Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама встретился с членами международной ассоциации «Буддисты с активной гражданской позицией»22 октября 2019 | Версия для печати
Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, Индия, 21 октября 2019 г. – Сегодня утром с Его Святейшеством Далай-ламой встретились члены международной ассоциации «Engaged Buddhists» («Буддисты с активной гражданской позицией») во главе с тайским активистом Сулаком Сивараксой. Среди них были 35 буддистов из Таиланда, 41 – из Индии, 37 – из Бирмы, а также буддисты из США, Японии, Южной Кореи, Бангладеш, Индонезии, Шри-Ланки, Непала, Тайваня, Гонконга, Швейцарии, Венгрии и Швеции.
Его Святейшество Далай-лама беседует с членами международной ассоциации «Буддисты с активной гражданской позицией» в своей резиденции в Дхарамсале. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). «Все мы, люди, желаем счастливой жизни, – сказал им Его Святейшество, – однако изо дня в день мы сталкиваемся с проблемами, которые создаем своими собственными руками. Многие из них возникают потому, что мы не можем отказаться от привычки делить людей на “своих” и “чужих”. Кроме того, в наши дни мы становимся очевидцами конфликтов во имя религии. Без сомнений, между религиозными традициями мира существуют различия, и даже в рамках одной традиции встречаются разные школы и течения. К примеру, палийская традиция включала восемнадцать философских школ, а санскритская традиция – четыре. Различные философские точки зрения отвечают запросам людей с разными умственными наклонностями, но важнее всего помнить, что все религии подчеркивают необходимость взращивания любящей доброты. Члены международной ассоциации «Буддисты с активной гражданской позицией» слушают наставления Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Как известно, Будда призывал своих последователей подвергать сомнению и проверять даже его учения. В связи с этим такие наставники монастыря-университета Наланда, как Нагарджуна, Чандракирти и Буддапалита, исследовали его учения и пришли к выводу, что некоторые из них можно понимать буквально, тогда как другие нуждаются в толковании. Наше собрание священных писаний включает 108 томов с учениями Будды и 225 томов с пояснительными трактатами, которые были написаны жившими позднее буддийскими наставниками. Мы пересмотрели и классифицировали содержание этих книг с точки зрения науки, философии и религии. Я глубоко убежден, что этот научно-философский материал можно изучать в светском, научном ключе. В результате уже вышли в свет книги, излагающие суть буддийской науки и философии на тибетском языке, и сейчас их переводят на английский, китайский, русский, монгольский и другие языки». Его Святейшество Далай-лама беседует с членами международной ассоциации «Буддисты с активной гражданской позицией» в своей резиденции в Дхарамсале. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Его Святейшество подчеркнул необходимость изучения буддизма. Он отметил, что к палийскому канону относятся основополагающие учения Будды, в особенности виная, наставления о монашеской дисциплине. Он поделился воспоминаниями о том, как много лет назад посетил Таиланд и был впечатлен строжайшей дисциплиной тайских монахов. Он также рассказал, как однажды во время заседания Всемирного парламента религий в Мельбурне, Австралии, беседовал с двумя монахами из Бирмы. Они выразили крайнее удивление, когда Его Святейшество сказал, что виная – это общая традиция, которой следуют и тибетские, и бирманские монахи. Его Святейшество отметил, что считает своим долгом напоминать людям о единстве всего человечества и важности взращивания общечеловеческих ценностей, а также продвигать межрелигиозную гармонию. Будучи тибетцем, он всем сердцем предан делу сохранения тибетского языка и культуры и изо всех сил старается привлекать внимание общественности к вопросу защиты хрупкой природы Тибета. В заключение он поведал собравшимся о своем четвертом обязательстве – возрождать в современной Индии интерес к древнеиндийским знаниям об устройстве сознания и эмоций. Одна из участниц международной ассоциации «Буддисты с активной гражданской позицией» задает вопрос Его Святейшеству Далай-ламе. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Отвечая на вопросы слушателей, Его Святейшество выразил мнение, что склонность молодых людей впадать в отчаяние и депрессию уходит корнями в бытующую ныне систему образования. По его словам, современное образование уделяет мало внимания тому, как справляться с беспокоящими эмоциями и развивать позитивное мышление, а значит, не может дать представление о методах достижения покоя ума. Он призвал слушателей поразмышлять о том, как можно исправить сложившуюся ситуацию. Перевод: Инна Балтырева. Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |