Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Тэло Тулку Ринпоче: «Искренняя вера дает вашей жизни направление»23 декабря 2019 | Версия для печати
Во время визита в Санкт-Петербург в декабре 2019 г. Верховный лама Республики Калмыкия, почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы XIV в России, Монголии и странах СНГ, признанная реинкарнация Тилопы, великого буддийского святого, Тэло Тулку Ринпоче дал интервью газете Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй «Традиционная Сангха России». Предлагаем вашему вниманию текст интервью.
Тэло Тулку Ринпоче и Настоятель Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй Джампа Доньед лама – Будучи Верховным ламой Калмыкии, а также представителем Его Святейшества в России, Монголии и странах СНГ, вы, конечно, очень занятой человек – духовно-просветительская работа, административные обязанности, лекции, учения… Возможно ли быть деятельным человеком и при этом сохранять покой ума? – Нельзя сказать, что это невозможно. Если мы, например, следуем практикам лоджонг – практикам преобразования ума – то это вполне возможно. У нас также могут быть полезные привычки и склонности, унаследованные из прошлых рождений, которые помогают нам в этом. Их нужно развивать. Очень важно осуществлять развитие бодхичитты каждый день: таким образом мы приучаем себя к мысли о работе на благо других, а не себя, и это помогает. Очень многое зависит от того, как мы настраиваемся мысленно, каково наше отношение к работе или поставленной задаче. Если мы делаем что-то для других, не ожидая похвалы или признания заслуг, мы получаем огромную пользу, поскольку ослабляется эго и чувство «я сделал», «я заслужил». Мы должны думать: «Я являюсь средством, инструментом, который приносит посильную пользу». – Некоторым может показаться, что ослабляя эго и контролируя ум, делая свой характер мягче, они не смогут осуществлять свою профессиональную деятельность эффективно, поскольку в ней, по их убеждению, требуются противоположные качества: жесткость, напористость, хитрость, изворотливость и прочее. Действительно ли это так, и, взращивая качества святых, будд и бодхисаттв, мы не сможем обеспечить себя необходимым? – Я думаю, что такое в корне неверное понимание возникает, когда люди путают гордыню и сопутствующие ей качества ума и характера с чувством собственного достоинства, самоуважения. К идее «я» можно относиться по-разному. Можно рассматривать ее в позитивном ключе. «Я смогу с этим справиться, я смогу это сделать, я выполню данное обещание, я позабочусь о родителях, я откажусь от жалости к себе, я сделаю свой характер лучше» и так далее. Если есть такое чувство собственного достоинства и практическое воплощение этих мыслей, это будет позитивным. Это делает ваш ум более способным, чистым. Все остальное в жизни следует за этим. И здесь не требуются разрушительные агрессивные качества ума, о которых вы упомянули. Но если смешивать «я» с гордыней, то это будет именно разрушительным для вас и вашей работы, поскольку это ошибочное понимание. Необходимо очень ясно разделять эти понятия. Самоуважение, чувство собственного достоинства – они не связаны с гордыней на самом деле. Это вера в собственные силы, в то, что сможешь сделать то, что нужно, что необходимо, сможешь помочь близким. Ведь если вы не держите слово, не делаете обещанного, не помогаете и так далее – вы внутренне не уважаете себя сами, не так ли? И тогда вы ищете уважения у других людей. – Часто говорят: «главное – здоровье». Но мы видим, что здоровье тела во многом определяется состоянием ума. – Связь между телесным и умственным, духовным – есть, и это научно обоснованный факт. Конечно, ум и тело имеют глубокую взаимосвязь, хотя мы не можем сказать о каждой болезни, что она обязательно возникла из-за эго. Однако эго мало способствует здоровью, конечно. – Когда я отказываюсь от дурных привычек, излишних желаний, из-за которых приходится периодически лгать, ставить людей в неудобное положение, в общем, усложнять жизнь, то чувствую себя хорошо, легко. Когда иду путем «я хочу», путем потворства импульсам ума, привычкам, амбициям, то многое становится сложным и запутанным. – Цель нашей жизни заключается в том, чтобы обрести счастье и спокойствие. Мы лишаем себя счастья, когда подвержены страстям, гневу, невежеству, зависти, злословию, гордыне, и наша практика медитации и другие духовные практики – они все призваны для того, чтобы устранить негативные состояния ума. Одновременно с устранением таких качеств развиваются любовь, сострадание, мудрость. Постепенно идя таким путем, мы осуществляем первую цель жизни – стать счастливым. Можно сказать, что с самого рождения всем нам присущи и хорошие, и плохие качества. В момент рождения ребенок плачет. Чего он хочет? Любови и заботы. Придя в мир, он своим криком заявляет о себе и своей потребности в заботе и любви. – Раз мы говорим о спокойствии или покое ума, нелишним будет пояснить это подробнее. Мы часто ассоциируем покой с порядком дома и на работе, с тишиной, с отсутствием раздражающих людей и неприятных новостей – внешними факторами, в целом. Не могли бы вы пояснить, что это на самом деле? – Покой ума – внутри каждого человека, и он не зависит от внешних факторов, но этому предшествует усердная работа над качествами ума. Затем устанавливается гармония с окружающим миром, и она не зависит от внешнего окружения. На определенной стадии это совершенно очевидно практикующему. – Насколько важна вера для человека? – Вера чрезвычайно важна. Она дает направление человеку в любом возрасте. Она направляет его энергию в правильное русло. Например, вам сто лет – это неважно. У вас есть, куда двигаться на любой стадии жизни. Духовное развитие не знает возраста и ограничений. Но как вера зарождается – вот о чем нам следует спросить себя. Она возникает через убежденность. Вы читаете труд Чже Цонкапы, например. Вы запоминаете его мудрые наставления и стараетесь подмечать, к чему ведет следование им, какие плоды это приносит. И наоборот, какие плоды приносит непослушание, неверие в мудрость древних святых. Вы убеждаетесь, что они правы. На своем опыте. Тогда возникает вера, доверие. Например, вы не тот человек, для которого буддизм – исконная религия. Ваша вера в буддийское учение началась потому, что вы начали исследовать. Вы начали подмечать, что изложенные теории работают в вашей жизни. Вы наблюдали, и возникла убежденность из опыта. И эта убежденность развила веру. Если мы имеем веру, то через нее все будет легче. Любой вид деятельности. Любые сложности будут преодолены силой веры. Я желаю вам обрести убежденность на своем личном опыте и иметь сильную, непоколебимую веру. Источник интервью и фото: Ежемесячная газета Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй «Традиционная Сангха России» (выпуск № 24, декабрь 2019 г.). Просмотров: 2784 | Тэги: Тэло Тулку Ринпоче, интервью
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |