преемственности более чистая.

- Почему сегодня нужно изучать буддийскую философию?

- Есть такие слова Далай ламы, что самое важное сейчас не вера, а логика. Философия буддизма основана на логике. Чтобы себя контролировать, необязательно быть очень верующим - достаточно правильно анализировать ситуацию.

Когда мы изучаем буддийскую философию, надо правильно сделать вывод, потому что бывает скрытое понимание и явное. Какое из них какое, мы должны правильно проанализировать, после чего принимать веру. Вера – это что такое? Вера – это конечный результат нашего аналитического взгляда. Самое главное, чтобы у нас был анализ. Буддийская философия полностью основана на этом. Она построена на силлогизме, системе, которая занимается дедукцией. В себе мы развиваем дедуктивную логику, чтобы породить индуктивную логику. Вот в этом суть. А просто верить - это слепая вера. Всегда должен быть анализ. Слепая вера не стабильна и может привести к неправильному направлению.

- К какому образу жизни нужно стремиться буддисту?

- Быть полезным людям. Не только, скажем, в материальном плане, а полезным телом, речью и сознанием. Сперва хотя бы научиться телом прийти к человеку и помочь физически. Грубо говоря, помочь забор построить – это большая польза. Речью – говорить хорошие слова, людей вдохновлять. Мыслями – сорадоваться, благопожелание говорить.

Будду Шакьямуни когда спросили: «что такое твоё Учение Будды?», он ответил: «не совершать никакие негативные действия, полноценно накапливать добродетель, обуздать свое сознание». Не надо людям вредить, надо стараться помочь любому живому существу, контролировать себя и тогда вы становитесь буддистом.

Фото предоставил Жаргал лама Дугданов
Баяр Ширапов


burunen.ru
Просмотров: 2151  |  Тэги: Кунделинг Ринпоче, Бурятия

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru