Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Видео. Шивалха Ринпоче. Новогоднее интервью

13 февраля 2016 | Версия для печати
| Еще


В декабре 2015 года на юге Индии во время учений Его Святейшества Далай-ламы по 18 коренным текстам и комментариям традиции ламрим российские буддисты смогли встретится с Шивалха Ринпоче — известным буддийским учителем, который много лет предавал Дхарму в Туве, Бурятии, Москве и других регионах России. В специальном интервью для своих многочисленных учеников Ринпоче ответил на несколько вопросов о практике буддийского учения и передал поздравления с Новым годом.

Видео: Роман Сухоставский
Перевод с тибетского: ачарья Бем Митруев
savetibet.ru


Расшифровка видео:


— Сейчас проходят учения Его Святейшества Далай-ламы по ламриму. Какую пользу могут принести учения ламрима людям?

— Учения по ламриму очень важны. Их основная цель – обуздать потоки сознания живых существ. Те люди, которые получают здесь эти учения, приехали из разных мест, часто издалека. Много паломников прибыло из Бурятии, Калмыкии, Тувы, Москвы, Санкт-Петербурга и других мест. Думаю, очень хорошо, что они смогли приехать, несмотря на трудности и затраты, ведь учение по ламриму – это не просто праздное собрание людей. На эти учения приезжают, чтобы получить наставления о том, как обуздать свой собственный ум. Поэтому чрезвычайно важно не забывать то, о чем говорит Его Святейшество Далай-лама. Думаю, будет очень полезно удерживать в своих умах его наставления и привносить их в свою повседневную жизнь. Это поможет нам стать хорошими людьми.

Также очень важно стремиться к согласию между религиями и отдельными людьми. Здесь ключевой практикой служит терпение. Об этой практике подробно рассказывается в шестой главе «Бодхисатвачарья-аватары». Далай-лама подчеркивал важность практики терпения, которая объясняется в шестой главе [сочинения Шантидевы], а также в восьмой главе, «Медитативное сосредоточение».

— Вопрос о вере в Три Драгоценности. Каким образом нужно сохранять веру? Какое значение имеет вера в буддизме?


— Вера в Три Драгоценности – Будду, Дхарму и Сангху – не должна основываться на одном лишь на знании их достоинств. Необходимо также понимать, что речь Будды достоверна и безошибочна. Будда говорил о взаимозависимости и пустотности. В этот мир приходило много великих ученых личностей и учителей различных религий, однако преподанное Буддой учение о взаимозависимости отличается особенной обширностью и глубиной. Учение о взаимозависимости имеет непосредственную связь с тем, что излагают представители современной науки. Вот почему вера в Три Драгоценности должна основываться на понимании взаимозависимой связи и тогда она будет устойчивой. Именно с пратитьясамудпадой – взаимозависмым возникновением – главным образом связано прибежище махаяны.

— Как правильно должен буддист относиться к хорошему и плохому?

— В жизни у всех людей бывает и хорошее, и плохое. Если уменьшать плохое, то хорошего становится больше. Хорошее же можно еще и приумножать. Мы родились в человеческом теле, а люди обладают интеллектом. Если использовать свой интеллект и размышлять, опираясь на буддийское учение, то в итоге можно понять, что практика бодхичитты приносит нам большую пользу. Важно осознать, что эгоистичная забота лишь о собственном благе будет вредить нам и, напротив, забота о благе других принесет нам счастье. Успешно развивая бодхичитту, мы победим лень и сможем увидеть, почему счастье других живых существ важнее собственного. Ведь все хорошее и плохое в нашей жизни возникает благодаря другим. Таким образом забота о благе других существ автоматически приносит нам пользу.

— В России, в Туве, Москве, других городах, осталось много ваших учеников. Многие очень переживают о том, что вы были вынуждены уехать из России. Какие слова вы можете им сказать по поводу произошедшего? Как им нужно вести себя?

— Многие люди из России – из Тувы, Бурятии, Калмыкии, Москвы, Санкт-Петербурга – принимают участие в учениях Его Святейшества Далай-ламы. И, наверное, многие из них беспокоятся о сложившейся ситуации. Однако я думаю, что беспокоиться не нужно. Я всего лишь один человек. И без меня в России много учителей, которые преподают буддийскую Дхарму. В будущем приедет немало новых учителей. Не важно, кто именно оказывает помощь. Самое главное – не терять веру в Три Драгоценности, если она у вас есть.

Как говорил Его Святейшество Далай-лама, необходимо проверить учителя, прежде чем опираться на него. Если учитель обладает всеми необходимыми характеристиками, то можно получать от него учения. Если же мы полагаемся на учителя сразу, не проверив, обладает ли он необходимыми качествами, а затем, получив от него учения, начинаем дурно о нем отзываться, то накапливаем великую недобродетель. Поэтому очень важно сперва исследовать [учителя]. Если, проведя такое исследование, вы станете опираться на учителя с необходимым набором качеств, то в будущем это принесет вам пользу. Вы сможете преобразовать свой ум, что будет полезно как в этой, так и в следующей жизни.

— Через несколько дней Новый год. Поздравьте, пожалуйста, своих учеников, всех россиян с Новым годом. Если у вас есть какие-то пожелания, дайте краткое наставление по Дхарме. Как нужно изучать учение Будды, как нужно практиковать учение Будды? Как применять его в повседневной жизни?

— Скоро наступит Новый год. Я хотел бы пожелать, чтобы в Новом году в России не было войн и бедствий. Я молюсь о том, чтобы все было хорошо. В этом мире все желают только мира и свободы. Никто не желает трудностей. Поэтому все мы должны трудиться, соблюдая законы своей страны и не теряя присутствия духа. Сейчас по всему миру много трудностей. И потому я молюсь о том, чтобы у всех все было хорошо. Самое важное, чтобы буддисты читали тексты, в которых объясняются глубокие буддийские наставления, и практиковали эти наставления. Чтобы они были хорошими людьми, не ссорились, не воровали, вели себя хорошо, употребляли как можно меньше алкоголя. Молюсь, чтобы в Новом году все сложилось благоприятно.

Я хотел бы сказать, как уже говорил прежде всем своим ученикам из разных российских регионов – Бурятии, Тувы, Калмыкии, Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, – чтобы они не беспокоились обо мне. Хотя физически мы находимся далеко друг от друга, наши сердца рядом. Мы живем в XXI веке, наука достигла больших успехов. Так что мы будем поддерживать дхармическую связь между нами через интернет. Может быть, когда наступят лучшие времена, мы встретимся снова. Поэтому, прошу вас, не беспокойтесь. Я старался принести пользу людям, объясняя учение, мы не совершали ничего, что бы противоречило законодательству или политике России. Прошу вас, не волнуйтесь.

С Новым годом!

Как я уже говорил, в новом году важно практиковать учение. Вы приехали на учения Далай-ламы, преодолев много трудностей и потратив немало денег. Многие из вас получили учения по ламриму и посвящение Гухьясамаджи. Храните в сердце то, чему учил Далай-лама. Пусть, вернувшись домой, вы будете отличаться от того, какими были до поездки на эти учения.

Пусть изменится ваш ум. Пусть даже ваши близкие заметят, как сильно вы изменились после этой поездки. Тогда они тоже подумают про себя: "Хорошо бы и мне поехать на учения Далай-ламы". Если же после учений вы вывернетесь домой такими же, какими уезжали, то ваши близкие могут подумать, что от этих учений нет ни малейшей пользы и не стоит их посещать.

Было бы хорошо, если бы все те, кто практикует учение, вернулись домой и научили своих близких практике учения. Было бы хорошо, если бы они передали близким то, чему учил Далай-лама. Что не стоит поступать, как они поступали прежде. Что важно изучать незапятнанную традицию университета Шри Наланда, которой все мы следуем. Кангьюр и Тенгьюр – буддийский канон – нужно не просто помещать на алтарь, нужно читать эти книги. Практиковать заключенный в них смысл. В буддизме и других религиозных учениях сперва исследуют объекты, подлежащие изучению, а затем практикуют изученное.

Как сказал Лама Цонкапа:

Сперва я то и дело искал обширных знаний,
Затем постиг, что все учения ― упражнения [ума];
И, наконец, осваивал их днём и ночью,
Молясь о том лишь, чтобы Дхарма возрастала!


Поэтому сперва следует искать обширных знаний, затем постигать все ключевые моменты учения так, чтобы они ясно возникли в уме, и, наконец, днем и ночью воплощать все это на практике. Очень важно практиковать таким образом.

Желаю, чтобы все были счастливы!

Я молюсь, чтобы вам в новом году сопутствовали удача и благополучие!
Просмотров: 1027  |  Тэги: Шивалха Ринпоче

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Февраль 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100